Только вот интересно, от чего конкретно этот матерый профессионал предлагает лечить людей? От того, что надоело беззаконие и нищета? От того, что настолько надоело, что появилось, наконец, желание и силы что-то делать?
ПыСы. НИ ОДИН уважающий себя как специалиста психолог не позволит себе подобных оценок и высказываний. Это так, к слову.
А что же он такого сказал? Слово с эмоциональной окраской, обидное для тех, кто участвует в протестах - лишнее, согласна.
В остальном - правда.
Вот, другие авторы про групповую динамику
http://www.cross-club.ru/article/index.php?ELEMENT_ID=2311и про радикально настроенных, в нынешней ситуации - это правый сектор:
"Суэллволд наблюдал значительную долю озлобленных параноидальных индивидов среди членов террористических групп. Общая черта многих террористов — это тенденция к экстернализации, к поиску вовне источников личных проблем"
Мир разделен на два лагеря: врагов и друзей, и тот, кто полностью не с нами, тот против нас. В письменных высказываниях террористов, и в групповых обсуждениях существует тенденция к поляризации при идеализации собственной группы. Источник всех проблем выносится вовне. Идеализация своей группы это, в частности, идеализация ее братства и гармонии, внутригрупповые напряжения также проецируются на внешнего врага.
Групповая динамика порождает конформное поведение
Если такая гипотеза верна, это означает, что групповая психодинамика террористической группы — необычайно мощный механизм создания конформного поведения.
Язык террористов — это язык абсолютизма, черного и белого, безо всяких серых оттенков, без малейшего намека на неопределенность. Это риторика «нас» против «них», добра против зла, с идеализацией «нас» и проекцией на «них» всего, что плохо... Причины напряжений следует искать в обществе, общество — единственный серьезный патогенный фактор. Так внутренний, индивидуальный кризис превращается в разделяемую с другими ненависть к истеблишменту. Определив истеблишмент как врага, как причину проблем общества (и своих собственных), террористы рассматривают попытку разрушить истеблишмент не только не как аморальную, но и как в высшей степени моральную, так как, согласно извращенной логике террористов, разрушение истеблишмента — это разрушение источника зла, из чего может следовать только добро.
Вступая в террористическую группу, ее член стремиться стать зависимым от группы для эмоциональной поддержки. Движение извне внутрь террористической группы означает глубокое изменение стиля жизни. Для члена группы, особенно когда он совершил преступное деяние, группа становится защитой от опасности. Член группы нуждается в ней для защиты от враждебного внешнего мира. Когда существование группы оказывается под угрозой, это увеличивает групповое единство, поскольку каждый индивид обнаруживает, что под угрозой находится его собственный источник безопасности.
Когда член группы выражает сомнение в законности действий и самой группы, это глубоко разрушительно для группы. Потребность в отрицании сомнения ведет к извращенной логике. Борьба с чувством слабости вызывает иллюзорное ощущение силы. А боязнь поражения толкает к уверенности в успехе. Групповые обсуждения стимулируют энергичную взаимную поддержку. Нуждаясь так сильно в групповой принадлежности, члены группы подавляют свои сомнения. Сомнение несовместимо с абсолютизмом. Единственный способ избавиться от сомнений — это избавиться от сомневающихся.
Замечания относительно групповой психологии
Представление группы о том, что внешний враг намерен ее уничтожить, имеет под собой реальное основание, но группа редко признает собственную роль в провоцировании такой реакции общества. Уверенность в том, что враг намерен ликвидировать группу, не просто параноидальное заблуждение. Если первоначально она может проистекать из внутренней психологической предрасположенности, то в результате террористических актов такая предрасположенность становится самоосуществляющимся пророчеством, поскольку террористическая группа постепенно создает внешнюю среду, которая действительно хочет ее уничтожить.