Автор Тема: temp  (Прочитано 7638504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kat

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3869
    • Просмотр профиля
Re: temp
« Ответ #21480 : Февраль 10, 2010, 12:20:10 »
У меня подруга недавно стала читать детям сказки Шарля Перо в оригинале - очень впечатлилась  :sarcastic:


Garmata

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21481 : Февраль 10, 2010, 12:21:23 »
...Что явно и несомненно в сказках и историях Андерсена — крайняя жестокость по отношению к женщине. И шире — к молодой цветущей красоте.
«Палач отрубил ей ноги с красными башмаками — пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса» («Красные башмаки»). В этой зловещей мультипликации звучит мотив прославленной «Русалочки» — надругательство над женским телом. Бронзовый памятник страху телесной любви стал символом Копенгагена.

...Странно, если вдуматься, что талисманом полного красивых женщин, свободного в нравах, теплокровного города стала девушка, которую оснастили рыбьим хвостом, навсегда сдвинув ноги.

...Характерные пассажи: «Посреди комнаты стоял открытый гроб; в нем покоилась женщина цветущих лет» («Последняя жемчужина»); «Брачным ложем твоего жениха становится гроб, и ты остаешься старою девой!» («Из окна богадельни»); «Библия лежала под головою молодой девушки в гробу» («Отпрыск райского растения»).
Названия историй: «Старая могильная плита», «Мертвец», «На могиле ребенка».
Сказочные зачины: «Каждый раз, когда умирает доброе, хорошее дитя…» («Ангел»); «Мать сидела у колыбели своего ребенка; как она горевала, как боялась, что он умрет!» («История одной матери»).
Смертельная охота к таким сюжетам, воплощенная с невиданной легкостью: «Дети поплясали вокруг могилки…» («Сердечное горе»); «Знаем! Знаем! Ведь мы выросли из глаз и из губ убитого! — ответили духи цветов…» («Эльф розового куста»). Декамероновская тень тут мелькает лишь сюжетно: Андерсен лишен ренессансной радости бытия, просветляющей смерть. Наоборот — торопливое нагнетание однородных членов, любого из которых довольно для страшной трагедии: «В доме воцарилась печаль; все сердца были полны скорби; младший ребенок, четырехлетний мальчик, единственный сын, радость и надежда родителей, умер» («На могиле ребенка»). Ребенком Андерсен написал пьесу, в которой все умирали. Первая вещь, принесшая ему известность — дома и за границей, — стихотворение, до сих пор популярнейшее из всех андерсеновских стихов, «Умирающий ребенок». В сказках — повальный мор, причем молодых и цветущих. И почти всегда — без объяснения причины: Андерсен сознательно — или, что еще выразительнее, подсознательно! — не дает себе труда указать причину, что было бы легко сделать в одном‑двух словах. Но нет: юные и прекрасные умирают словно только для того, чтобы заклясть смерть стареющего и уродливого.

Garmata

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21482 : Февраль 10, 2010, 12:23:34 »
...Важна суть: Андерсен плачет, но убивает. Еще важнее — кого: в андерсеновских сказках и историях умирает самое лучшее, красивое и здоровое — просто потому, что самое живое.
Зато — неживое оживает. Непревзойденное мастерство Андерсена — в сказках о вещах.

...Вот здесь замрем перед всепобеждающим козырем Андерсена, залогом его литературного долголетия — юмором. В андерсеновском случае именно юмор — то необходимое искусству чудо, тот компонент, который не поддается анализу, когда нет и вроде быть не может никаких предпосылок, но результат — налицо. Юмор у Андерсена всегда неожиданен — не потому, что его мало, а потому, что юмор чужероден дидактике притчи и сентиментальности сказки и оттого резко оттенен.

...Кьеркегор: «Сколько пафоса — ровно столько же и комического; они обеспечивают существование друг друга: пафос, не защищенный комизмом, — это иллюзия, комизм же, не защищенный пафосом, незрел». Юмор Андерсена не просто противостоит его страсти к смерти, но и побеждает ее в читательском сознании — остаются пестрые слова, а не черный фон. Юмор ослабляет главное противоречие: сочетание уютной теплоты живых утюгов и космического холода мертвых детей. Юмор снимает густой налет просветительской назидательности и христианской сентиментальности, к чему Андерсен так тяготел. Его шедевры — там, где эти элементы уравновешивают друг друга.

Garmata

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21483 : Февраль 10, 2010, 12:23:45 »
ну и хватит -)

Оффлайн Asja

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9974
    • Просмотр профиля
Re: temp
« Ответ #21484 : Февраль 10, 2010, 12:31:18 »
Катя, пусть твоя подруга детям такого лучше не читает. Это вообще не для детей сказки :8): Обойдутся дети без оригинала ;)

Max T

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21485 : Февраль 10, 2010, 12:32:04 »
ну и хватит -)

 :swoon:

А я-то всего лишь хотел сказать, что Андерсен не любил детей...


Garmata

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21486 : Февраль 10, 2010, 12:35:35 »
ну и хватит -)

 :swoon:

А я-то всего лишь хотел сказать, что Андерсен не любил детей...




гы -)) это я так, развернуто ответила  ;)

Max T

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21487 : Февраль 10, 2010, 12:36:15 »
Ну а про Янссон никто ничё не знает?  :sarcastic:

Garmata

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21488 : Февраль 10, 2010, 12:36:32 »
А братья Гримм без купюр - были моей первой книжкой, прочитанной самостоятельно. Это был толстенный том в мягкой обложке... Прочитала в шесть лет. Отрубленные пятки должного впечатления не произвели, наверное, дети это как-то по-другому воспринимают, что ли...

Garmata

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21489 : Февраль 10, 2010, 12:37:24 »
Ну а про Янссон никто ничё не знает?  :sarcastic:

ну, ты начни...

Оффлайн Habanera

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6115
    • Просмотр профиля
Re: temp
« Ответ #21490 : Февраль 10, 2010, 12:38:20 »
Ну а про Янссон никто ничё не знает?  :sarcastic:

может не надо?.. я уже боюсь :unsure:

Max T

  • Гость
Re: temp
« Ответ #21491 : Февраль 10, 2010, 12:39:04 »
Как вы думаете, почему Янссон никогда не была замужем? Почему у неё не было детей? Почему она прожила жизнь на острове вместе с художницей?