прочла тему всю, захотелось тоже отписаться, т.к. тема наболевшая.
мне кажется, что все таки нынешнее образование - это отголосок еще того советского..который становится все тише. как оставшееся движение уже заглохшего локомотива (вот такие у меня аналогии, да)
нужно смотреть на то, кто и где находится прямо сейчас.
а где ему находиться при том, что наука почти не развивается?
Сейчас сокращается поголовно финансирование многих научных институтов…мне говорят, ну зачем нам еще и ученые…но ведь наука и есть двигатель этого Образования, откуда же возьмутся преподаватели и нужные специалисты? По крайней мере в технических и естественных специальностях. У нас голова оторвана от туловища, наши выпускники не могут потом реализовать свой потенциал, потому что просто негде. вот и сидят по разным лабораториям или осваивают смежные профессии или поднимают экономику чужой страны. Обидно.
Конечно многое зависит от самой специальности, в менеджменте, я подозреваю, многое можно возместить своими умениями и навыками, в медицине, например, это уже тяжелее будет сделать. Ну и конечно преподаватели…от них зависит так много, что ни говори. И от вуза, лучше выбирать тот ВУЗ, который зарекомендовал себя за многие десятки а то и больше лет, там вероятность научиться именно системному мышлению, упорству и труду конечно выше. При этом, наши люди как уезжали, так и сейчас уезжают и становятся там не самыми последними людьми.
и про школы...я заканчивала биофак Каразина. раньше наши выпускники могли преподавать биологию и химию в школе, химия у нас была до 4-го курса...и что вы думаете? вышел закон о том, что наши выпускники НЕ МОГУТ быть преподавателями....ими должны быть те, кто закончил педагогические вузы...думаю, не нужно объяснять, как в итоге дети в школе будут понимать химию и биологию, ту же физику, не в обиду выпускникам педвузов. сейчас вроде этот закон изменили и сделали общую специальность, после которой это возможно. но до чего они там еще додумаются, даже думать не хочется.