Болонская система - это камень преткновения всех студентов. Как по мне, из-за нее теперь что школа, что университет. Жуткий контроль присутствия не только на семенарах, практических и лабораторных, но и на лекциях. А если мне эта лекция не нужна, я уже это слышала-читала-изучала дополнительно или просто напросто преподаватель - зануда? Что тогда? Убивать ЦЕЛЫХ полтора часа на изучение надписей на парте? По-моему, глупо.
С Ангелом соглашусь - это винегрет. Я в таком винегрете вот уже второй год учусь. Кто хочет экзамен ставит, кто хочет зачет ставит, кто ставит автоматом. Это кошмар, когда экзамен ставят обязательным. Кроме того, что должен целый семестр готовится, так еще и стресс в конце года переживать.
Плюсы, конечно, есть. И много. Мне кажется благодаря Болонской системе из высшей школы выйдет много специалистов, потому как будет немного меньше тех, кто получил "5" - на шару, списав, повезло и т.д. Хотя и такие находятся. Так что опять палка о двух концах