Увидела очередной перевод книг Хемпфлинга - очередной раз получила большое удовольствие от прочтения.
Хотя некоторым Хемпфлинг не идет, считается что он говорит ни о чем, и ничего нового не излагает.
Но именно мне очень подходит именно такое изложение знаний, краткие безапелляционные постулаты традиционного НХ меня очень угнетают.
Наверное потому что Хемпфлинг - этик, и я этик.
"Эта работа с лошадьми обучает нас становиться остро осознающими каждую часть нашего тела. Caballeros не говорят, ‘я собираюсь работать с моей лошадью’, они говорят, ‘я собираюсь размышлять с моей лошадью’ (прим. Пер. дословно – «медитировать с моей лошадью»). И эта фраза, как нельзя лучше подходит для нашей работы, которая способствует определенному процессу самосозерцания и развития нашей разумности, что достигается с помощью Восточных медитативных методик, например.
С усиленным пониманием, осознанием и лучшей концентрацией мы становимся способными быстро отделить то, что важно от того, что не важно. Все наши движения становятся преднамеренными, редкими (не суетливыми), круглыми (не резкими), изящными, и красивыми. От сессии к сессии мы более ясно и четко демонстрируем сигналы языком нашего тела. И мы начинаем понимать, признавая, что наши лошади отвечают на этот язык – быстро и легко, будто мы едины духом – и это замечательное понимание, поэтому отношение друг к другу начинает развиваться прогрессивно."
"Диапазон зрения лошади – почти 360 градусов. Большая часть глаза лошади состоит из рецепторов движения – очень разумная договоренность с природой относительно животного-добычи. Каждое даже несущественное движение в диапазоне зрения лошади немедленно регистрируется и настораживает лошадь.
Если мы хотим ездить на свободном поводе или даже на лошади без узды, используя невидимые сигналы, наша лошадь должна быть в состоянии понять и интерпретировать наши малейшие, самые тонкие движения.
Обычно люди двигаются, не думая, когда вокруг них лошади. Их движения беспокойные, резкие и безудержные. Дикая лошадь запаниковала бы в такой ситуации, потому что его рецепторы движения будут сигнализировать постоянные тревоги. Наши лошади привыкли к этому. Они закрыли себя, стали менее чувствительными, даже унылыми, и поэтому они могут работаться только с относительно более сильными сигналами. Но это точно, чего мы не хотим! Поэтому, когда мы – близки к лошади, мы будем всегда двигаться осторожно и медленно. Все наши движения будут редки, круглы, мягки, почти подобны танцу. Если мы будем немного дергать мизинцем, то наша лошадь ответит немедленно, потому что мы сделали лошадь более чувствительной к самому крошечному, тонкому сигналу, который вызывает реакцию.
Все, что мы делаем, мы делаем особенно медленно, глубокомысленно и спокойно. Затем, когда мы, например, сознательно, но только едва ощутимо, поднимем бедро определенным образом, наша лошадь признает это за важную информацию и сделает полную остановку из активного галопа без даже малейшего использования узды.
Коммуникативная верховая езда невозможна, если мы не соблюдаем это основное правило".
http://happy-horses.ru/prodolzhenie-6-osnovnyx-pravil-loshadinogo-yazyka/