Автор Тема: в NH-НХ  (Прочитано 15192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vifa

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1085
    • Просмотр профиля
в NH-НХ
« : Апрель 28, 2010, 14:18:28 »
Тест 1

Шаг 1: Положите какое-нибудь лакомство на землю в 5 метрах от лошади
Шаг 2: Попросите лошадь подойти и съесть лакомство
Шаг 3: Когда лошадь начинает есть, посмотрите, какая передняя нога, левая или правая, выдвинута вперед.
Шаг 4: Проделайте то же самое еще 2 раза

А – Лошадь в основном ставит вперед левую ногу
В – Лошадь в основном ставит вперед правую ногу
С – Трудно сказать определенно

А. Ваша лошадь – левша. Люди-левши часто отличаются способностями к творчеству и имеют от природы хороший слух. Возможно, Ваша лошадь также обладает скрытыми талантами!
В. Ваша лошадь – правша. Люди-правши часто имеют способности к языкам и обладают хорошим логическим мышлением. Есть некоторые подтверждения тому, что животные-правши лучше запоминают и усваивают вербальные команды, так что Ваша лошадь, возможно, понимает больше из Ваших разговоров, чем Вы могли бы подумать!
С. Возможно, Вашей лошади все равно, другими словами, обе стороны у нее могут быть развиты одинаково. Некоторым животным это не всегда помогает – иногда полезно иметь доминантную сторону.

Тест 2

Шаг 1: Пока Ваша лошадь пасется, подходите к ней сбоку, глядя прямо на ее уши или голову.
Шаг 2: Когда Ваша лошадь отреагирует на Ваше приближение, подняв голову и посмотрев на Вас, остановитесь.
Шаг 3: Прикиньте, как далеко Вы остановились от лошади, подойдя к ней и сосчитав при этом шаги.
Шаг 4: Через какое-то время, когда Ваша лошадь опять принялась за траву, подойдите к ней сбоку второй раз. На этот раз смотрите на ее задние ноги.
Шаг 5: Когда лошадь отреагирует на Ваше приближение, опять посчитайте, сколько шагов до нее осталось.

A – Вы подошли ближе к лошади в первый раз
B – Вы подошли к лошади ближе во второй раз
C – Оба раза Вам удалось подойти на одно и то же расстояние

A – Ваша лошадь отреагировала не так, как ожидалось. У лошадей очень чувствительное периферическое зрение – они могут заметить изменения в Вашем взгляде, и большинство лошадей реагирует быстрее, если Вы смотрите в направлении их головы – они чувствуют, что Вы ищете их внимания.
B – Ваша лошадь отреагировала, как ожидалось. У лошадей очень чувствительное периферическое зрение – они могут заметить изменения в Вашем взгляде, и большинство лошадей реагирует быстрее, если Вы смотрите в направлении их головы – они чувствуют, что Вы ищете их внимания.
C - Ваша лошадь отреагировала не так, как ожидалось. У лошадей очень чувствительное периферическое зрение – они могут заметить изменения в Вашем взгляде, и большинство лошадей реагирует быстрее, если Вы смотрите в направлении их головы – они чувствуют, что Вы ищете их внимания.

Тест 3

Шаг 1: Покажите Вашей лошади, что вы кладете лакомство (не сильно пахнущее) на землю.
Шаг 2: Накройте лакомство ведром или корзинкой. Как реагирует лошадь?

A – Лошадь переворачивает ведро
B – Лошадь проявляет интерес к ведру, но потом сдается
C – Лошадь полностью игнорирует ведро

A – Ваша лошадь понимает то, что психологи называют «постоянство объекта». Она осознает, что объект продолжает существовать, даже если он исчез из вида. Это требует гораздо больше ума, чем Вы могли бы предположить. Чтобы понять это, Ваша лошадь должна верить в то, что мир существует за пределами ее восприятия.
B – Ваша лошадь показывает признаки того, что она понимает, что лакомство продолжает существовать под сосудом. Возможно, она чувствует запах, а может быть, она представляет, что лакомство все еще там. Последнее требует некоторой работы мысли, так что Ваша лошадь достаточно умна. Попробуйте повторить этот тест на другой поверхности или с другим сосудом, возможно, Вашей лошади просто было сложно перевернуть этот!
C – Ваша лошадь показывает, что не понимает идею существования объектов за пределами восприятия. Для многих животных это естественная реакция: необходимо воображение, чтобы вообразить мир помимо того, который находится прямо перед глазами. Мы, люди, реагируем точно также примерно до 9-го месяца жизни.

Тест 4

Шаг 1: Используя два забора или тюки сена, сделайте V-образный барьер с щелью в середине, достаточно маленькой, чтобы лошадь не могла просунуть туда голову.
Шаг 2: Поставьте лошадь снаружи барьера рядом с щелью.
Шаг 3: Встаньте рядом с лошадью, снаружи барьера и уроните лакомство на землю по другую сторону барьера так, чтобы лошадь могла его видеть через щель. Как реагирует Ваша лошадь?

A – Лошадь немедленно обходит барьер, чтобы забрать лакомство с другой стороны.
B – После нескольких безуспешных попыток забрать лакомство через щель, лошадь обходит вокруг и забирает лакомство.
C – Лошадь игнорирует этот тест или долго пытается достать лакомство через щель.

A – Ваша лошадь решила задачку удивительно быстро. Возможно, она сталкивалась с подобной ситуацией раньше или она просто очень хорошо справляется с материальными задачами и находит верные решения. Для этого требуется очень много мозгов!
B – Вашей лошади понадобилось некоторое время, чтобы решить задачу. Сначала она потратила какое-то время, чтобы добраться до лакомства напрямую прежде, чем выбрать обходной путь, либо она просто наткнулась на верный ответ, решив просто уйти. Если Вы повторите этот тест, Ваша лошадь разберется с ним быстрее теперь, когда она знает правильное решение.
C – Ваша лошадь не смогла решить задачу. Она может казаться очевидной Вам, но чтобы решить ее, лошадь должна иметь хорошее представление о материальном мире и быть готовой отойти от лакомства, чтобы до него добраться. Но это ни в коем случае не поражение.

Тест 5

Шаг 1: Вспомните все команды, на которые реагирует Ваша лошадь, включая вербальные и вокализованные (например, свистки), жесты, средства управления.
Шаг 2: Сколько примерно команд знает Ваша лошадь?

A – Более 25
B – 11-25
C – Меньше 10

A – Ваша лошадь безусловно очень хорошо выучивает и запоминает команды. Когда лошадь учит новую команду, она ассоциирует звук или сигнал Вашего тела со своими действиями. Способности Вашей лошади к обучению и ее память скорее всего сильно зависят от Вашей манеры обучения как тренера. Похоже, что Вы даете своей лошади хорошие возможности обучаться.
B – Ваша лошадь выучила и запомнила довольно много команд, которые она находит достаточно полезными, чтобы на них реагировать. Когда лошадь учит новую команду, она ассоциирует звук или сигнал Вашего тела со своими действиями. Способности Вашей лошади к обучению и ее память скорее всего сильно зависят от Вашей манеры обучения как тренера. Лошадь может выучить и больше команд, если применять правильную мотивацию.
C – Ваша лошадь выучила и запомнила совсем немного команд. Когда лошадь учит новую команду, она ассоциирует звук или сигнал Вашего тела со своими действиями. Некоторые лошади имеют к этому больше способностей, чем другие, однако, способности Вашей лошади к обучению и ее память скорее всего сильно зависят от Вашей манеры обучения как тренера.

Тест 6

Шаг 1: Привяжите лакомство к концу веревки.
Шаг 2: Пока Ваша лошадь смотрит на лакомство, положите лакомство за забор так, чтобы Ваша лошадь могла его видеть, но не могла до него дотянуться. Оставьте как минимум половину веревки с этой стороны забора, чтобы лошадь могла схватить свободный конец веревки.
Шаг 3: Попросите Вашу лошадь потянуть за веревку, чтобы получить лакомство, но не давайте съесть его. Если лошадь ничего не делает, покажите ей, как тянуть веревку.
Шаг 4: Проделайте все снова, чтобы лошадь поняла идею.
Шаг 5: Проделайте то же самое в третий раз, но на этот раз оставьте лошадь один-на-один с задачей. Что сделает Ваша лошадь?

A – Лошадь сразу тянет за веревку и получает лакомство.
B – Лошади требуется какое-то время, прежде чем она догадывается потянуть за веревку, чтобы получить лакомство.
C – У лошади не получается добраться до лакомства

A – Ваша лошадь довольно быстро проассоциировала действие (тянуть веревку) и положительными последствиями (лакомство). Возможно, ваша лошадь уже сталкивалась с подобными задачами раньше и поэтому восприняла это, как новое задание. Или, может быть Ваша лошадь просто очень хорошо умеет решать материальные задачки.
B – Ваша лошадь в конце концов сообразила, что если она выполнит физическое действие (потянет за веревку), она будет вознаграждена. Это довольно впечатляюще, потому что перетягивание веревки, возможно – абсолютно новое действие для Вашей лошади.
C – Ваша лошадь не поняла, что вытягивание веревки приведет к награде. Возможно это действие просто очень сложное или абсолютно непривычное для Вашей лошади, или Ваша лошадь просто не ассоциирует какие-либо действия с получением лакомства.
http://vkontakte.ru/video62260099_143092016
Прежде чем сесть на лошадь верхом, вам необходимо добиться с ее стороны уважения и понимания, а достигнуть этого возможно путем изучения особого «лошадиного» языка. И даже не думайте сесть на лошадь, пока не установите доверительные отношения с ней! На вас ложится большая ответственность: вы становитесь вожаком маленького табуна, состоящего из вас и вашего коня. Он должен предоставить вам право принимать решения и полностью доверять им. Воспринимая вас в качестве лидера, лошадь охотно и без малейшего принуждения позволит вам абсолютно все: она станет ходить в сборе, преодолевать препятствия, поворачивать и осаживать - и при этом работать не по приказу, а из уважения к вам.
«Семь игр» - это систематический подход к изучению «лошадиного» языка, ведь это те же самые игры, в которые играют лошади, устанавливая контакты и определяя лидерство. Лошадь, которая выигрывает все «Семь игр», становится вожаком табуна, наша задача - стать таким же вожаком для собственного коня. Любое ваше действие в отношении лошади будет либо одной из этих игр, либо состоять из комбинации нескольких из них.
Каждой игре присвоен порядковый номер, так как важно, чтобы вы обучали лошадь в определенном порядке. Кстати, возможно, ваш непарнокопытный приятель уже начал играть с вами! Лошадь по своей природе готова стать ведомой, но лишь в том случае, когда она сталкивается с настоящим лидером. Именно таким лидером вам и помогут стать «Семь игр» и разученный с их помощью «лошадиный» язык.
Все «Семь игр» должны быть доведены вами до абсолютного совершенства


Оффлайн Vifa

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1085
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #1 : Апрель 28, 2010, 14:19:28 »
7 игр:
Игра 1. Дружелюбная
В ходе этой игры лошадь должна усвоить, что вы не являетесь хищником и достойны ее доверия. Что даже когда вы, к примеру, машете руками рядом с ней, шуршите чем-то или стучите, пугаться нечего.
Начните с мягких и осторожных касаний тела лошади. Сначала определите, до каких мест она позволяет дотрагиваться без сопротивления. Продолжайте прикасаться к лошади там, где она это позволяет, снова и снова подбираясь к «проблемным» местам. Важно, чтобы вы не применяли никакого насилия, а действовали по схеме «шаг вперед - два назад». Результатом должно стать ваше свободное касание любой части тела лошади, которое не вызовет у нее ни малейшего неприятия.
Когда успех достигнут, можно немного усложнить задачу, накидывая на коня веревку или шурша рядом пакетом, словом, вы можете потихоньку применять любые раздражители, для того чтобы ваш конь стал смелее, больше доверял вам и не проявлял излишней подозрительности. Единственное, на что следует обращать пристальное внимание при работе с веревкой, чтобы она случайно не затянулась на шее у лошади. В ходе первой игры у коня обязательно должна быть свобода выбора (возможность сбежать от «опасности»), а у вас отсутствовать желание принудить его к каким-либо действиям.      
    Игра 2. Дикобразная
Такое название она получила для того, чтобы напомнить человеку о том, что лошадь не должна сопротивляться, если ощущает физическое давление, она должна учиться уходить от него. (Сродни прикосновению к иглам дикобраза: этого зверя вполне можно потрогать «по шерстке» и не уколоться, но вот против «шерсти» лучше не гладить!). Это важный момент, обучающий лошадь правильно откликаться на движение повода, давление трензеля или шенкеля. Эта игра учит лошадь уступать.
Результат достигается постоянным и равномерным давлением (не резким болезненным тычком!). Начинать нужно с очень мягкого и медленного нажатия и усиливать его до тех пор, пока лошадь не отодвинется - будьте готовы настаивать на своем до тех пор, пока лошадь сама не подойдет к тому, что для достижения комфорта нужно уйти в сторону. Давление нельзя прекращать до тех пор, пока лошадь не откликнется на него хоть в минимальном объеме, хоть чуть-чуть не отодвинется - и тут же «отпустите» лошадь, улыбнитесь ей и почешите то место, на которое давили (это возвращает нас к «Дружелюбной игре»)!
Обязательно наградите даже самое легкое ответное движение лошади немедленным прекращением давления, поглаживанием и улыбкой.
    Игра 3. Направляющая
В эту игру лошади играют постоянно: достаточно лидеру прижать уши - и подчиняющийся «приятель» тут же отходит от него. Игра №3 учит лошадь двигаться после намекающего движения человека, не дожидаясь самого касания. Для начала расстояние между вами и конем будет минимальным, со временем дистанция увеличится. Смысл обучения: если лошадь не откликнулась на ваш жест, вы употребляете физическое воздействие. Сначала просим лошадь подвинуться без непосредственного прикосновения (взмах рукой, кордой). Если лошадь не двинулась с места - идет фаза вторая: легкое касание лошади кончиками пальцев. Потом фаза третья - среднее и интенсивное пошлепывание пальцами, и четвертая фаза - похлопывание ладонями. Главное - ритмичность движений, размеренность (допустим, между фазами должно проходить по две секунды). Как только лошадь хоть чуть-чуть двинулась в нужном направлении, немедленно расслабьте руки, улыбнитесь и огладьте ее. Эта игра не отнимет много времени, скоро конь будет начинать движение с самой первой фазы. Потом старайтесь двигать его в различных направлениях, осаживать, поворачивать на переду (шею лошади нужно в этот момент чуть придерживать) и заду. Главное: если дали команду двигаться, ВСЕГДА добивайтесь ее выполнения, иначе лошадь вас перестанет уважать (какой из вас лидер, если ваши приказы можно не выполнять).
    Игра 4. Йо-Йо
Она заключается в том, чтобы осаживать лошадь и возвращать обратно к себе, пользуясь чумбуром или кордой. Лошадь должна послушноуходить от вас и столь же послушно возвращаться.
И снова здесь будут использоваться некие четыре фазы. Первая фаза начинается с покачивания указательным пальцем в направлении лошади (когда эта игра будет пройденным этапом, лошадь тут же начнет отходить назад). Вторая фаза: пошевелите запястьем, но настолько слабо, чтобы чумбур только слегка пошевелился в вашей руке, Фаза третья: согните руку в локте и потрясите чумбур, поводя рукой сверху вниз. Четвертая фаза: делайте движение всей рукой от самого плеча, послав сильную «волну» по корде. Перебирайте фазы последовательно, и как только лошадь начала осаживание, немедленно остановите движение рукой - лошадь поймет, что ее действия правильны. Для начала одного-двух шагов назад будет вполне достаточно, но упражнение надо будет выполнять до тех пор, пока лошадь не будет отходить на всю длину корды.
Лошадь должна и возвращаться обратно: мягкими движениями как бы подтягивайте ее к себе за корду (но не тащите!) - и она быстро поймет, что вы от нее хотите. Итог работы: лошадь уходит при легком взмахе руки и столь же легко возвращается к вам.
В этой игре необходим четкий зрительный контакт с лошадью, она должна смотреть прямо на вас. Если лошадь отвернулась в сторону, можно начинать все сначала.
Играть в «Йо-Йо» следует медленно, и начинать лучше на ровном грунте. Когда успех достигнут, следует слегка провоцировать коня, выводя его на неровную почву, требуя более быстрой реакции, оставляя между собой и ним бревно или шест или, наконец, играть на более длинном поводе. «Йо-йо» учит лошадь уважать личное пространство человека при работе в руках, правильной и аккуратной остановке, а кроме того, возвращению обратно к человеку.
    Игра 5. Кружащая
Только не думайте, что вы с лошадью будете тупо ходить по кругу! Да, со стороны это похоже на обыкновенную работу на корде, но на самом деле игра развивает лошадь морально, эмоционально и физически: она учится сохранять заданный вами аллюр и темп, пока вы не дадите следующую команду.
В этой игре три части: «посыл», «вседозволенность» и «возвращение». Все они должны выполняться при минимуме ваших движений. Для того чтобы «послать» лошадь, поверните с помощью «Направляющей» игры ее нос в направлении, выбранном вами. Когда лошадь двинется по кругу, центром которого являетесь вы, обязательно улыбайтесь ей, сами при этом не двигайтесь, повод пропускайте за спиной, давая лошади возможность самой выбрать аллюр и направление. Как вы догадываетесь, это уже «вседозволенность». Минимальное количество кругов - два, максимальное - четыре (дальше лошади становится скучно, а игра должна быть интересной и для нее). Если вам после этого приходится упрашивать коня продолжать движение - вы проиграли. Здесь нужно довериться лошади и предоставить выбор ей. Если конь останавливается, разверните его морду к своему лицу, сконцентрируйте взгляд на его глазах, затем снова поверните его нос в направлении движения и начните все сначала. Когда лошадь пошла - улыбайтесь!
Первой фазой при возвращении лошади к вам станет поворот ее морды к вам. Вторая фаза: начинайте сматывать корду. Третья фаза: покачайте петлей корды в направлении задних ног лошади. Четвертая фаза: прикоснитесь к ее задним ногам и не убирайте руку до тех пор, пока она не переступит с ноги на ногу, оказавшись с вами «лицом к лицу». Каждое верное движение лошади должно быть подчеркнуто прекращением ваших действий в отношении ее и обязательной улыбкой. Когда лошадь оказалась подле вас, приласкайте ее осторожными касаниями (вспоминаем первую «Дружелюбную» игру).
Перемещение задних ног в сторону от человека - один из очень важных моментов. В результате «Круговой» игры вы приобретаете полный психологический и эмоциональный контроль над лошадью.
    Игра 6. Принимание
Она учит лошадь с равной легкостью двигаться как направо, так и налево. Здесь будут работать две важных части лошадиного тела: зона «шея - нос» и задние ноги. Нос мы назовем зоной 1, а ноги - зоной 4. Теперь мы поиграем в уже знакомую «Направляющую» игру сперва с зоной 1, а потом с зоной 4. Сначала идет посыл в зоне 1, затем в зоне 4, действия последовательно повторяются, пока лошадь не начинает свободно двигаться в сторону. Используйте короткую корду, небольшое расстояние между вами и конем можно постепенно увеличить, но не торопитесь с этим, чтобы животное вас не лягнуло. Игра «Принимание» развивает гибкость лошади и ее баланс. Начинайте играть медленно и последовательно, для начала помогите ученику, используя, к примеру, забор (он не позволит лошади двигаться вперед, пока она пытается понять, что вы от нее хотите).
    Игра 7. Долой клаустрофобию!
Лошади - клаустрофобы по своей природе, они боятся маленьких и тесных помещений. Эта игра поможет вашему коню стать храбрее и выдержаннее, заходить в тесные помещения и передвигаться по узким проходам без принуждения с вашей стороны. Для начала вам понадобится коридор (достаточно большой) между заборами. Попросите вашего коня пройти там, а сами оставайтесь на месте. Для начала, конечно, неплохо бы двигаться вдоль забора параллельно движению лошади. Это не так странно, как выглядит на первый взгляд, вы с конем хорошо видите друг друга. Фаза 1: направьте нос лошади в проход. Фаза 2: потяните за конец повода. Фаза 3: сделайте несколько сильных движений поводом. Фаза 4: дотроньтесь один раз до спины лошади прямо позади холки. Остановитесь и вновь начните все с фазы 1 до тех пор, пока лошадь не сделает попытки зайти в проход. При получении первого результата остановитесь, погладьте коня и улыбнитесь. Вы увидите, что вскоре лошадь уже пройдет через коридор без больших сомнений.
Теперь отдавайте команду и стойте на месте, освобождая корду пропуская ее между пальцами во время движения коня. Он не должен чувствовать напряженного натяжения корды. Когда дело пойдет на лад, начинайте сужать проход до тех пор пока он не станет размером со стандартное стойло в коневозке. Эта же игра поможет вашей лошади самостоятельно входить в коневозку, душевую или стартовую кабину.

Оффлайн Коза Дереза

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Олимп Олимп Олимп
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #2 : Апрель 28, 2010, 15:30:12 »
я пробовала, но с мом конем ето непроходит... он после переезда стал игнорировать меня..((
а у когото вышло пройти хотя б один тест? отпишыте что вышло))

Оффлайн Tarasyan

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 418
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #3 : Апрель 29, 2010, 06:41:12 »
с тестами я обязательно попробую, правда изучением команд мы никогда не заморачивались, они и так понимают, что требуется.

Оффлайн Vifa

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1085
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #4 : Апрель 29, 2010, 15:16:50 »
Наработались, а теперь мождно и фильм посмотреть:
http://vkontakte.ru/video34862968_143146712
Правда не про НХ, но интерестный, на чём-то поучиться мождно!..) h:hi:

Оффлайн Vifa

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1085
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #5 : Апрель 30, 2010, 10:46:05 »
Наработались, а теперь мождно и фильм посмотреть:
http://vkontakte.ru/video34862968_143146712
Правда не про НХ, но интерестный, на чём-то поучиться мождно!..) h:hi:
А вот вам и падения с гадостных пони :sarcastic:!!!
А так пони ответили насщёт конкура :rolf:!:
http://vkontakte.ru/video62260099_143188258
Страшне выдовыще...Шу-чю :hehe:

Оффлайн Vifa

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1085
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #6 : Май 09, 2010, 17:59:30 »
с тестами я обязательно попробую, правда изучением команд мы никогда не заморачивались, они и так понимают, что требуется.
Ну, так чё у вас там ;)?

Оффлайн Tarasyan

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 418
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #7 : Май 09, 2010, 21:00:56 »
Я пока попробовала тест 2. Из 5 лошадей 3 отреагировали В и с двумя тест не удался - они завидев меня идут навстречу  :yes:.
тест 3 я попробовала с одной  - А. С остальными тоже попробую. Еще интересно получилось - две кобылы-подружки разобрались с ведром вместе. Я не уверена, что они по отдельности справились, но как только у кого-то из них проходил интерес к ведру, вторая лезла к нему и все начиналось сначала. Ну и пусть, коллектив-великая сила.

Оффлайн Vifa

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1085
    • Просмотр профиля
Re: в NH-НХ
« Ответ #8 : Май 10, 2010, 17:56:45 »
Ну молодцы ;)!А мы скоро-скоро :sarcastic:!!!