Темп, на самом деле, - импульсивное и равномерное движение лошади вперед от зада. Вот, молодые лошади, движущиеся темпом
Я не совсем соглашусь, потому что если спросить просто западного заводчика чем бегут вот эти лошади, он скажет - рысью. Термина темпа нет по крайней мере в английском языке. Есть приближенное floating trot и её, как я уже писала, тренера и судьи её не особо любят. По крайней мере то что я видела/слышала/читала.
А темп без этого дурацкого современного задирания ног можно де-та посмотреть? (ну, кроме автора дневника для чистоты эксперимента)
Их так выводят ) Вот к примеру жеребенок, бежит так просто от природы
Гармонь, ну могу тебе показать Каспара в двух вариантах. Первое это то, с чем он приехал ко мне в 4 года т.е. его самая природная высокая рысь
Это он года два назад, рядовой моцион в бочке между делом, всю амуницию видно и так
Результат выездковой работы на протяжении предыдущих лет, в том числе изменения рыси на темпичную. Естественно, это не тоже самое, что он показал бы под седлом, как по мне маловато продвижения вперед, но такой задачи и не стояло (т.е. я не считаю это эталоном и супер-пупер) но все-таки видно как изменилась положение головы, появилось подвисание, ноги выносит тоже по-другому. Мьюз, кстати, который тренировался у ван Грюнсвен, на минуточку, на конюшне с её тренерами, на корде темп не выдавал в принципе. Он бежал фризской рысью, сам без любых веревок подводил зад, мог показать хорошую прибавку, но не темпил. Т.е. никто не считал нужным у него вырабатывать такую рысь, это учитывая, что он стартовал в последней езде перед МП и готовился стартовать и по нему.
По поводу посадки
Кто спорит, посадка - залог всего. Только посадка - это динамичное состояние. Это с одной стороны результат, а с другой коррекция.
В момент коррекции - мне без разницы, как это выглядит со стороны, главное - результат. Когда уже все сложилось - можно и выпендриваться, просто я этого не делала, т.к. не считала нужным.
Все же есть разница - ты что-то создаешь, или уже можешь расслабиться и просто получать удовольствие. Это разные стадии. Не зря перед ездами есть разминка - это для того, чтобы показать на езде лучшее, что удалось создать, в том числе и посадку.
С этим не согласиться ни один грамотный тренер ни по спортивной, ни по классической, ни по какой-нибудь еще выездке. Потому что правильная посадка это залог правильной выездки лошади. Везде, где я читала/спрашивала/слушала/смотрела делается именно акцент на том, что бы человеку сесть правильно и тогда правильно побежит и лошадь. Посадку вырабатывали не от фонаря, не для красоты и не для удобства человека, а что бы быть максимально понятным лошади. Мне сложно это обличать в слова, потому что для меня это где-то на уровне того, что Земля вращает вокруг Солнца. Именно поэтому в Венской школе ученики год ездят исключительно на корде и не берут в руки повод, а учатся правильно сидеть. К моменту, когда им доверяют рот лошади, они уже могут отдавать команды только корпусом и чуть-чуть ногами. Никто не портит себе посадку на молодых конях, а потом не правит на уже выезженных. Максимум, который можно сделать, это подать корпус вперед на молодых конях, что бы разгрузить зад или же чуть открыть/отдать руку лошади в обучающих целях, а затем сразу вернуть в правильное положение. При этом о сутулой спине, завалившемся назад корпусе, раскачке, и пятке вверху речь не идет. Меня вот по спине и Родриго хлыстом мог стукнуть, и Хелен
представляю как страдают не клиенты, а их ученики. И у них нет понятия рабочих моментов, ты сидишь ровно - ровно идет лошадь. Накачка поясницей на шагу тоже ересь, хотя на наших соревнованиях и не только наших, на каждом шагу.
Наверное, просто кину пару фото. Все это люди разного роста, возраста, телосложения, длины ног-рук, на разных лошадях, но сидят то все равно одинаково
Ингрид Климке, отдала руку коню на пиаффе
Аня Беран
Работа с молодой лошадью в варианте Ани Беран, корпус впереди. Так ездят очень недолго, исключительно для того, что бы облегчить лошади зад
Маэстро Нуно Оливейра (хотя я понимаю, что для некоторых здесь он, возможно, шарлатан
)
Филипп Карл
И малюсенькая вырезка с ДВД Филипп Карла, в конце есть чуток его рыси как раз на молодой лошади. Видно, что он слегка подает корпус вперед и может чуть сработать рукой, что бы поправить лошадь, но все остальное не меняется
Оценивать посадку по фото - изначально гиблая идея.
Посадка - это ж динамичная штука. Можно работать, а можно и кайфовать)))
Выкладываю галоп и рысь. Мне кажется - это самые показательные вещи. Сразу напишу - я так не езжу все время. Это просто показательное выступление))).
И всем предлагаю поделится опытом - видео в студию. Особенно к вам, dofina, относится.
Юль, очень большие колебания поясницы. Посмотри сама, у тебя там как раз что-то белое из одежды, особенно на галопе очень большое сопровождение корпуса. По крайней мере то, что сразу бросилось мне в глаза.