Автор Тема: Мемуары и не только...  (Прочитано 366540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2436 : Сентябрь 03, 2016, 18:43:54 »
После достаточно долгого перерыва, связанного с семейными проблемами, переменой конюшни и прочими мелкими и не очень неурядицами мы вновь участвуем в проекте по иппотерапии  :glad: На этот раз в формате лагеря. Работаем с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Вот ролик с телеканала "Лтава", в котором мы засветились: http://www.ltava.poltava.ua/news/8293/  Это первый день, открытие смены. Приехали к детям на 3 лошадях, дети с ними активно общались, а потом Рада работала с группой. Рада работает с группами впервые - до этого у нее был только опыт индивидуальной работы, к тому же, с аутистами у Рады также опыта не было, но я ею горжусь: Рада отлично работает. Еще у нас участвует Злата - даже не ожидала от нее такой работоспособности: молодец кобыль. На этой неделе к программе присоединилась Марта и покорила всех своим удобством для всадника. И дети, и мамочки довольны нашим рыжим "лексусом" :) Фото выложу :)


Оффлайн Criminal Mind

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5975
  • ниии...чего не понимаю...
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2437 : Сентябрь 03, 2016, 18:55:00 »
Я работала с аутистами.И как врач и как конник скажу,что не все лошади их понимают и принимают.У Вас ЗОЛОТЫЕ лошади...

Оффлайн ok!

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4664
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2438 : Сентябрь 03, 2016, 19:15:05 »
Хорошее дело.
Инструктор верховой езды на видео в отличной форме.
Вы на другой конюшне? Ближе к городу?

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2439 : Сентябрь 03, 2016, 20:33:16 »
Хорошее дело.
Инструктор верховой езды на видео в отличной форме.
Вы на другой конюшне? Ближе к городу?

Спасибо :) Форма тяжело дается, но стараюсь поддерживать.

Нет, мы все там же - в Лабуривке. Я имею в виду, что последний раз с группами работали еще на прошлой конюшне.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2440 : Сентябрь 03, 2016, 20:39:26 »
Я работала с аутистами.И как врач и как конник скажу,что не все лошади их понимают и принимают.У Вас ЗОЛОТЫЕ лошади...

У нас именно однородных групп с аутистами не было. Были иногда в составе групп или индивидуально - с этим лошади дело имели, а вот целиком группы - нет опыта. Лошадям тяжело: от детей иногда достается. Крики - это полбеды, а вот когда агрессия - Раде, например, трудно и это видно.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2441 : Сентябрь 04, 2016, 04:09:36 »


Рада и "страшные" шарики :) Она их никогда раньше не видела. Мячиком в голову - запросто, зонтик раскрыть в морду - без проблем, а с шариками не знакома. На празднике по поводу открытия лагеря были клоуны с шарами и прочими жуткими для лошадей штуками - грех было не воспользоваться случаем и не использовать реквизит, чтобы лишний раз позаниматься с лошадью. У Рады реакция на все это пофигистическая. Шары вызвали интерес - их можно было держать зубами за веревочку :)


Оффлайн ok!

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4664
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2442 : Сентябрь 04, 2016, 06:05:17 »
Нет, мы все там же - в Лабуривке. Я имею в виду, что последний раз с группами работали еще на прошлой конюшне.
Это в детском лагере рядом? Или перевозили лошадей? Вроде на конюшню не похоже. Правда, я давно ее не видела)))

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2443 : Сентябрь 04, 2016, 18:11:40 »
Нет, мы все там же - в Лабуривке. Я имею в виду, что последний раз с группами работали еще на прошлой конюшне.
Это в детском лагере рядом? Или перевозили лошадей? Вроде на конюшню не похоже. Правда, я давно ее не видела)))

Это рядом с нами. Чуть больше получаса шагом.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2444 : Сентябрь 04, 2016, 19:03:46 »
"Разминка" перед работой.







Громкая пищалка и игрушечное мороженое :) Цирковой реквизит нам очень помог.





Клоун - это тоже очень "страшно" :) Отдельная благодарность аниматорам за понимание и помощь. Рада пытается забрать у меня шарики и ухватилась за веревочку :)



П.С. В параллель у нас еще идет очень необычный проект - абсолютно новое направление. Пока пробуем. Вырисовывается интересная программа.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2445 : Сентябрь 12, 2016, 09:05:35 »
По результатам прошлых программ по иппотерапии у меня вышла статья в сборнике Полтавского пед. университета:

УДК 615.85:798:2
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИППОТЕРАПИИ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Хандогина А.В.,
член Национальной Федерации Лечебной Верховой Езды
 и Инвалидного Конного Спорта (Россия)
   
Анотація. Представлені результати занять іпотерапією з 32 дітьми з особливими потребами віком від 2 до 16 років, які страждають порушеннями опорно-рухового апарату (в т. ч. 7 з ДЦП), аутизмом, синдромом Дауна та іншими захворюваннями, що включають неврологічну компоненту. Практично у всіх випадках після курсу реабілітації відзначалося поліпшення емоційного стану. У більшої частини дітей з порушеннями руху (в тому числі 6 - з ДЦП) відзначені поліпшення постави, руху. Ні в одному випадку не було відмічено погіршення. Обговорюються особливості та перспективи застосування іпотерапії в комплексній реабілітації дітей і дорослих.
Ключові слова: діти зі спеціальними потребами, реабілітація, іпотерапія.
Аннотация. Представлены результаты занятий иппотерапией с 32 детьми со специальными потребностями в возрасте от 2 до 16 лет, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата (в т.ч. 7 с ДЦП), аутизмом, синдромом Дауна и другими заболеваниями, включающими неврологическую компоненту. Практически во всех случаях после курса реабилитации отмечалось улучшение эмоционального состояния. У большей части детей с нарушениями движения (в том числе 6 - с ДЦП) отмечены улучшения осанки, движения. Ни в одном случае не было отмечено ухудшения. Обсуждаются особенности и перспективы применения иппотерапии в комплексной реабилитации детей и взрослых.

 Ключевые слова: дети со специальными потребностями, реабилитация, иппотерапия.
Abstract. The results of hippotherapy classes with 32 children with special needs aged 2-16 years suffering from disorders of the musculoskeletal system (including 7 with cerebral palsy), autism, down syndrome and other diseases, including neurological component. In almost all cases, after the rehabilitation course showed improvement of the emotional state. The majority of children with disabilities (including 6 with cerebral palsy) are marked improve posture, movement. In any case, there was no evidence of deterioration. The paper discusses the features and prospects of application of hippotherapy in the complex rehabilitation of children and adults.
Keywords: children with special needs, rehabilitation, hippotherapy.
   
Лечебная верховая езда (ЛВЕ) – один из методов физической и психологической реабилитации, являющийся на сегодняшний день общепризнанным.
Существует классификация ЛВЕ:
- иппотерапия (райттерапия) – лечение с помощью лошади пациентов с различными нарушениями;
- реабилитационная верховая езда – всадник сам управляет лошадью под руководством инструктора;
-  инвалидный конный спорт по программам параолимпиады и специальной олимпиады;
- рекреационная верховая езда и конный туризм.
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группах.
Иппотерапия чрезвычайно эффективна при очень многих заболеваниях; в то же время нельзя забывать и о противопоказаниях.
В настоящей работе проанализированы результаты иппотерапевтических занятий с 32 детьми со специальными потребностями.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2446 : Сентябрь 12, 2016, 09:07:01 »
(продолжение)

Занятия проводились в июне-августе 2012 г. при поддержке Полтавского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи.
Пациенты
Работа проводилась с 32 детьми со специальными потребностями в возрасте от 2 до 16 лет.  Их список приведен в табл.1.
Таблица 1. Список детей со специальными потребностями
Пациент   Пол   Возраст   Диагноз
П1   Ж   8 лет   Сенсомоторная алалия
П2   Ж   7 лет   Легкая умственная отсталость
П3   М   3 года   Расщелина верхнего нёба
П4   М   12 лет   Аутизм
П5   Ж   10 лет   Тяжелая умственная отсталость; сколиотическая осанка
П6   М   6 лет   Двусторонняя невральная тугоухость 3 ст.
П7   Ж   8 лет   Легкая умственная отсталость
П8   М   14 лет   Умеренная умственная отсталость
П9   Ж   14 лет   Последствия черепно-мозговой травмы
П10   М   8 лет   Аномалия развития ротовой полости
П11**   Ж   16 лет   Олигодендроглиома
П12   Ж   2 года   Задержка психомоторного развития
П13   М   9 лет   Синдром Дауна
П14   Ж   5 лет   Синдром Дауна
П15   Ж   6 лет   Аутизм, лордоз
П16   М   16 лет   Тяжелая умственная отсталость, аутизм
П17   Ж   7 лет   Синдром Дауна, врожденный порок сердца
П18   М   14 лет   Синдром Мартина-Белл, кифосколиоз 1 ст.
П19   М    15 лет   Легкая умственная отсталость
П20   М   14 лет   Левосторонний сколиоз 1 ст.; нарушения зрения
П21   М   3 года   Двусторонняя сенсоневральная тугоухость
П22**   Ж   6 лет   Хронический глумерулонефрит
П23   Ж   5 лет   Врожденный порок сердца
П24   Ж   16 лет   Эписиндром
П25   Ж   5 лет   ДЦП* (левосторонняя гемиплегия)
П26   Ж   6 лет   ДЦП* (правосторонни гемипарез); гидроцефалия
П27   Ж   6 лет   ДЦП* (нижний парапарез)
П28   М    15 лет   ДЦП* (спастическая параплегия, нижний парапарез)
П29   Ж   14 лет   Гидроцефалия; сколиоз
П30   Ж   7 лет   ДЦП* (спастическая диплегия)
П31   Ж   8 лет   ДЦП* (нижняя спастическая диплегия)
П32   Ж   3 года   ДЦП* (спастическая диплегия)
* ДЦП – детский церебральный паралич;
** - Занятия проводились в форме общения с лошадью, обучению навыкам ухода за лошадьми, без верховой езды.
Методика проведения занятий
Занятия проводились в летнее время на открытом воздухе; продолжительность занятия – 20 минут. Курс состоял из 10 занятий 3 раза в неделю. Согласно общепринятой практике, с каждым ребенком занимался инструктор лечебной верховой езды, помощник инструктора, коновод. В ходе занятий выполнялись специальные упражнения, их описание для различных нозологий приводятся в научном издании [4].
Требования к лошадям
Пригодность терапевтической лошади к работе определяется как ее характером, так и ее анатомическими и функциональными особенностями [3, 5]. Именно от того, как работает лошадь, зависит результат терапии. Лошадь, которая работает с пациентами, должна быть дружелюбной, спокойной, терпеливой, внимательной и ровной по своему настроению. Она не должна отвлекаться на неразумные команды неопытного всадника и в то же время реагировать на команды (в т.ч. голосовые) инструктора.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только... Работаем :)
« Ответ #2447 : Сентябрь 12, 2016, 09:08:03 »
(продолжение)

Лучше всего для терапии подходит лошадь среднего размера (хотя и допускаются отклонения в обе стороны); она должна быть способна нести двух взрослых человек и быть не моложе 6 лет.
В нашей работе мы использовали 6 подготовленных лошадей различных пород и межпородных помесей в возрасте от 6 лет, отвечающих общепринятым требованиям, без пороков экстерьера, высотой в холке от 140 см до 170 см.
Полученные результаты приведены в табл.2. Рассматривались следующие оценки:
- связанные с эмоциональным состоянием и интеллектуальными способностями (Э);
- связанные с физической активностью, состоянием опорно-двигательного аппарата, осанкой и пр. (Ф).
При этом «1» означает улучшение соответствующего показателя, «0» - отсутствие и «-1» - ухудшение такового. Оценки являются экспертными и определяются на основании заключений медицинских работников. Следует заметить, что «0» в ряде случаев формально может получиться и в том случае, если до проведения курса нарушений в соответствующе сфере не было.
Таблица 2. Изменения в состоянии пациентов после проведения курса ЛВЕ.
Пациент
   Критерий
   Примечание
   Э   Ф   
П1   1   0   Улучшение эмоционального состояния.
П2   1   0   Улучшение эмоционального состояния (уменьшение раздражительности), увеличение словарного запаса.
П3   1   0   Улучшение эмоционального состояния (улучшение сна), увеличение словарного запаса.
П4   1   0   Улучшение эмоционального состояния (активность, уравновешенность).
П5   1   1   Увеличение сосредоточенности, усидчивости. Улучшение осанки.
П6   1   1   Появилась уверенность в себе, подвижность, заинтересованность. Улучшение осанки, энергичность, улучшение ходьбы.
П7   1   0   Уменьшение тревожности, улучшение сна, небольшое снижение гиперактивности.
П8   1   0   Улучшение сна (появление дневного сна).
П9   1   0   Улучшение эмоционального состояния и сна.
П10   1   1   Улучшение эмоционального состояния (стал спокойнее). Улучшение осанки.
П11   1   0   Улучшение эмоционального состояния, улучшение сна.
П12   1   0   Улучшение сна, снижение тревожности, улучшение речи (появление и повторение новых звуков).
П13   1   0   Снижение тревожности.
П14   1   1   Увеличение словарного запаса. Улучшение координации движений.
П15   1   0   Улучшение речи; появление сосредоточенности и концентрации внимания.
П16   1   0   Улучшение концентрации внимания
П17   1   1   Улучшение внимания, появление сосредоточенности, улучшение сна. Улучшение осанки.
П18   0   0   
П19   1   0   Появление внимания, сосредоточенности, заинтересованности в новом, стимула для выполнения; доводит начатое до конца.
П20   1   1   Улучшение эмоционального состояния и сна. Улучшение осанки.