Автор Тема: Классическая выездка.  (Прочитано 56745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Habanera

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 6115
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #84 : Июнь 30, 2011, 21:52:32 »
Так интересно наблюдать за дискуссией. Разговор слепого с глухим)

да, теоретическая :blink: верховая езда это круче чем теоретическая физика :sarcastic:


Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #85 : Июль 01, 2011, 01:30:00 »

Утверждение о том, что лошадь должна управляться мыслью, никак не противоречит тезису о необходимости контакта рта лошади с рукой всадника (посредством повода).  Какой силы будет натяжение - решает лошадь.  Лично мне не встречались желающие сделать его таким, чтоб мне пришлось напрягать руку от такого контакта.

Так подождите, а всадник зачем сверху сидит, если лошадь решает, какой силы будет натяжение :)? А если лошадь хочет вложиться в повод, то всадник должен ее нести? А если нет, то где проходит та грань, когда мы считаем что лошадь еще не вкладывается, то есть может сама решать :)? А как вы считаете работают в вестерне?

Я самолично сидела на классических лошадях на которых можно с провисшим поводом ощущать больший контакт с лошадью, чем с большинством виденных мной до этого с натяжением повода :)

И потом, вспоминая спортивную практику постоянного перекидывания лошади из руки в рука (ну типа то, что Андреас делает на видео), как можно говорить, что лошадь САМА создает контакт, да ей его упрямо навязывают :) Или возьми повод и уступи, или голова закружится :)

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #86 : Июль 01, 2011, 07:15:40 »
Инар, а что тебе на фото не нравится. В отличие от спортивной выездкиЖ

1) ноги у лошади практически параллельны :)

2) лошадь слегка перед вертикалью

3) повод не в натяг

А рука без ноги, нога без руки - не значит, что всадник работает чем-то одним. Это значит, что всадник не работает средствами воздействия ОДНОВРЕМЕННО и ПОСТОЯННО. То есть лошадь не держится постоянно между поводом и шенкелем, а несет себя сама

Я, кстати, не поняла, как ты по ФОТО определила одновременность руки и ноги у Ани :)?

Я очень много снимала лошадей серийной фотосьёмкой 15 к/с. Долями секунды позже на чуть другой фазе прибавки появится тенденция к "одноногости", сравни углы наклона передней и задней бабки. Передняя нога "задерживается", хотя пока обе ноги на земле.
Во вторых, прибавка с освобождением и вымахом плеча возможна лишь когда всадник работает средствами воздействия ОДНОВРЕМЕННО и ПОСТОЯННО. Не обязательно тыкать и дёргать с размаху. Вполне можно и легко, и не заметно. Очень нравится та лёгкость в применении средств урпавления у Ани Беран.

Цитировать
Я, кстати, не поняла, как ты по ФОТО определила одновременность руки и ноги у Ани :)?
У самой когда то давным давно, когда спортивная выездка ещё была вполне классичесской, был конь "без движений", прибавленную рысь просто бежал с заступом в полкопыта. Случайно во время полевой тренировки получила с вымахом плеча, осознала, в чём "фишка", повторила, коня накормила сахаром, он тоже понял. Дальше уже пробовали на следующий день в манеже. Потом через год коня передали парню, у того опять конь бежал вытянувшись как сосиска ели с заступом в полкопыта. Спрашивает "КАК"? Говорю, дай коня, покажу. Всё равно не понял, так как со стороны не видно было. :)
Так что ответ на твой вопрос будет странный: 1)воспоминаниями собственных ощущуений, 2) прибавленная рысь у классиков "не в почёте", потому, что она "исключение в их правилах".

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #87 : Июль 01, 2011, 09:19:04 »
Давайте я еще одну статью сюда повешу. Большая, но дюже информативная.

1. Выездка в духе лошади. AnjaBeran. Ч 1.

1.1. ИСКУССТВО РАДИ ИСКУССТВА?

Спортивная выездка является специальной дисциплиной в конном спорте. На соревнованиях по выездке мускулистые четвероногие атлеты демонстрируют движения, освоенные в процессе долгого обучения. Чтобы получить лучшие оценки, там необходимо показать лошадь с соответствующими природными качествами и движениями. На сегодняшний день выездка считается выс- шим уровнем обучения лошади, в сравнении с обычной верховой ездой. Она словно подчиняет себе верховую езду, всадники начинают стремиться к вершинам выездки. Но именно по этой причине и ускользает истинная сущность этой конной дисциплины. Выездка не была создана для присвоения всаднику определённого статуса, она изначально предназначалась для обучения лошади. Поэтому даже в современном мире выездка не должна становиться искусством ради искусства, а должна быть ориентирована в первую очередь на сохранение психического и физического здоровья лошади.

Природа создала лошадь не для того, чтобы она возила человека. То, что она добровольно, а в лучшем случае даже с радостью носит на своей спине человека, происходит благодаря её кротости и готовности к сотрудничеству, качествам, развившимся и отобранным за тысячелетия в процессе разведения. В связи с этим долгом каждого всадника становится доброе обращение с лошадью и принятие ответственности за неё. И единственный для лошади путь сохранить радость при движении под седлом – это классическая школа. Поэтому все те, кто, занимаясь выездкой, садится на спину лошади, должны принимать во внимание следующие моменты:

    Выездка должна помогать лошади и приносить ей пользу.
    Если животное пострадало во время выездки, это компрометирует весь процесс выездки.
    Выездка не является дисциплиной, предназначенной только для специально выращенных

лошадей.
1.2. КОНИ ВО ВСЕЙ КРАСЕ

Классическая выездка не имеет ничего общего с великолепными, захватывающими пространство движениями лошади, не отдаёт предпочтения той или иной породе лошади. Более того, классическая выездка может помочь лошади, занятой в любой деятельности или дисциплине. Чем больше у лошади недостатков, тем тщательнее должна быть её подготовка. Конечной целью классической выездки является не безукоризненное исполнение элементов, а совершенствование коммуникации между всадником и лошадью, чтобы можно было осуществлять её с минимальным использованием средств управления. Различные элементы лишь подсказывают определённый путь развития, не являясь при этом самоцелью обучения.

Каков же смысл понятия «классическая выездка»? Позвольте мне, прежде чем мы продолжим наш разговор, дать его определение. Классическая выездка нацелена на развитие естественных навыков лошади. Она предполагает доброе обращение с животным во время обучения, логически составленные упражнения, нацеленные на достижение равновесия и гармонии. В итоге лошадь охотно и уверенно повинуется воле всадника, без потери естественности движений. Из определения следует, что классическая выездка не представляет собой какую-то теоретическую науку. Её основа – естественные, природные движения и способности лошади. Любопытный факт из истории выездки: все мировые известные мастера верховой езды постоянно возвращались к основным положениям, существовавшим задолго до их рождения; начиная с первых учений о верховой езде греческого полководца Ксенофонта (около 430 г.до н.э. – около 355 г. до н.э.) и до работы известных наездников современности, на- пример, служащего мне примером Нуно Оливейры (1925–1989). Из сочинений Ксенофонта следует, что уже около 1500 лет до нашей эры существовало некое подобие школы верховой езды. Выездку практиковали в военных целях. В этой школе отрабатывались элементы на собранность и расслабление на вольтах, полувольтах, в работе по кругу, развивающие гибкость лошади. Целью упражнений было достижение равновесия лошади под седлом, в то время как руки всадника были заняты щитом и оружием. При этом Ксенофонт акцентировал внимание на обучении не только лошади, но и всадника. Он был сторонником глубокой, сбалансированной посадки, в те давние времена ещё без стремян.

«Я не потерплю посадки, словно на стуле…», – писал он в своём трактате по искусству выездки под на- званием «Иппика». Ксенофонт предпочитал использовать жеребцов. Именно их, в отличие от кобыл или меринов, он считал наиболее пригодными для кавалерии, благодаря их мужеству и врождённой способности производить впечатление. Согласно его посту- латам, хорошо обученный конь удваивал шансы своего всадника выжить в бою. Несмотря на то, что мы не используем более лошадей в военных целях, трактат Ксенофонта остаётся актуальным и поныне. Одно из его на- учных положений звучало так: «Если необходимо продемонстрировать коня во всей красе, то нужно раз и навсегда отказаться от желания «пилить» рот животного. Большинство считают этот метод самым эффективным, но их заблуждение приведёт к обратным результатам».
1.3. СВОБОДА ОТ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ

Вторым известным мастером классической выездки стал Франсуа Робишон де ля Гериньер (1688–1751). Будучи королевским берейтором, он не только заведовал манежем в Тюильри в Париже, но и давал уроки самому королю Франции Людо- вику XV. В своих сочинениях он опирался на поло- жительный опыт предшественников, например, Антуана де Плювинеля, бескомпромиссно отвергавшего всё грубое и неестественное в выездке. Книга Гериньера «Школа кавалерии» по сей день служит эталоном для мира классической выездки. В глазах же самого Гериньера великим мастером своего дела был герцог Ньюкаслский, который практиковал движение «плечом внутрь» на кругу. Но Гериньер не остановился на достижении герцога Ньюкасла и продолжил работу «плечом внутрь» по прямой и при прохождении углов.

Именно Гериньер ввёл понятие, ставшее затем основополагающим для классики – «Отдача руки и ног» (descente de main et de pied), иначе говоря, «свобода от средств управления». Когда лошадь входит в положение сбора, всадник должен полностью убрать воздействие средств управления (шенкелей и повода). Не чувствующая принуждения лошадь способна продемонстрировать лучший результат. Важно проследить, чтобы лошадь не напрягала челюсть и продолжала собранный аллюр, сохраняя темп и импульс, без видимого контроля. Используя «свободу от средств управления», Гериньер достигает главной цели классической выездки: сведения до минимума применения средств управления, что делает их практически незаметными. Четвероногий ученик под седлом по-прежнему должен демонстрировать свободное движение. Именно это как раз и является слабым местом современной спортивной выездки. В правилах Международной федерации конного спорта нет упоминания об «опускании руки и ног», что разрешает всадникам требовать от лошадей точного исполнения элементов за счёт постоянного употребления средств управления. Лошадь становится партнёром по доброй воле или по принуждению. При отсутствии равновесия она не может продемонстрировать лёгкость движения добровольно. Поэтому всадник, вместо того чтобы свести использование средств управления к минимуму, начинает постоянно контролировать с их помощью движения лошади.

1. «МОГИЛЬЩИК ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ»

Одним из последователей Гериньера стал Франсуа Боше (1796–1873). До сих пор некоторые постулаты его методики (например, шейные сгибания) вызывают оживлённые споры. Но он стремился понять лошадь и наполнял свою методику гимнастическими упражнениями для улучшения её физического состояния. Благодаря этому ему и был присвоен статус мастера верховой езды, разработавшего и описавшего собственные методы выездки. И в течение жизни он продвинулся в своём развитии, признав прошлые ошибки, доказывая величие человека. В стремлении демонстрации лёгкости движения Боше ввёл менку ног на галопе в один темп. Боше считал шаг основой всех аллюров и сводил к минимуму использование средств управления. Он призывал разграничивать действие разных средств управления. Согласно его постулатам, следовало либо действовать поводом, без участия шенкелей, либо действовать шенкелями, без участия повода. Совместное одновременное применение обоих средств лишь запутает лошадь. Единственная проблема с теориями Боше состояла в том, что его книги были написаны очень непростым языком, что осложняло их понимание и приводило к неверному толкованию. Так, в ранних немецких школах выездки Боше слыл «могильщиком верховой езды». Но, несмотря на все противоречия, связанные с его методами, Боше оставался любителем лошадей, требуя от своих учеников доброго обращения с животными. Следуя примеру Гериньера, он отказался от использования вспомогательных поводьев и других запрещённых средств для достижения лёгкости и грации движения. Боше поддерживал идею относительно того, что движение «без средств управления» придаёт лошади уверенность. Непроизвольно уступая всаднику, она подчиняется ему, будучи уверенной, что движется независимо от него. В 1894 году полковник Додж писал о Боше:

«Боше был первым, кто показал миру важность доброго обращения в обучении лошади».

Основываясь на историческом развитии клас- сической школы выездки, можно сформулировать четыре главных принципа.

 

    Искусство верховой езды не зависит от породы лошади.
    Искусство верховой езды не зависит от формы одежды.
    Искусство верховой езды не зависит от мастера.
    Искусство верховой езды не зависит от эпохи.

2. МАНЕЖИ СОВРЕМЕННОСТИ: КЛАССИКА ИЛИ КАТАСТРОФА?

Мне посчастливилось изучить опыт, накопленный многими мастерами верховой езды. Таким же образом поступил, например, и португалец Нуно Оливейра. Занятие классической выездкой подразумевает чтение источников, просмотр старых фотографий и фильмов, поскольку одних лишь современных правил недостаточно. Те, кто начал заниматься искусством классической выездки, рано или поздно задаются вопросом: является ли то, что творится в современных спортивных манежах, классической ездой?

Курт Альбрехт (1920 – 2005), управляющий Испанской высшей школой верховой езды в Вене, отмечал:

«Необходимо сознательно подходить к выездке, ибо то, что происходит сейчас на конноспортивных соревнованиях, напрочь расходится с идеалом искусства классической верховой езды. Судьи, равно как и всадники, должны понимать, что результатом выездки должны быть красивые и довольные лошади. А таких лошадей можно получить, лишь затратив нужное количество времени на их обучение и придерживаясь методов работы мастеров классической школы».

Я не хочу останавливаться на достигнутом Куртом Альбрехтом. В моём понимании классическая верховая езда означает не просто красивых и довольных, но также и здоровых в зрелом возрасте лошадей. В этом случае, если верить цифрам, конный спорт сошёл с верного пути: согласно статистике о страховых случаях, 80% лошадей заболевают и погиба- ют, не достигнув семилетнего возраста; я призываю не забывать, что именно в возрасте семи лет лошадь вступает в расцвет сил и наиболее работоспособна! Чтобы убедиться в сказанном, достаточно заглянуть на рабочую площадку, где подготавливают лошадей для соревнований. Конный спорт претерпел колоссальные изменения не в лучшую сторону, эксплуатируя животных в погоне за славой. Что мы можем заметить навскидку на рабочей площадке?

    Проблемы с шагом лошади.
    Смещение баланса лошади вперёд, лошади на переду.
    Проблемы со спиной. У многих лошадей нe работает спина, что неизбежно ведёт к травмам.
    Смещение одной пары ног со следа другой на галопе.
    Плохое исполнение пиаффе: энергия направлена не на поднятие плеч, а на «откидывание» лошадью конечностей назад.
    Невозможность выполнения правильного пассажа, отсутствие широких, захватывающих пространство движений.

Спортивная выездка превратилась в демонстрацию искусственных, эффектных движений лошади. Чистое исполнение обычного собранного шага не представляет больше ценности, отныне конь должен затмить своими гиперэкспрессивными движениями белый свет. Чем резче и выше лошадь двигает ногами, тем громче аплодисменты в её честь.
3. ПОБЕДИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!

Откуда возникли подобные тенденции в современной спортивной выездке? На этот вопрос поможет ответить её история.

Спортивная выездка берёт свое начало в армии, где лошади использовались в качестве средства передвижения. Высшей ценностью считались послушание и правильность исполнения команд. Искусству места не оставалось. В период незадолго до Первой мировой войны соревнования по выездке включали исполнение следующих элементов: собранные и прибавленные аллюры, осаживание, повороты на задних ногах, менка ног на галопе по прямой, конкур из пяти препятствий. Данная программа говорит о том, что лошадей тогда обучали не в высшей школе, а в школе утилитарного характера, для мобилизации на фронт. На проверку ставились мужество, спокойствие и подчинение лошади. В школе утилитарного характера понимание выездки изменилось: демонстрация грациозных лошадей, идущих на почти свободном поводу и реагирующих на лёгкие, незаметные средства управления, отошла на задний план. На её место пришли сложные программы, в которых лошади с механической точностью, по одинаковым схемам, выполняли установленные задания. Гонка, имя ко- торой «победа любой ценой» (даже ценой здоровья лошади), стала стремительно набирать обороты.

В 1932 году в программу спортивной выездки вводится исполнение пиаффе и пассажа, в 1936 она уже содержит все элементы, которые демонстриру- ются в наши дни. Использование лошади как средства и спортивного снаряда возводится в ранг искусства верховой езды и выездки. Но изменилось ли что-то с тех пор в судьях и всадниках? Или, быть может, по-прежнему лидирует военное видение? Можно ли объединить искусство и спорт?

Обратимся к требованиям Гериньера о свободе от средств управления. Я ещё раз повторю, что упражнение «отдача руки и ног» дает лошади возможность демонстрировать лёгкие, грациозные движения. Но оно не находит своего применения в спортивной выездке. О нём нет упоминания, его не желают применять в выездке. Более того, оно противоречит методам общепринятого обучения. Предоставление лошади возможности двигаться так, как ей нравится, не вписывается в рамки скорого, ориентированного на быстрый успех обучения.

Хотя отметим, что Густав Штайнбрехт (1808 – 1885), снискавший добрую славу в конном спорте, говорил о том, что стоит прекращать воздействовать средствами управления для поощрения лошади. В теории, разницы между классической выездкой и спортивной быть не должно. На практике же налицо их явная несовместимость. Взять хотя бы критерии оценки в спортивной выездке, где настолько стирается граница между «обучением» и «природными задатками», что великолепно выезженная, но не идеальная от природы лошадь проиграет лошади недостаточно обученной, но при этом наделённой природой сенсационным аллюром. В Германии это становится настоящей проблемой: Международная федерация конного спорта словно работает на селекционеров, а конный спорт представляет собой соревнование племенных лошадей.


Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #88 : Июль 01, 2011, 09:19:42 »
1. Выездка в духе лошади. AnjaBeran. Ч 2.

1. ПОСЛЕДНИЕ ИЗ… КЛАССИКОВ?

На каком этапе расходятся пути спорта и клас- сики? Все началось в 1936 году после закрытия Кавалерийской школы в Ганновере, которая была последним пристанищем классической методики. Талантливые ученики далеко продвигались в своём образовании; практиковалась работа на корде. Большое значение там придавали отработке боковых движений и широко применяли гимнастические упражнения. Вот лишь несколько примеров, свидетельствующих об этом:

«С пиаффирующей в течение получаса лошади Оскара Марии Штензбека (1858 – 1939), штатского управляющего Кавалерийской Школы в Ганновере, не спускали глаз. Между тем, Штензбек требовал от своей лошади 154 темпа пиаффе без перерыва».

«В 1936 году подполковник Герхард продемонстрировал американскому капитану Китту своего мерина по кличке Фельз. Последний, привязанный к пиляру, в течение пяти минут демонстрировал пиаффе в высоком сборе. По команде «стoй» конь остановился перед Герхардом».

Феликс Бюркнер, получивший своё образование в Ганновере, писал: «… частые переходы из одного поворота в другой, из одного бокового движения в другое, способствовали полному расслаблению спины лошади для сгибания направо».

После закрытия Кавалерийской школы в Ганновере сокращается тенденция многолетней гимнастической тренировки лошади, при которой никогда не завышалась планка возможностей четвероногого атлета. Теперь же элементы вновь начинают оттачиваться во имя победы. Спорт следует своей логике. Эту логику в своё время полностью отверг Эгон фон Найндорф (1923 – 2004), который с 1947 по 1954 год был одним из успешнейших инструкторов по верховой езде в Германии. Найндорф осознал, что конный спорт отдалился от классической выездки и, более того, они несовместимы, хотя руководящим принципом конного спорта и выступал постулат:

«Владеть искусством верховой езды – значит уметь добиваться от лошади определённых движений минимальными усилиями»

(принцип, определённо напоминающий «свободу от средств управления» Гериньера). Отстранившись от спорта, Эгон стал на страже искусства верховой езды, основав институт инструкторов в немецком городе Карлсруэ. В моём же понимании современный конный спорт – это маскировка ошибок за счет избыточного использования скорости – максимально быстрого темпа вместо просто хорошего импульса. Лошадь выглядит отупевшей, невыразительной, нелёгкой, в то время как всадник чрезмерно пользуется всеми средствами управления. Лошадь ложится в повод, что неизбежно приводит к смещению баланса вперёд: лошадь бежит на переду. При таких обстоятельствах сбор лошади невозможен, лошадь попросту механически зажата между шенкелем и поводом. Многие всадники слывут сегодня великолепными атлетами, находящимися в отличной спор- тивной форме и сведущими в техническом совершенстве. Но их познания в культуре верховой езды заметно уступают их собственному спортивному уровню. Выжимание движений лошади силой неумолимо ведёт к тому, что растёт количество разочаровавшихся в выездке конников. Эти конники стремятся в первую очередь к гармонии в работе с лошадью. Оттого мы и переживаем сегодня возрождение классической верховой езды и явный переход от немецких спортивных традиций к традициям иберийской и французской школ. Интерес людей к классике в данных странах частично объясняется сохранением в них старого учения – школы «Лёгкости». С этим связано и преимущественное использование для этой школы лошадей иберийских пород. Всадники стремятся взаимодействовать с лошадью на профессиональном уровне. Обучение идёт на благо лошади, а не разрушает её здоровье.
2. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ!

Но давайте теперь перейдём от теории к практике – то есть, к нашим ежедневным учебным тренировкам в манеже. В чём отличие нашей работы от конноспортивной выездки? Прежде всего, мы не знаем спешки. Развитие каждой лошади – строго индивидуально. Даже готовой к обучению и сотрудничеству лошади необходимы порой моменты для «мысленного переваривания» проделанной работы. В процессе обучения много дней или даже недель тратится не для разучивания новых элементов, а для отработки и совершенствования изученных.
3. ПРОБЛЕМЫ ЗАЕЗДКИ

На заездку лошади уходит три месяца. При этом в работе на корде используется только капцунг: мы считаем своим долгом сохранить чувствительный рот лошади и не допускаем испытания негативного опыта на столь ранней стадии обучения. На что мы обращаем внимание в период заездки лошади?

    Сначала всадник находится в седле, когда лошадь лонжируется на корде. Постепенно он начинает оказывать воздействие шенкелями.
    Вопреки современному конноспортивному подходу, мы придерживаемся мнения Боше относительно того, что нужно «действуя поводом, прекращать действовать шенкелями наоборот…». Когда мы действуем шенкелем, мы не должны натягивать повод и сдерживать импульс.
    Мы не придаём телу лошади нужное положение с помощью уздечки, и тем более разных вспомогательных средств. Всадник использует облегченную рысь до тех пор, пока у лошади не разовьётся необходимая мускулатура.

Для нас слово «выездка» означает достижение равновесия и импульса. Во время выездки молодой лошади происходит смещение центра тяжести вперёд, но впоследствии для правильного сбора необходимо смещение центра тяжести на заднюю часть корпуса. И для этого недостаточно просто усилить подведение задних ног под корпус. Важно исправить и проблему «искривлённости» лошади (т.е. переноса ею веса на одно плечо и отставления вбок задней части корпуса). Эту проблему важно решить для правильного подъёма лошади в собранный галоп. По ходу обучения решаются и многие другие проблемы. В результате четвероногий атлет, выполняя тренировочные упражнения, становится красивее, увереннее, у него развивается необходимая мускулатура. Для достижения этого мы применяем систему гимнастических упражнений. Главными из них явля- ются боковые движения и пиаффе. Причём при вы- полнении боковых движений лошадь должна поддер- живать равномерное движение вперёд, но не должна торопиться. Лучше всего, когда она двигается ровно и ритмично. После того как освоены эти упражнения, можно переходить к отработке остальных элементов. Чистое исполнение, например, серпантина невозмож- но без хорошего импульса и гибкости. Важным в процессе обучения является постоянный анализ проделанной работы. Чтобы быть хорошим воспитателем лошадей, нужно уметь отлично распознавать асимметрию и неравномерность движений лошади, а также уметь их исправлять. Только тогда возможно успешное обучение.

1. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ

Вообще, обучение лошади – обширная тема. Позвольте напоследок кратко осветить несколь- ко очень важных моментов:

    Если вы используете капсуль, он никогда не должен затягиваться на голове лошади плотно и туго. Между застёгнутым капсулем и носом лошади должно свободно помещаться минимум два пальца. Он не должен препятствовать движениям рта лошади. К нам в тренинг часто попадают лошади, перекидывающие через железо и высовывающие набок язык. Часто эту проблему пытаются решить, затягивая намертво капсуль. Но проблема таким образом не решается, а лишь маскируется. Лошадь сопротивляется, в частности, из-за зажатой спины и слабости мускулатуры. С решением этой проблемы убирается и проблема с языком.
    Правильное положение головы достигается тренировкой спины и задней части корпуса.
    Важно сохранение лёгкости и гармонии движения на всех фазах обучения. Если четвероногий ученик отказывается выполнять работу – значит, завышена планка его возможностей. Тогда логично будет уступить ему и сделать шаг назад.
    В начале любого занятия важно разогревать лошадь на шагу.
    Обычная последовательность изучения элементов такова: сначала боковые движения на шагу, боковые движения на рыси. Пиаффе. После – испанский шаг и, наконец, пассаж. Все элементы должны сначала разучиваться равномерно, спокойно и раз меренно, без ускорения темпа. Следующий, более продвинутый этап, включает контргалоп, подъёмы в галоп с шагa, манежный галоп, боковые движения на галопе, менку ног, пируэты, возобновление движения вперёд после выполнения пассажа.
    Хотелось бы отметить, что основой верховой езды являются гибкость и правильная посадка всадника. Недостатки в этом направлении невозможно чем-либо компенсировать.

Мы должны сосредоточить наше внимание не только на корректном обучении лошади и всадника, но, прежде всего, на образовании специалистов, потому что, например, всего два-три года профессионального образования – недостаточный срок. Если появятся более грамотные, профессиональные и понимающие воспитатели и тренеры, то, вероятно, спорт и сможет сблизиться с классикой, чтобы слиться в единый несущий лошади благо вид обучения – хорошую выездку.

Перевод Натальи Науменко для журнала «Дар Свободы».

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #89 : Июль 01, 2011, 10:28:27 »
Цитировать
Выездка не была создана для присвоения всаднику определённого статуса
Тем не менее есть классики, у которых есть по спортивной аналогии "разряды", только они называются иначе, например, у Бента Брандерупа это "степени рыцарства".
http://knighthoodoftheacademicartofriding.eu/knighthood/positions/


Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #90 : Июль 01, 2011, 13:18:28 »
Инара, твой опыт - это всего лишь один из возможных вариантов :), не нужно делать его единственным. У меня Кабир например начинает хорошо работать плечами и просто от ноги на спокойную руку. Потому что спокойная рука уже задает рамку.

И потом повторюсь фраза "Рука без ноги, нога без руки" не значит, что всадники используют ТОЛЬКО руку или ТОЛЬКО ногу. Просто они не используют одновременное воздействие. То есть ты в одну и ту же секунду не берешь лошадь на себя и не пихаешь ее :). Между средствами воздействия всегда должен быть промежуток, даже если он короткий.

И потом откуда утверждение, что прибавленая рысь у классиков не в почете :)? У Фрэнка я аж бегом ее делала, Аня тоже делает, Брандеруп делает, Карл делает. Просто классики рассматривают прибавленную рысь как ступеньку к чему-то, а не саму цель.

Оффлайн Rosalinda

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #91 : Июль 01, 2011, 18:22:29 »
Цитировать
Инара, твой опыт - это всего лишь один из возможных вариантов smiling, не нужно делать его единственным. У меня Кабир например начинает хорошо работать плечами и просто от ноги на спокойную руку. Потому что спокойная рука уже задает рамку.
Ань, КАЖДЫЙ исходит из своего опыта, а как же иначе?
Вот именно, спокойная рука вовсе не означает, что её нет.
Вот несколько фоток.
1. тут просто бежит (1976.г.)



2. а тут, как раз начинаем пробовать в манеже, выход на диагональ, начало прибавки



3., 4. коню так понравилась его новая рысь, что он САМ стал так бегать в леваде






Ань, я это к чему. Вот, ты своего работаешь на свободе на земле и садишься "раз в месяц". Мой работался исключительно только верхом каждый день. В принципе на одну и ту же вершину  горы можно забраться с разных сторон, разными путями. В том числе и к развитию нужных мышц.

Цитировать
То есть ты в одну и ту же секунду не берешь лошадь на себя и не пихаешь ее smiling. Между средствами воздействия всегда должен быть промежуток, даже если он короткий.
Нуууу, я под "пихать" понимаю "с размаху барабанить".  :sarcastic: И ответ - нет, не пихаю, прижимаю и ровно держу. И рукой не дёргаю, рука спокойна, лошадь следует за рукой. В принципе можно сказать так, что в зависимости от того, что нужно делать, как на требуемое реагирует или не реагирует лошадь, всё время работают 2 руки, 2 ноги, 1 корпус с головой в самых разных комбинациях.

Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #92 : Июль 01, 2011, 21:49:24 »
Цитировать
Вот именно, спокойная рука вовсе не означает, что её нет.

Ээээ, я что-то не поняла, а где классики говорят, что нужно вообще бросить повод :)? Рука без ноги, нога без руки говорит не об этом, если читать книгу целиком, а не одну цитату. Классики говорят о том по сути, что не надо принимать лошадь на себя рукой и одновременно высылать ее ногами вперед. Когда рука одерживает, нога спокойная, когда нога высылает, рука не делает одержку. То есть лошадь не должна получать противоречивых сигналов.

В идеале же, по классике, рука и нога включается только тогда, когда надо подправить или изменить. А если лошадь и так бежит и несет себя, то и рука и нога и корпус молчат. В спорте же идет постоянное перебирание повода, чтобы эээ лошадь не забыла о всаднике :), и постоянный шенкель.

Ну вот я могу привести сегодняшнюю работу под седлом. После перерыва, Кабир не очень хотел держать нужный ритм. Поэтому по сути получалось где-то так: прошу рысь, прошу рысь расширить, расширил - не трогаю ногой вообще, начал падать на руку, руку подняла, попросила перенести равновесие назад, перенес, рука молчит, начал тормозить, шенкель, прибавил но не достаточно, ее шенкель, бежит хорошо, рука и нога молчат ВООБЩЕ. То есть и рука и нога спокойно лежат. Начал падать вперед, одержка и т.д.

В то время как спотивная выездка больше склонна постоянно "звонить" по поводу рукой, и постоянно активно шенкелем работать. Не даром, часто выездюки хвастаются своим сильным шенкелем :)

Оффлайн Г@р@ж

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5449
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #93 : Июль 01, 2011, 22:38:21 »
В спорте же идет постоянное перебирание повода, чтобы эээ лошадь не забыла о всаднике :), и постоянный шенкель.
Ээээ... А мне не понятно откуда вы взяли такое про спорт? Тем более цель перебирания повода и постоянный шенкель, мягко говоря, озвучена странная  :8):

В то время как спотивная выездка больше склонна постоянно "звонить" по поводу рукой, и постоянно активно шенкелем работать. Не даром, часто выездюки хвастаются своим сильным шенкелем :)
Опять же, на чем основано такое обобщение о спортивной выездке?  h0.0 Насколько всегда слЫшала тренеров и читала спортивную литературу, в выездке (да и в конкуре) всадник должен работать на два повода на спокойную руку. "Постоянно звонить по поводу рукой" - контакта, необходимого для правильного выполнения элементов на два повода не будет.

Спортсмен я, конечно, условный, но ни один из тренеров никогда мне не говорил постоянно теребить лошадь за рот и постоянно штрыкать ее шенкелем, скорее наоборот указывали на необходимость успокоить ногу и не делать лишних движений.

Оффлайн Г@р@ж

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5449
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #94 : Июль 01, 2011, 22:49:32 »
И вообще, ИМХО, спорт нельзя противопоставлять классике ибо классика является основой, базисом, успешного и грамотного спорта
А так, конечно, каждый видит только то, что хочет увидеть (или на данный момент может увидеть) и в классике, и в спорте. Кто-то видит у классиков чуть ли не брошенные поводья, кто-то видит, что спортсмены все поголовно рукожопые, начиная от первых строчек рейтинга и заканчивая местной ДЮСШ без каких-либо особенных различий... Но мир не черный и белый - одни всегда в дерьме, а другие на белом коне, мир разноцветный и многогранный... А придурков везде валом  :sarcastic:

Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #95 : Июль 01, 2011, 22:56:44 »
Откуда я взяла про спорт :)? Да в общем, я много времени провела со спортсменами. И на Украине, и за рубежем так сказать. Опять же если вы внимательно посмотрите видео разминки на ЛЮБОМ уровне от любительского до профессионального олимпийского, то постоянную работу рукой не заметить невозможно (там в выше по теме есть примеры видео олимпийцев :), я специально привожу в пример профи, потому что если приводить не профи, то все сразу начнут кричать, что это чайники, а профессионалы они не такие :) ). Точно так же как постоянную работу ногой. Точно так же как если побывать на мастер классах, то можно увидеть это воочию у знаменитых спорстменов. Потому что активный шенкель на активную руку увеличивает амплитудность аллюров. А если лошадь подержать в рол-кюре, то она потом с удовольствием берет повод (потому что есть возможность разогнуться). Кроме того, если у всадника есть проблема с мягкостью руки, то жесткий шенкель способен ее нивелировать, то есть способен пропихнуть лошадь даже на нехорошую руку. А да, обычно тренера не говорят "Тереби ее поводом!", это формулируется иначе, например, "Отзвывай его почаще, он отвлекается!", "Гни его на каждые пару шагов, а то он напрягается!", "Напоминай ему рукой, а то он разваливается!", "Шенкель активнее, двигай его!" и т.д.

Цель перебирания повода указана с сарказмом (простите, в следующий раз укажу в скобках, что это было :)).