Западный вариант называется пароконная запряжка. Та одна оглобля посередине называется дышло.
Хоть и выглядит она для вас привлекательно, на самом деле она имеет свой ряд недостатков, это большая расхлябанность по сравнению с одноконной, ширина, маневренность.
Конечно есть и плюсы это тягловое усилие, иногда скорость.
По поводу запрягания одной лошади в пароконку с дышлом, это не лучший вариант, ездить конечно можно, но такой управляемости как при обычной запряжке достичь будет сложно.
Кроме того имеет огромное значение на чём вы ездите или планируете на хомуте, с дугой, без дуги, на шлее, с седёлкой или без седёлки. В пароконках дуги не используют.
Вообще если вы надумаете переделать одноконку под пароконку придётся потрудится и без умелых рук не обойтись.
Есть ещё такой вариант, когда к одноконке сбоку приделывают барку как для пристяжной в тройке, и ездят парой, но тогда пристяжная будет идти как бы немного сбоку.
Кроме того качество езды зависит и от лошади или лошадей которые вы планируете запрягать.
Если вам интересно, вы набирайте в поисковике пароконная запряжка с дышлом и найдёте.