Автор Тема: Гужевая запряжка.  (Прочитано 27706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sansan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Гужевая запряжка.
« : Февраль 09, 2010, 11:00:24 »
Моя проблема может показаться очень преземлённой, по сравнению с большим конным спортом, но тем неменее!!!Я живув деревне и лошадь есть только у меня,советоваться нескем.По новостям периодически вижу как в заподной части Украины в бричках запряжена одна лошадь(справа) и одна центральная оглобля.У нас на востоке используется всегда 2 оглобли для одноконки и 1 оглобля для пароконки.Западный вариант мне очень нравится т.к. он универсален, как мне кажется,можно запрягать по желанию 1 или 2 лошади.Но не могу негде найти точной схемы или фото, на которой было бы всё чётко видно, а ещё лучше с подробным коментарием.Братья и сёстры западняне! Откликнитесь пожалуйста,помогите советом.Сразу говорю, что в первом туре голосовал за Ющенко, а во втором за Юлю .Заздалегiдь дуже дякую


Garmata

  • Гость
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #1 : Февраль 09, 2010, 11:02:00 »
Сразу говорю, что в первом туре голосовал за Ющенко, а во втором за Юлю .Заздалегiдь дуже дякую

думаете, от этого будет зависеть ответ форумчан? -)
сорри за офф -)

Оффлайн Homak

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 15534
    • Просмотр профиля
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #2 : Февраль 09, 2010, 11:05:20 »
sansan, нужно прочитать правила форума и назвать тему конкретно
http://www.uahorses.com/Forum/index.php?topic=623.0

Модератор

Оффлайн Багира

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Брось своё сердце вперёд и лошадь поскачет за ним
    • Просмотр профиля
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #3 : Февраль 09, 2010, 13:09:41 »
Западный вариант называется пароконная запряжка. Та одна оглобля посередине называется дышло.
Хоть и выглядит она для вас привлекательно, на самом деле она имеет свой ряд недостатков, это большая расхлябанность по сравнению с одноконной, ширина, маневренность.
Конечно есть и плюсы это тягловое усилие, иногда скорость.
По поводу запрягания одной лошади в пароконку с дышлом, это не лучший вариант, ездить конечно можно, но такой управляемости как при обычной запряжке достичь будет сложно.
Кроме того имеет огромное значение на чём вы ездите или планируете на хомуте, с дугой, без дуги, на шлее, с седёлкой или без седёлки. В пароконках дуги не используют.
Вообще если вы надумаете переделать одноконку под пароконку придётся потрудится и без умелых рук не обойтись.
Есть ещё такой вариант, когда к одноконке сбоку приделывают барку как для пристяжной в тройке, и ездят парой, но тогда пристяжная будет идти как бы немного сбоку.

Кроме того качество езды зависит и от лошади или лошадей которые вы планируете запрягать.
Если вам интересно, вы набирайте в поисковике пароконная запряжка с дышлом и найдёте.

Оффлайн sansan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #4 : Февраль 10, 2010, 17:36:29 »
Я очень слабоват в компьютере и учавствую в форумах крайне редко, только по большой нужде и поэтому может напутал с темой, очень извиняюсь за это.Огромное спасибо что хоть ктото откликнулся.У меня несколько лошадей, а освоил я только одноконку и порой мне нехватает мощности одной лошади.Поэтому мне понравился западный вариант, хочешь запрягаешь 1 лошадь а хочешь 2 и без переделки телеги.У нас ездят только на хомутах, но мне хомут не нравится тем, что нужно угадать с размером, нужно чтобы он не натирал шею а вот шорма , как мне кажется, лишена этих недостатков.Хочу заказать в Виннице пароконный комплект.В поисковиках искал пароконную запряжку, но ненашёл.Попробую ещё раз

Оффлайн Unikka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Серая тройка
    • Просмотр профиля
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #5 : Февраль 10, 2010, 17:51:12 »
Езда в параконной упряжке одной лошади лишь на вид кажется. Это даже может быть не безопастно. В одноконке лошадь тормозит оглоблями, а в параконке за счет ошейника, а он должен быть очень надежным, да и при спусках и подъемах такая упряжка плоха в управлении.
 А что бы легко сменять одноконку на параконку, достаточно приделать дополнительно крепления для 2х оглобель на параконный воз, у нас так делают многие.
По своему опыту знаю, что шлея проще в обращении, чем хомут, но для больших нагрузок (пахать, тяжелые грузы перевозить) хомут желательнее.

Оффлайн Homak

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 15534
    • Просмотр профиля
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #6 : Февраль 11, 2010, 08:10:28 »
Я очень слабоват в компьютере и учавствую в форумах крайне редко, только по большой нужде и поэтому может напутал с темой, очень извиняюсь за это.
Я и прошу - изменить название темы на _конкретное_.
Кнопка Изменить в первом сообщении.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #7 : Февраль 11, 2010, 08:20:31 »
Под барку телегу переделать не проблема, как и саму барку изготовить. Ну и останется только шлея.
Мы так когда-то запрягали лошадей - довольно удобно и проще, чем делать пароконную упряжь.

Оффлайн Unikka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Серая тройка
    • Просмотр профиля
Re: Очень нуждаюсь в совете
« Ответ #8 : Февраль 11, 2010, 21:45:50 »
Вы упоминали такую запряжку.
Вот такой вид упряжки есть не очень хорошим с точки зрения безопасности. Обратите внимание, что прикреплено к дышлу.

Оффлайн sansan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Гужевая запряжка.
« Ответ #9 : Февраль 12, 2010, 16:38:49 »
Unikka и Poni большое вам спасибо за отзывчивость.Я к сожалению не знаю что такое барка -это палка такая которая горизонтально висит и крепится к телеге?Я общее представление имею, но чтобы делать её самостоятельно инфы недостаточно.На фотографии чётко не видно за какой элемент збруи крепится дышло.Я видел что к ошейнику и то мне думалось что при длит. путествиях ошейник должен натирать шею, а на фото наверно к уздечке -это наверно очень не комфортно для лошади?

Оффлайн Багира

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Брось своё сердце вперёд и лошадь поскачет за ним
    • Просмотр профиля
Re: Гужевая запряжка.
« Ответ #10 : Февраль 12, 2010, 16:53:24 »
Начну сначала, дышло не крепится за упряжь, а ошейники лошадей крепятся за кольца на краю дышла. Дышло нужно для торможения и поворота и оно крепится к поворотному механизму.
То есть при торможении лошади тормозят так, телега едет вперёд, и тянет за шею лошадь, а лошади упираются повинуясь вожжам и упираясь ногами в землю тормозят с помощью шеи, так как ошейник привязан за шею. К уздечке вязать нельзя, не будет торможения, так как нагрузка пойдёт на рот лошади.

Оффлайн Unikka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Серая тройка
    • Просмотр профиля
Re: Гужевая запряжка.
« Ответ #11 : Февраль 12, 2010, 18:23:43 »
Да, на фото к дышлу прикреплен ошейник. И такая упряжь не правильная, нет нарытныка, который и должен тормозить об круп лошади, если лошадь возит тяжелые грузы. Как видно на рисунке, присутствие  нарытныка желательно в любом виде упряжи.


Вот здесь хорошо видно куда должно правильно крепится дышло. ;) не зависило то ли шлея, то ли хомут