Катюш Мала-Мут, спасибо огромное за то,что не поленилась линии нарисовать
Очень показательно. Барашки очень милые. Тут как раз пример того, как сложно разместить в кадре несколько объектов так, что бы кадр смотрелся гармонично.
Про диагональность мы еще поговорим. Обязательно. Надо сказать, что смысловые центры не должны так уж точно совпадать с пересечением линий. Что в золотом сечении что в правиле третей. Но к этому стоит стремиться.
Катерина, технику можно иметь любую. Просто результат будет стабильнее,если техника выше классом. Но для этого нужно еще и уметь ею пользоваться.
Loisto, смысл снимка двух лошадей - в укусе, да и он как раз в центре внимания, но если подумать, то ведь сюжет не столько об укусе, сколько о противостоянии ЛОШАДЕЙ. Соответственно, при взгляде на снимок желательно что бы сразу было понятно, что это за животные. А не коннику это будет понятно далеко не сразу. И дело не только в обрезанных ушах. Мастерство фотографа животных заключается как разв умении думать наперед. По поведению животного понимать,что оно будет делать дальше, где может оказаться. Наверняка, кони не сразу начали потасовку? И это был не единственный инцидент?
Что касается гусей,то да, второй вариант приятней глазу. Интересно, а возможно было бы подождать пока они повернут и поплывут обратно или найти другую точку съемки?