Получился прием такой, художественный)
Специально сделала несколько снимков, что бы проиллюстрировать правило третей.
Сравните и скажите, какой больше нравится и почему.
1

или 2?

или 3?

4

или 5?

6

или 7?

Давайте теперь поговорим и потренируемся построении композиции на основе линий.
Диагонали - это то, что поможет сделать снимок более выразительным. Из одной статьи о композиции:
Используйте правило диагоналей.
В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.
Как это сделать, спросите вы?
Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.
Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий.

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.
Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Возьму свои снимки и покажу что имеется ввиду.
Передача перспективы и объема с помощью диагоналей.

Здесь диагонали используются для того,что бы привлечь внимание зрителя к фигурам людей.

Тут довольно много диагональных линий. И световыеи тени и линии от забора и путь движения человека.

Линии в кадре как бы приглашают зрителя войти...

Здесь бордюр я попыталась расположить так, что бы он огибал фигуры и акцентировал внимание зрителя. Этим я попыталась как-то отделить фигуры,которые само по себе светлые, от светлого участка с окнами здания на заднем плане.

Для сравнения снимок с другой точки. Из-за плоского света он тут же утратил объем.

Линии в кадре в сюжете с человеком.

Присоединяйтесь!