Автор Тема: Обговорюємо систему освіти.  (Прочитано 93688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Понь_Пржевальского

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5723
  • ♏ http://www.furaffinity.net/user/equimanul/
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #528 : Май 31, 2016, 11:24:22 »
редкостная дурость в учебниках, начиная со школьных - запись вида "<нечто> определяет <нечто>". В пределах одной задачи или правила (типа учебника по физике) их бывает несколько, напр. "Скорость определяет расстояние" - при этом ученику совершенно непонятно: то ли Украина - це Европа, то ли Европа - це Украина :scratch:
"Визначає" :yes:
------
В ВУЗах - "потомственные" проффесора, которые учат зазубренное за долгие годы "По всем нормам во всех конструкциях должен присутствовать 30%-й запас прочности" и претендующие на абсолютную истину. Вероятно, именно оттуда и происходит десятикилограммовый вес российского ноутбука  :glare:


Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #529 : Июль 07, 2016, 07:35:32 »
Иван Примаченко
17 ч ·
Госзаказ в вузы в 2016 году снова увеличен - на этот раз на 12,3% (http://dt.ua/…/derzhzamovlennya-na-pidgotovku-studentiv-u-v…). Чуть ли не каждый второй выпускник школы поступит на бюджет. Профанация высшего образования продолжится: на смехотворные зарплаты, за которые невозможно не то что развиваться, а даже жить, большинство преподавателей будет делать вид, что чему-то учат студентов. Большинство студентов будет делать вид, что чему-то учится. Мы все снова сделаем вид, что верим во все это и щедро проспонсируем этот праздник имитации и абсурда из своих налогов. И ничего, что дипломы в глазах работодателей уже почти полностью обесценились и на них практически не обращают внимание. Ничего, что большинство выпускников так и не найдут работы по специальности - зачастую, даже не будут ее искать. Главное, что "социальные обязательства" государства выполнены.

Реальная реформа образования должна обязательно включать в себя резкое сокращение госзаказа при сохранении образовательного бюджета в целом. Освободившиеся деньги должны быть использованы на выплату нормальных зарплат, что позволит радикально улучшить преподавательский состав, улучшение материально-технического состояния вузов, их оборудования и всего учебного процесса, выплату адекватных стипендий тем, кто в них действительно нуждается. Только после этого дипломы начнут приобретать ценность в глазах работодателей, а сами студенты перестанут попусту терять от 4 до 6 лет своей жизни.

Пора прекратить заниматься образовательным мошенничеством государственного масштаба и впаривать людям "бесплатное вузовское образование", которое бесплатно для студентов, но, в большинстве случаев, никакое не образование, а его имитация.

Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #530 : Июль 13, 2016, 12:31:41 »
радикально улучшить преподавательский состав
Хорошо бы. А то, вот "Випускникам топового київського вузу видали дипломи з помилками в англійському перекладі"
http://ua.112.ua/kyiv/vypusknykam-topovoho-kyivskoho-vuzu-vydaly-dyplomy-z-pomylkamy-v-anhliiskomu-perekladi-324636.html

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #531 : Июль 13, 2016, 17:00:48 »
Для этого надо сократить ббддкт. Представляю, какой вой поднимется

Оффлайн ok!

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4664
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #532 : Август 02, 2016, 14:54:58 »
«На педагогічні та медичні спеціальності у нас був фіксований обсяг держзамовлення. У тут в мене є дуже погана новина, це черговий доказ соціального статусу вчителя. У нас абсолютно низькі порогові бали при вступі на педагогічні спеціальності. Виходить, що ми втягуємо тих абітурієнтів у педагогічні ВНЗ, хто знаходиться у самому кінці рейтингу», — сказала Гриневич.


«Якщо на інженерів у нас найвищий прохідний бал 184, найнижчий 162, на економіку 179, найнижчий 160, то на вчителя математики 140, найнижчий 100,1», — пояснила міністр.

Через це, за її словами, Міносвіти повинне підняти сильну кампанію, щоб «втягувати в педагогічну спеціальність найкращих дітей».
http://hromadske.ua/posts/na-pedahohichni-spetsialnosti-vstupaiut-dity-z-nainyzhchym-rivnem-znan-ministr-osvity

Timbuktu

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #533 : Август 02, 2016, 16:29:49 »
Ніяка "сильна кампанія" не допоможе привабити найкращих дітей, якщо вони знатимуть, що в майбутньому на них чекає блискуча перспектива отримувати ~2000 учительських гривень на місяць.
Хіба що під "кампанією" мають на увазі не гасла "Учитель -- це звучить гордо", які на хліб не намастиш, а підвищення зарплат у цій галузі втричі, чого, звичайно, не буде, бо державі нема з чого їх платити.
До речі, ця проблема не унікальна, в багатьох розвинених країнах учительська професія теж непопулярна і низькооплачувана (по міркам цих країн).

Оффлайн ok!

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4664
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #534 : Август 02, 2016, 17:12:39 »
отримувати ~2000 учительських гривень на місяць.
Цілком згідна

Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #535 : Август 03, 2016, 06:18:02 »
Ніяка "сильна кампанія" не допоможе привабити найкращих дітей, якщо вони знатимуть, що в майбутньому на них чекає блискуча перспектива отримувати ~2000 учительських гривень на місяць.
У лікарів теж з/п не вище, ще й навчатися важче й довше, але конкурс доволі серйозний: http://nmu.ua/news/rejtyngovi-spysky-na-byudzhetnu-formu-navchannya/

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #536 : Август 03, 2016, 06:26:50 »
Потому что врачи работают в частных клиниках и на себя

Оффлайн lara

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1663
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #537 : Август 03, 2016, 09:24:51 »
Частные школы тоже имеют место быть. Репетиторство.

Оффлайн Чтотыделаешьпрекрати

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Печеньки equiua.com
    • Просмотр профиля
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #538 : Август 03, 2016, 09:33:25 »
Школ по большому счету почти нет, гораздо меньше клиник и они дешевле в основном. Как и репетиторство

Garmata

  • Гость
Обговорюємо систему освіти.
« Ответ #539 : Август 11, 2016, 07:47:24 »
По поводу стипендий.

Semen Yesylevskyy
22 год. ·

Давайте я расширенно напишу на счет стипендий, а то в коменты накидали уже все возможные стереотипные штампы, а отвечать лень.
В первую очередь общие факты:
1) У нас очень большой переизбыток людей с ВО.
2) У нас слишком много ВУЗов, а их качество ниже плинтуса (большая часть - заведения по продаже дипломов).
3) У нас полностью девальвирована ценность ВО.
4) У нас в ВУЗы успешно поступают люди с явно недостаточной подготовкой и способностями.
5) У нас почти никого не отчисляют т.к. это влечет сокращение ставок и финансирования.
6) При этом стипендию платят всем студентам при том, что большинство из них недостойны не то что стипендии, а просто права на ВО т.к. нихрена не знают, плохо обучаемы и не имеют никакой мотивации учиться кроме получения корочки. UPD: Пишут, что не всем платят сейчас, а по среднему баллу. Сути вопроса это не меняет, ведь деньги в госбюджете на стипендии все равно выделены и освоены. Куда потом избыток девается - сие есть тайна великая.
7) Размер стипендии все равно не позволяет на нее прожить, особенно в другом городе. Т.е. студенты де факто все равно или висят на шее у родителей или где-то работают.
8) Дополнение от Елена Билак:
Большинство льготников сидят в вузе ради льгот, а не ради учебы. Чтобы семья на пять лет дольше считалась многодетной, пользуясь всеми плюшками, например. Или чтоб государство платило пенсию по утрате кормильца или содержало мать как мать-одиночку. И им платят стипендии в разы выше, чем отличникам просто за протирание штанов.

Все это - ненормально. Менять надо все систему, но любые изменения с чего-то начинаются. Почему бы не начать со стипендий? Еще раз повторюсь: на стипендию прожить все равно нельзя - это популистская имитация. Поднять ее до уровня, на который можно жить, тоже нельзя т.к. у нас огромный переизбыток студентов (причем плохих) и если всем им платить по $1000, то уйдет весь ВВП страны. Вариантов два: или резко уменьшаем количество студентов, безжалостно выгоняя всех бездарей и "пристроившихся", или отменяем сами стипендии. Первый вариант сейчас невозможен т.к. это ломка всей системы. Было бы неплохо, но будем реалистами - этого не будет. Значит остается второй.

Что даст отмена стипендий на данном этапе:

1) Уменьшится привлекательность ВУЗов как способа амортизации безработицы, способа "зацепиться" в городе, способа откосить от армии, способа получить дешевое жилье на 6 лет и т.п. Т.е. поступать будут хоть немного больше для учебы, чем для паразитирования на системе.

2) Может быть удастся добить остатки мифа про бесплатное образование, что хорошо для исправления косяков общественного сознания.

3) Вместо стипендий ВУЗы сами могут ввести гранты за отличную учебу, которые выдаются исключительно за учебу, а не по бедности, по многодетности или по инвалидности. Помощью обездоленным должны заниматься социальные службы, а не система образования.

4) Станет хоть немного меньше популизма и лицемерия. Сейчас студентам, которые симулируют учебу, платят стипендию, которая симулирует прожиточный минимум. Может хватит уже заниматься имитацией?

Теперь по стереотипным вопросам:

1) "Что же делать детям из бедных семей?" Вариант один: осваивать профессию и зарабатывать. Это лучше чем фигней страдать 6 лет. "Борьба с бедностью" путем амортизации молодежи на 6 лет это не борьба, а лицемерие и популизм. Вариант два: система кредитов на образование. Если человек четко понимает зачем ему ВО и знает, что это даст ему денежную профессию, то это отличный вариант. Учит думать головой, знаете ли.

2) "А как талантливые дети пробьются?". А точно так же как сейчас. На стипендию все равно нельзя прожить.

3) "Вы-то сами стипендию получали!". Получал. Индивидуальную повышенную за успехи в учебе, плюс еще и грант на оплату учебы, за что благодарен Могилянке до сих пор. Что мешает так же делать во всех ВУЗах для отличников?

4) "Эти деньги все равно разворуют". Универсальная мантра чтобы ничего не менять. Опять же борьба с разворовыванием бюджета немного не в компетенции системы образования как таковой.

5) "Даже 700 грн для некоторых семей - деньги". Если малообеспеченный студент хорошо учится, то ничего не мешает давать ему какую-то субсидию от государства, но сугубо адресно, а не за компанию с троечниками, которые просиживают штаны.