Покровителями коней считались святые всадники -- Георгий-Юрий (общеслав, покровитель скота; ср. именование коней «Егорием храбрым» в Приангарье), «конские боги» Флор и Лавр у русских, Феодор (Тодор) Тирон у южных славян (день его памяти -- Тодорова суббота -- именуется Конски Великден, «конская пасха»). Реже в качестве специализированных покровителей коней выступает св. Власий (который также иногда изображается на иконах всадником) и Никола (Николай): в Белоруссии праздник Власия назывался «конское свято» -- в этот день объезжают молодых лошадей, не работают на лошадях, устраивают для них специальную трапезу; Николу могли представлять всадником в сербской традиции, наряду со св. Саввой и др. Конь белый (вост.-слав., болг.), огненный (вост.-слав.) -- атрибут Ильи, разъезжающего по небу верхом или в колеснице; гром -- грохот конских копыт (ср. русские загадки, где гром -- топот или ржание коней).
По ходу сегодня, точнее вчера, 12 марта, Тодоров день, или конская пасха))) Поздравляю всех!
Тут подробнее
http://community.livejournal.com/loshadki_il/182328.htmlНа 23-25 (10-12 по старому стилю) февраля одно время в селах праздновали Велесов (Волосов) день, когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло в каждом селе. русских Власьев день считали "коровьим праздником"; скотину называли "Волосовым родом", а коров нередко именовали "Власьевнами". Однако покровительство Велеса не ограничивалось только рогатым скотом. Так, например, у белорусов праздник Авласа, (то есть Велеса), назывался "конское свято". В этот день в Белоруссии было принято не давать работу лошадям, но существовал обычай объезжать молодых лошадей и устраивать для этих животных специальную трапезу.