ОГО! Спасибо за ответ! Я когда садилась рисовать, то планировала сделать тренировочный набросок, и не сильно утруждала себя точным соблюдением всех пропорций, а потом увлеклась немного
. Главный недочет на мой взгляд такой: на фотографии лошадь касается губами ладоней девушки, которых мы не видим из-за ног, я поздно на это обратила внимание и на рисунке лошадь едва ли коснется пальцев рук девушки - получается, что ганаш далеко от лица девушки, но не думаю, что его следует увеличивать. В плечах двушка, действительно узковата получилась, а носик заужен, да и ручка у девушке худее чем на фото, так это ж всегда хочется, чтоб было еще красивее
. Я, например, часто уменьшаю голову лошади, если она снята спереди, тк если следовать точно фотографии, то лошади получаются излишне башковитые - особенности ракурса фотосъемки.На фотке это еще не так бросается в глаза, а на рисунке видно сильнее, так как прорисовке головы уделяется особое внимание. Взять, например, гнедую лошадь пастелью, ее пришлось достаточно сильно корректировать, по сравнению с фото, чтобы она выглядела изящней и естественней что-ли
http://www.ex.ua/view/23913 фото 44 .На то оно и творческий процесс. Раньше, чтобы точно соблюсти все параметры переносила рисунок по клеткам,но уже давно от этого отказалась даже на больших форматах. Предпочитаю лучше походить взад-вперед и потратить больше времени, и даже смириться с неизбежными дефектами, но это дает больше возможностей что-то менять, лучше чувствовать и передавать движение и настроение. Фотографии не лишены своих погрешностей процесса съемки, и когда рисуешь, приходится учитывать и это.