После передачи нам мнения искусствоведа посредством другой можно сказать начинающей художницы (информация была мягко сказано перекручена) по поводу наших работ, то вот эта только что обнаруженная картинка подтверждает наши предположения:
Вот под этим подписаться готова
Выставила на Украинской неделе искусств 5 работ, выбрала максимально разные, как раз с целью узнать мнение профессионалов, но поехать так и не получилось. Звонила потом организатору, просила хоть как-то прокомментировать работы, а то обидно как то, столько сил и денег впустую. Ничего мне не сказала, типа там 30 человек жюри было, надо было приезжать и слушать на месте
Но зато озвучила, что оценки у меня в принципе хорошие, но разброс по ним, как и у всех любителей большой - чуть ли не от 3х до десяти по одной и той же работе у разных судей. Но, типа, у профи все иначе, у них такого разброса нет, там уже за десятые спор идет. Вот честно, ну не думаю я, что если обязательно профи, то у них все работы на голову выше, чем у любителей. Просто тут такая психология, что если это профессионал, то ему уже вряд ли поставят совсем уж низкую оценку, по крайней мере, без очень обоснованного комментария, а любителю - это так, нравиться - не нравиться, и все свободны, вы дилетант и ничего не понимаете, а меня ту образование высшее специальное. Да и кто своим коллегам будет ставить низкие оценки и нарываться на разборки - все ведь из одной песочницы, так что им ставят более-менее высокие оценки и если валят, то на десятых. В чем-то это выездку напоминает, Сиднева кажется сказала, что в выездке вы 10 лет работаете на авторитет, а потом он работает на вас.
Я как-то раньше комплексовала по поводу качества своих работ. Пошла к художнику заниматься, к счастью он, в отличии от большинства, был адекватный человек, зато насмотрелась как работают другие художники и даже те, которые преподают в ВУЗах. Часто и такое у них бывает - тяп-ляп, покупайте! А чё, вам не нравиться
? Так то вы в искусстве не разбираетесь, а я так вижу и точка. И это не от таланта большого, не про шедевры речь. И как подтверждение у них годами никто ничего не покупает, хотя они постоянно где-то участвуют. А живут тем, что преподают в академиях и рассказывают студентам, как им надо рисовать, чтобы стать успешными художниками. Вот честно, большинство таких картин и за бесплатно дома не повесила, потому как мрачняк полный. Один такой препод нарисовал кучу морских пейзажей, причем ощущение такое, что в каждый цвет черный домешивал. Мотивирует тем, что в природе таких ярких цветов не бывает. И это на море. А где же он там такую грязь увидел в солнечный день? Ему только один раз предложили купить картины, десяток за 1000. Но он же участник кучи выставок, его работы стоят гораздо дороже,чем холсты, на которых они написаны. И такие люди учат студентов, как правильно природу изображать, закапывая таланты.
А по поводу оценки искусствоведами, так может цель у них отобрать на выставку такие работы, чтобы картины своих художников выгодно на фоне смотрелись, этакий маркетинговый ход.
А еще они любят, чтоб у картин высокая идея была. Еще лучше с патриотическим духом, это сейчас модно. Так что учимся рисовать казаков, с красными (
) штанами и лепим к лошадкам, можно даже андалузам, все равно никто не разбирается. А еще название какое-нибудь возвышенное, патриотическое. И ничего, что вряд ли купит кто, зато искусствоведы возрадуются. Но главное, нарисовать не слишком красиво, а то вдруг побояться, что единственному, случайно забредшему на выставку клиенту, понравиться ваша работа, а не какого-нибудь профессионала