Оооо, понеслась душа в рай
.
Большинство людей просто не имеет понятия, что такое НХ, а делает выводы из обрывков информации
, вот и получается то, что полчается.
А было бы неплохо как всегда определиться с понятиями
, а потом уже выяснять, кто к чему и как относится.
НХ - это МЕТОД ВОСПИТАНИЯ лошади ОПИСАННЫЙ (а не изобретенный) господином Патом Парелли. Все выделенные слова имеют смысл: итак прежде всего это метод воспитания. Воспитание - это процедура привития соцальных навыков, то есть в контексте лошади это вещи типа хождения в поводу, чистка, процедуры и базовая коммуникация и мотивация. При этом господину Пату Парелли СОВЕРШЕННО все равно, в какой дисциплине работают его ученики и что одето на мордах их лошадей
.
Помимо НХ, являющегося брендом упомянутого господина, есть и другие бренды: джойн-ап (Монти Робертсон), пассивное лидерство (Марк Рашид), даунандер хорсменшип (Клинтона Андерсона) и многие другие. Эти люди тоже говорят о МЕТОДА, а не о цели. Их поседователи тоже и прыгают, и бегают, и занимаются вестерном (в уздечках и без).
Противостояние же в основном идет не между методами
, а между людьми, которые сталкивают своими индивидуальными мнениями. То есть могут быть совершенно спокойно два последователя Марка Рашида, один из которых ездит на железе, второй без и они могут выяснять до умопомрачения, что лучше. Кстати, точно также зачастую люди и просто отстаивают свою школу. Знаете какие горячие споры зачастую идут между последователями "английского" течения и вестерном? А между выездкой и конкуром? Та даже в рамках одного течения люди могут головами сшибаться, какая железяка лучше
.
Просто человеку свойственна индукция, то бишь перенос СВОЕГО индивидуального опыта на всех
. Ну то есть "Я не кую свою лошадь, моей лошади от этого очень хорошо, а раньше ковала, было плохо. Вывод подковы - зло!" Именно поэтому всегда и существует такая вещь как субьективное мнение. Кстати, индукция бывает еще и в другом, отфонарный человек читает дневник в котором автор пишет "Я занимаюсь нх И я отрицаю железо". Автор имел ввиду ровно то, что он сказал, то есть что в его копилке принципов работы с лошадью лежит НХ и нежелание ездить на железе. Читатель же ЛЕГКО делает из простого "и" совершенно непростое "значит"
. То есть читатель это читает как "Я занимаюсь НХ, а это значит, я не езжу на железе". А дальше человеческая логика в отсутствии объективного знания строит свое субъективное знание "Все следующие НХ, ездят без железа!". Причем сам человек при этом считает, что его знание объективно, поэтому он активно несет его в массы.