Автор Тема: Мемуары и не только...  (Прочитано 426478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только...
« Ответ #1392 : Май 02, 2013, 19:54:33 »
sasha_kh, здравствуте! h:hi:. Я читала ваш дневник молча раньше, а после прочтения последнего поста, не смогла сдержаться.  Я прямо почувствовала в вас родственную душу, когда прочла о том, что "Анитинские семинары"- это ваш идеал. Кругом свои люди)))

Elite F придумала классный термин, конечно  :hehe: В научных кругах, кстати, за новое слово в науке сразу доктора наук дают  :hehe: Так что можно смело присваивать степень "Доктор гурулогии"  :yes:

Меня порвало...Пушкинский бал,Тургеневские вечера,Анитинские семинары...прямо эволюционный скачок...

Это великолепно просто  :yes:




Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Мемуары и не только...
« Ответ #1393 : Май 03, 2013, 05:28:10 »
Потянуло меня что-то порассуждать о педагогике  :sarcastic: Ну и сделать перенос на отношения человек-лошадь, так как лошадь мы тоже обучаем и воспитываем. Вопрос - как. Один из очень известных педагогов (чуть ли не Макаренко) очень интересным образом определял способность человека стать педагогом или неспособность, сколько бы образований у него не было. Он смотрел их реакцию на шум, создаваемый детьми - крики, смех, беготню. Если человек испытывает раздражение, то он не сможет стать настоящим педагогом, сколько его не учи. Я это к чему. Знаю человека, который считает себя опытным конником и специалистом, много лет работал с лошадьми. У человека своя лошадь. Конь очень послушный, с приятным характером, но не в меру "разговорчивый". Выходит из конюшни - обязательно надо заржать. Увидел вдалеке другую лошадь - тоже обязательно поприветствовать, причем, как вежливый конь, приветствует неоднократно - наверное, спрашивает еще как дела? Как здоровье? Как поживают родственники?  :hehe: В принципе, ничего неестественного в поведении нет. На то она и лошадь, чтобы ржать  :sarcastic: В работе конь честный, безотказный, никакими вредными привычками не обладает - "золотая" лошадь, короче. Но я стала свидетелем сцены, после которой поняла, что хозяйка этого коня с лошадьми работать просто не имеет права, какой бы "опыт" там ни был. Представьте: человек выводит коня из конюшни. Конь идет послушно, как ребенок. Выходит, останавливается (никуда не ломится, не проявляет непослушания) и ржет "Посмотрите на меня! Я вышел погулять!" Действия хозяйки: ругань, крик "Да заткнись уже!" и несколько резких рывков поводом (конь выводился на уздечке поработать на корде). То есть человека раздражает лошадиное ржание. Делая перенос на педагогику, я думаю, что такому человеку не стоит работать с лошадьми.

П.С. Попозже еще порассуждаю о причинах грубой работы с лошадью и особенностях авторитарной педагогики. Ну и о том, как лошадь воспитывает человека  :sarcastic:

Оффлайн Адажио

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9882
  • мудрый ничего не делает против своей воли
    • Просмотр профиля
Вот умеешь Ты правильные темы затрагивать))
Хотя по правилам Макаренок(или не знаю кого) мне учить чему-либо детей нельзя,хотя это у меня хорошо получается и,что самое ужасное,дети ко мне тянутся и беспрекословно слушаются...В то же время меня детские крики,беготня и шум раздражают...Когда ко мне племяшка с другом приезжала пожить на пару недель(им по 8 лет было,родители решили им у меня трудовой лагерь устроить) я отнеслась с пониманием к тому,что им надо проораться,извозюкаться в грязи и побеситься.Поэтому предложила сразу это сделать,отойдя метров на 500-600 от конюшни.Что они и сделали...правда,не ожидали,что мыться и стираться пос ле бесилок на черноземе им тоже самим придется(раньше-то родители их мыли-чистили) :sarcastic:Кстати,завтраки-обеды-ужины они тоже сами готовили,еще и меня кормили ;)
Я терпеть не могу всяческие сюсюкалки и отговорки-"ну это же ребе-е-е-нок".Для меня ребенок это Личность,порой более зрелая чес их же собственные родители.Наверное,дети это ценят-потому ко мне и прислушиваются.Кроме того весьма удобно то,что приехать ко мне к гости-это их ВЫБОР и "за базар надо отвечать"...Были при этом безмерно счастливы.Стоит ли говорить,что родственники были потом в шоке когда узнали сколько всего полезного,ОКАЗЫВАЕТСЯ,их дети умеют делать.

Оффлайн Адажио

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 9882
  • мудрый ничего не делает против своей воли
    • Просмотр профиля
В обучении же лошадей всегда хочется спросить-какую лошадь человек хочет в результате своих трудов получить.Тут многие затрудняются с ответом.То же самое хочется спросить,когда человек что-то делает в данный момент с лошадью.Потому как часто тренировка выглядит как-"подралсяпосмыкалподергалдовелдопены-уфф,отработали"

Оффлайн Elite F

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Donec eris felix, multos numerabis amicos. (Ovid)
    • Просмотр профиля
Да, помню. Лошадь с пенными поводьями после часа пребывания (!) на манеже - значит хорошо сегодня поработали.  :8):

Мне вот тоже нравятся "нестандартные"  :sarcastic: подходы воспитания. Сказал ребенку (в более осмысленном возрасте, конечно) варианты действий, которые он может совершить, сказал последствия. Если ребенок решил что ему *нада* сунуть палец в розетку - он её сунет (несмотря на запреты, просьбы). Но подтвердится сказанное родителем последствие - значит, надо родителя слушать, не обманит.

ой. такая интересная тема затрагивается..столько мыслей..Можно будет на днях наразмышляться в дневнике? Подскажите что-нить полезное ... :)

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Как правило дети как раз тянутся к тем, кто с ними не сюсюкается и не "давит" гиперопекой. Я тоже, наверное, хреновый педагог именно для детей (по Макаренко), так как мне трудно перенести беготню и игротню :) Со студентами мне работать очень легко, а с детьми... Не знаю. С детьми-инвалидами, кстати, легко. Что бы они ни "исполняли", меня это вообще не раздражает. Странное у меня восприятие, однако... Моему ребенку 3 года, он вполне себе самостоятелен и не избалован. Кризис 3-х лет с воплями "Я сам!" нас, похоже, миновал. Я с ним никогда не сюсюкалась, так как не совсем умею это делать, а поскольку я дома очень ленивый человек, как только малышок стал что-то понимать, я его нагружала всякими просьбами типа "принеси водички"   :sarcastic: Все, что он способен делать сам, он делал сам. Сам ел, сам ходил на горшок и выливал его (а потом и мыл), сам ставил компот или молоко в микроволновку, сам относил за собой тарелку в раковину. Поэтому он не требует "Я сам!". Он просто делает сам. Потому что за него никто выполнять его обязанности не будет.



Если ребенок решил что ему *нада* сунуть палец в розетку - он её сунет (несмотря на запреты, просьбы).

У нас с розеткой вообще было нестандартное решение  :hehe: Все розетки, которые были в досягаемости малыша, муж отключил. Остались только те, что высоко. Малышу разрешалось "включать" различные приборы в "пустые" розетки. Заодно и моторика улучшалась  :sarcastic: Вскоре розетки стали обыденностью и интереса повышенного к ним не было.

Можно будет на днях наразмышляться в дневнике?

Нужно  :yes:

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
О том, как лошадь воспитывает человека :)

Моя Рада - лошадь очень своеобразная. С одной стороны, это 500 кг чистого позитива и доброты, а с другой - это упрямый осел. Упрямый до безобразия. С железобетонной психикой при этом. Рада обожает людей, обожает общение, очень чутко относится к детям, за что и терпит от моего малыша таскание за уши и за хвост и останавливается, если услышит на своей спине плач ребенка. Это замечательный компаньон для конных прогулок, она очень послушна, ничего не боится и полностью доверяет всаднику, но... С ней надо работать очень мягко и без "взрыва эмоций". Всякое битие и махание руками для нее один хрен ничего не значат, так как в силу своей будущей деятельности все это она умеет воспринимать нейтрально. Когда ей объясняешь мягко, она слышит и сотрудничает, когда на нее выплескивают негатив - она издевается. Рада провоцирует такого человека и наслаждается полученным эффектом. Вот один пример: летом в жару Рада приходит пить исключительно в конюшню. Ставки ее не устраивают. Только ванна с водой в конюшне. Ну ходит и ходит - кому это мешает? Мне лично нет. Пришла - попила - ушла. Но одну нашу сотрудницу это ужасно раздражало. Конечно. Как так можно? Лошадь проявляет своеволие! Весь табун пьет из ставка, а эта что? Особенная? Надо отучать и гонять! И начались попытки. Рада приходит к ванной - человек кидается на нее с криками. Рада спокойно отходит. Потом опять к ванной - опять крики - опять спокойно отходит. И так до тех пор, пока человек не выдохнется. А если очень хочется пить, то она просто пьет. Несмотря на ругань. махание ведром или чомбуром, шлепки по заднице. Пофигу. Человек зае*ался, а лошадь второй год продолжает ходить пить к ванне  :sarcastic: Хотя если уж так принципиально ее откуда-то выгнать (например, если она пытается вытащить мешок с зерном), достаточно просто сказать "Ай-яй-яй! Как не стыдно! Что это ты тут делаешь? А ну-ка ушла вон!" И все. Нет проблемы. Рада уходит вон.

Вся сущность характера Рады отражена на этих фотографиях:  :hehe:




Оффлайн Мария Горовая

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2402
    • Просмотр профиля
Представьте: человек выводит коня из конюшни. Конь идет послушно, как ребенок. Выходит, останавливается (никуда не ломится, не проявляет непослушания) и ржет "Посмотрите на меня! Я вышел погулять!" Действия хозяйки: ругань, крик "Да заткнись уже!" и несколько резких рывков поводом (конь выводился на уздечке поработать на корде). То есть человека раздражает лошадиное ржание. Делая перенос на педагогику, я думаю, что такому человеку не стоит работать с лошадьми.
Я всегда возмущаюсь, когда вывожу коня работать, а он начинает ржать. Как по мне, это говорит, что лошадь не настроена на сотрудничество и мысли у нее о погоде, птичках-бабочках и кобылах, а не о корде и седле. У нее "не рабочее" настроение и с этим стоит бороться.
Заранее.
Еще когда выводишь на развязки, чистишь, стараешься настроить лошадь на работу. Принимать от легкого прикосновения, опускать голову по первому знаку, идти рядом, прислушиваясь к человеку, шаг в шаг, не вертясь и оглядываясь. Не даром есть хорошее выражение - собрать лошадь в работу.
Вот когда конь собран, не будет он ржать ни кобылам, ни друзьям, ни миру.
А когда расслабляешься после работы - шагаешь, или  ведешь в леваду, то можно и поболтать - поорать и пооглядываться.
Если же лоханулся где-то и лошадь выходит из конюшни с воплем "вот он я любуйтесь", а некоторые злостные жеребцы "дайте бабу", то туцну от души. Если не помогло, то вернусь,  и будем собираться заново.
Чудик первое время после зимне-случного отдыха раз по 15 выходил, собственно работа вне конюшни сводилась к пяти минутам на корде и 10 минутам шагом, но зато теперь выходит молча, сосредоточено и без воплей.
А вот назад - с песнями и плясками  :glad:

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
А по мне - так пусть ржет. Особенно если это довольно возрастной мерин, абсолютно безупречный в работе. Остановился, "поговорил" - ну и что? Мягко повел его дальше. Это не те вещи, за которые лошадь надо наказывать. Тем более, когда конь выходит в "бочку" и отлично работает, не отвлекаясь.

Своих лошадей я воспитываю свободными. Учитываю их индивидуальность, характер. Мне не нужна задерганная лошадь. Мне нужен надежный партнер в работе, так как работенка у нас непростая и ответственная. Как я работаю свою молодую трехлетнюю лошадь?Она много гуляет, мы много времени проводим вместе. Все принимания от прикосновения и опускание головы, давание ножек и прочие вещи мы отрабатывали на свободе. Не на развязках, когда лошади деваться некуда, а в чистом поле. В деннике или на развязках у меня, естественно, проблем с такими мелочами не возникает. Это не настрой на работу, это обычная ежедневная "бытовуха", которая нужна не для настроя на работу. На Раде я езжу через день. Гуляем в лесу по часу. Делаем несколько упражнений на шагу, несколько подъемов в рысь. А иногда и одного хватает. Если лошадь прекрасно поднялась в рысь, зачем мне просить еще? Хвалю. Шагаем. Гуляем дальше. Я никуда не тороплюсь. У нас впереди годы. Свою старшую лошадь я тоже воспитывала мягко. Я не представляю, что будет, если она заржет, выйдя из конюшни, а я ее дерну или ударю... Вернее, представляю. Работы в этот день не будет. Она понервничает и не будет внимательна. Не будет сотрудничать. А если я ее еще и обратно заведу "настраивать на работу"  :glare: Я не вижу в таком подходе смысла. Это не воспитание. это ломка. Та самая авторитарная педагогика, о которой я напишу позже  :yes:

П.С. Я не говорю, что надо не обращать внимания, когда жеребец ставит ноги на голову, но надо понимать разницу.

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Авторитарная педагогика - это система теоретического и методического знания о целях и путях воспитания человека в слепом и беспрекословном подчинении властным структурам, старшим по возрасту и положению людям, идеологическим концепциям. Основные методы воспитания послушного исполнителя: авторитет власти, отдельного лица («культ личности») или идеи (авторитет подавления), требование, приказ, назидание, нотация, наказание. Авторитарная педагогика игнорирует факт развития личности, способности человека к саморегуляции, права детей. Такая педагогика расцветает в тоталитарных государствах, при авторитарном стиле управления образованием. Низкая эффективность авторитарного воспитания в современных условиях очевидна. Прогрессивная педагогика отвергает авторитарную как проповедующую насилие над человеком, игнорирующую права человека, в том числе и ребенка, лишающую его условий свободного развития. (с)

Ни для кого не секрет, что во времена СССР предпочтение отдавалось именно авторитарной педагогике. Мы, рожденные в СССР, все это прошли, так как система образования была построена именно так. Поэтому нередко мы, сами того не осознавая, переносим это на других. На своих животных в том числе. Нас обучали в таком ключе, мы обучаем в таком ключе. "Шаг влево-шаг вправо = побег". Это тупиковый путь - зажимать и давить. Когда-то сжатая пружина может резко вылететь в лоб.

Вот когда конь собран, не будет он ржать ни кобылам, ни друзьям, ни миру.

Когда конь сломан - вот тогда он не ржет ни кобылам, ни друзьям, ни миру... Есть еще парочка вариантов: 1) механическая лошадь 2) мертвая лошадь. Прикиньте ситуацию - Вы, хороший, исполнительный работник, идете на работу. Весна, все цветет, птички поют. Вы остановились на минуту полюбоваться яблоней в цвету. Или поздоровались со знакомым. И тут кто-то перемещает Вас обратно домой, чтобы Вы "настроились на работу", а не думали о цветочках. Выход из дома дубль два. Цветочки. Красиво. Опять перетаскивают Вас домой. И так, раз на 15-й, добираетесь до рабочего места. Угадайте, в каком настроении  :glare: А работы-то 10 минут на корде тут выясняется, что короткий день и вообще нужно было прийти на работу, только чтобы на проходной отметиться  :sarcastic: И ради этого еще 15 раз домой возвращаться  :sarcastic: И так ежедневно. Скоро Вам действительно будет не до цветочков, не до знакомых. Да и нервишки будут периодически подводить  :glare: Желание полюбоваться красотой цветка или поздороваться со знакомым совсем не обозначает, что Вы - плохой работник, правда?

Для своей работы я никогда не возьму лошадь, воспитанную авторитарно. Лошадь - робота. Не хочу потом в тюрьме сидеть  :glare:


Оффлайн эфик

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1812
    • Просмотр профиля

Оффлайн Александра

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 4891
  • Бог не нуждается в советах ребе Зуси :)
    • Просмотр профиля
Воистину воскрес!  h:hi: