По наличию национальных украшений надетых для фотосъемки. Кстати - согласно паспорту ВНИИКА это лошадь вороной масти. Так что продалжаем петь оды ВНИИКу, в разговоре о текинцах активно хаим работу с этими лошадьми в Туркмении /просьба особо быть активными тех, кто в указаной стране ни разу не бывал/, а при обсуждении в других темах лошадей украинских - верховых и прочих - опять начинаем песнь "нет пророка в стране своей" и ругаем харьковский институт и прочие отечественые организации.
А вот мнение о работе ВНИИКа от самих россиян. Причем - коневладельцев, исправно платящих взносы за оформление в данном учереждении документов. В частности, Л.Бабаева - не одно десятилетие в России занимающегося этой породой.
КАКОЙ ПОРОДЫ НАШИ ЛОШАДИ?
С начала 21-го века ахалтекинское коннозаводство Туркменистана и России пошли разными никак не пересекающимися дорогами.Но, случилось, что на скаковой митинг 30.06.2007 в честь розыгрыша Приза Президента России, для участия в скачке "Русский Аргамак" были приглашены шесть лошадей из Туркменистана. Лошади прибыли с документами Туркменской Племенной Книги, не признанной в России.История розыгрыша приза "Русский Аргамак", разыгрываемого в программе главного скакового события - приза Президента России, началась с 2006 года по инициативе конного завода имени Владимира Шамборанта. В 2007 году скачка приняла традиционный характер, и участие в ней лошадей из Туркменистана состоялось по инициативе Президента России.Так или иначе, скачка состоялась, и результаты её опубликованы на официальном сайте Ассоциации Ахалтекинского Коннозаводства России. Лошади из Туркмении названы ахалтекинскими, указано их происхождение, правда, со сноской без результатов тестирования. В итоге, к участию в самой престижной и дорогой скачке года допущены лошади, не соответствующие законам РПК.Возникают три вопроса:1. Возможно, произошло взаимное признание двух Книг?2. Если не произошло, то существуют ли племенные принципы в РПК?3. Чем Племенная Книга России отличается от Племенной Книги Туркменистана?Конечно, коннозаводчикам было сказано на последней конференции ахалтекинского коннозаводства России - племенная деятельность есть прерогатива государства в лице Института Коневодства и никак коннозаводчиков не касается. Но всё же хочется, чтобы нас о "высоких" решениях хотя бы оповещали.По первому вопросу, полагаю, что взаимного признания Книг не произошло. Исходя из случившегося, можно сделать вывод и по второму вопросу. Неприкасаемых принципов в племенной работе Института Коневодства (читай государства) нет. А результаты скачки опубликованы, как племенные достижения на официальном сайте ААТК - ВНИИКа. И это наряду с непонятной политикой в вопросах применения биотехнологий и произвольно изменяющихся правил бонитировки.Чтобы ответить на третий вопрос надо сравнить принципы существования этих книг." Обе книги декларируют ведение племенного учёта чистокровной ахалтекинской породы лошадей;" Обе книги декларируются, как закрытые для лошадей иных пород;" В обеих книгах закрыт доступ к информации и аудиту. Туркменская Книга просто не доступна к приобретению, а информационный банк Российской, вероятно приватизирован работниками Института - кураторами породы;" Периодичность издания книг носит не регулярный характер.Трудно утверждать, что одна книга чем-то лучше или хуже другой, так как ни об одной, ни о другой у коннозаводчиков нет никакой информации и ни единой возможности проверять правильность их ведения.Как итог сегодня на одну сравнительную площадку (Скачка "Русский Аргамак") вышли представители двух пород лошадей, представляющих две независимые Племенные Книги.