Ох, больная для меня тема посадки. Можно влезть?
Если посадка это одно из основных средств управления, то как плохая посадка (т.е. с целым набором девиаций от общепризнанной выездковой, которую еще триста лет назад сформулировали основатели выездки) может быть хорошей? И как может пятка вверх, опущенный вниз подбородок, сгорбленная спина (а это все существенно нарушает сбалансированность посадки) быть сделаны специально? И почему обязательно противопоставление или пятка вверху, или шпора? Как же шенкель? Есть конечно нюанс,что лошадь была выезженна так, что бы реагировать именно на такую посадку и для него это понятные сигналы. Но посадка в таком случае не становится правильной
В начале декабря я была на семинаре, который полностью был посвящен тонкостям посадки. Сначала казалось, что все плохо и мы все не умеем ездить, но на третий день мы офигевали от того КАК могут бежать лошади если на них правильно сидеть. Ладно я, я как мешок с известным содержимым, своей посадкой никогда не гордилась и знала, что у меня с ней беда, но на семинаре были люди значительно продвинутей меня, с посадками, о которых я могу только мечтать, и на довольно неплохо двигающихся лошадях . Они меняли, как казалось со стороны, какие-то совсем незначительные детали, а кони при этом начинали двигаться в разы лучше, при этом от легчайших сигналов. Я сама ездила на Пинте и все время думала "Блин, тренер же требует абсолютно новых вещей, он так не выезжен, он не поймет, для него это неправильный сигнал! Как ЭТО вообще может работать?!" но лошадь своим телом понимала изменения моей посадки гораздо раньше, чем я умудрялась осознать это все головой. И действительно двигался лучше и от сигналов намного слабее чем обычно. После этого я поняла, что,наверное, есть все-таки правильная посадка, а есть ошибки.
Насчет темпа. Я ездила, на очень многих лошадях. По факту, на обученной лошади достаточно сесть на учебную рысь и раскачать корпус. И чем сильнее раскачаешь - тем более выраженным будет темп. Как оказалось, гораздо сложнее от лошади получить прямолинейное движение с импульсом и в контакте, чем темп. Но это я лично о себе и своих лошадях.
Как явление, кстати, темп в Европе почти не существует. Так как лошади спортивной селекции от природы обладают необходимым толчком зада и подвисанием, а у лошадей, у которых таких аллюров нет, никто не считает нужным их искусственно создавать. Называется оно вроде как floating trot и у судей и тренеров вызывает много вопросов. Мы же по старинке продолжаем его лепить
При этом просто показать обычную собранную рысь от зада, с головой не за вертикалью и хорошим импульсом, у нас вообще мало кто может. Зато есть темп. И ладно если к темпу подошли с умом, от зада, а у половины просто ляпанье передом, чему лошади учатся на ура. Поэтому я, честно говоря, не совсем понимаю почему ты так много внимания уделяешь именно факту наличия темпа ) Может ты опять имеешь в виду, что Бегик изначально был с кучей проблем в езде, но с другой стороны, у нас тут ни у кого Тотиласа нет, все так или иначе сталкивались с нюансами в работе, связанными и с экстерьером, и с породными особенностями, и с предыдущим опытом )
И про одиночную менку у меня тоже вопрос. В конкурных прокатах почти все лошади спокойно делают одиночную менку, потому что это маст хэв на маршрутах. При этом никто их перед этим полчаса не разминает боковыми и не выходит на менку в сборе и как надо. В принципе, если у лошади нет проблем со здоровьем и это не дичь аля тяж, фриз или рысак без галопа (хотя и здесь есть исключения), то одиночная менка обычно не самая большая проблема. И делают их всадники с кучей огрехов посадки. Научить, конечно, лошадь они вряд ли смогут, но вот сделать на здоровой обученой лошади - да. Каспар вот у меня чистую одиночную менку так и не осилил, но при этом я не считаю её сложным элементом, просто конкретно этому коню очень сложно сделать её физически.