Dofina, это не долго) Учитывая то, что кобылко приехало полудикое. Только завели в денник - выпрыгнула через окошечко на уровне где-то 145 см. Тягала, напирала, ноги не давала, при виде овса переставала слышать и видеть все вокруг, в руки не давалась, визжала и махала передней ногой и т.д. Плюс мы же не каждый день занимались. 2-3 раза в неделю. И для усвоения каких-либо знаний нужно время, повторы пройденного, закрепление.
Нужно, чтобы лошадь прекрасно знала все сигналы. Чтобы лошадь понимала смысл занятия, и саму систему нашего общения.)
Criminal Mind, не соглашусь все-таки на счет идентичного восприятия лошадью человека и другой лошади) Лошади не на столько глупы)
Невзоров был против табунного содержания лошади. Не потому, что она, лошадь, опасна. А потому, что табунное содержание опасно для лошади. И утверждал, что табунная жизнь сводит на нет все занятия, затрудняет и замораживает процесс. А при занятиях человек больше развивает интеллект лошади, чем ее тело. При жизни в табуне особого ума не нужно. Ходи-броди, жри траву и пугайся опасностей. АГ считал, что табунная жизнь стирает все знания лошади и оставляет только нужные для выживания. Например, если скинуть голого человека в джунглях. Он будет выживать: все его время будет занимать добыча пищи, обустройство жилья, очаг, шкуры, орудия труда... Ему некогда будет заниматься развитием своей культурной, интеллектуальной и образовательной стороны. Невзоров провел аналогию между конюшенной домашней лошадью и цивилизованным человеком, табунной "дикой" лошадью и пещерным человеком. Я с этим тоже не совсем согласна)