Автор Тема: Какую выбрать упряж?  (Прочитано 16081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Туман

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 93
  • Кто рано встает, тот точно не я
    • Просмотр профиля
Какую выбрать упряж?
« : Октябрь 04, 2017, 09:15:05 »
Добрый день всем. Не знала в какую тему поместить свой вопрос поэтому помещаю сюда. (потому как если неправильно выберу будет мне точно ветеринария :hehe:)    Вопрос такой. Есть конь. полукровка. Заезжен только под седло. Живет в селе. Работается под седлом мало. Молодой жеребец 5 лет. Есть идея заездить его в телегу. Когда заезжали под седло, немного занимались и этим. Таскал колесо и все такое прочее. В общем думаю проблем с самой заездкой не возникнет, хотя опыта такого совсем нет, как в общем то и сбруи еще нет. В селе наш конь единственный. Спросить не у кого. Куда не смотрю, все в основном ездят на шлее. У нас очень пересеченная местность. Крутые горки. Не опасно ли это будет, или лучше все таки упряж с хомутом и дугой? и в чем плюсы и минусы и той и другой. Заранее спасибо за ответы.


Оффлайн -Amber-Sun-

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 697
    • Просмотр профиля
Какую выбрать упряж?
« Ответ #1 : Октябрь 05, 2017, 05:50:53 »
Ну из своего опыта..
1. Упряжь с хомутом: хомут лучше и правильнее лежит на плечах лошади при тяге, надежнее при поворотах/спусках/подъёмах, сам хомут (если использовать не очень часто и бережно) - послужит годами
2. Шлеевая упряжь: пойдет на опытную и спокойно управляемую лошадь, знающую тормоз по голосу - т.к. с такой упряжью при резком тормозе телега въезжала лошади в зад (ото такое торможение), в Западной Украине видела как для предотвращения подобного одну лошадь запрягают в двуконку и от кольца шлеи до оглобли шла цепь, за счёт которой косо/криво/боком лошадь тормозила   :facepalm:
Ото так..