Что касается репортажных снимков и вообще фотографий в жанре "жанр".
Хочу немного прорассуждать на эту тему. Конечно, все мое ИМХО.
Цитата из интернета:
Жанровая съемка – это съемка забавных и интересных событий из повседневной жизни людей или животных.
Если в репортажной съемке нам важна информация о конкретном событии, и это событие затрагивает интересы многих людей. то в жанровых снимках фотографа привлекают веселые или грустные ситуации, которые случаются с нами в повседневной жизни.
Когда я еще не фотографировала, то, как зритель, больше всего любила имеено жанровую фотографию. Потому что она казалась настоящим окном в реальный мир. Именно такую, живую, настоящую фотографию хотелось рассматривать, изучать и возвращаться к ней. В таких снимках мне нравились эмоции, история, настроение, движение, отсутствие статичности. Еще очень интересно наблюдать за тем, как видит мир именно этот фотограф. Если стиль совершенно не трудно скоприровать, то видение - это что-то невероятно личное.
Впрочем, до сих пор я больше всего люблю смотреть именно такие фотографии. К сожалению, конная фотография крайне бедна в этом смысле - в основном это постановочная съемка, портреты лошадей или лошади в движении и максимум что более-менее похоже на жанр - это репортажи с соревнований.
Считаю что для того, что бы сделать хороший жанровый снимок, нужен не просто талант. Нужно чутье, внимательность, умение быть незаметным, дар предвидения, идеальное чувство композиции. При этом должно сохраняться и техническое качество.
Жль нет времени искать побольше фотографий. Самый известный и, кончено, давно ставший классиком, Анри-Картье Брессон.
Вот он сам.
А вот его фотографии:
Кроме его потрясающих снимков, он еще известен довольно меткими высказываниями. Которые, как говорится, не в бровь а в глаз
"Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".
"Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…"
"Факт сам по себе не интересен, интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит."
"Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие".
"Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии".
"Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью".
”Мы должны с уважением относиться к обстановке, в которой находится портретируемый, включать в кадр объекты, которые характеризуют человека, но главным образом фотограф должен избегать уловок, убивающих правдивый рассказ о человеке. Мы должны сделать так, чтобы портретируемый забыл о фотоаппарате и о присутствии самого фотографа”.
"Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь. К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия".
"Есть два вида фотографии: один, когда люди открывают, и другой, когда они придумывают, делают то, что заранее задано. По-моему, жизнь бесконечно богаче, глубже, когда стараются ее раскрыть; и поэтому свидетельство фотографа является таким же средством выражения, как карандаш или кисть".
"Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока".
"Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать, высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ жизни".
"Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии".
И мое любимое: "не нужно думать в момент съемки, нужно думать до и после"
Очень интересная история одной из его фотографий:
http://www.foto-mastera.com/2011/11/henri-cartier-bresson_16.html