по поводу сбора..
а откуда мысли, что высоко задранная и скрученная шея это естественнее для лошади? потому что так привычнее смотрится?
когда лошадь спокойна и расслабленна шея у нее вытянута и опущена, и высоко поднята - когда лошадь возбуждена и насторожена. так что в жизни лошадь с опущенной шеей проводит больше времени
еще у разных лошадей свои особенности хфигуры есть
посмотрите на андалузов, которых веками затачивали под высокий сбор и укороченные аллюры, у них высокий выход шеи, им удобнее шею держать поднятой. посмотрите на квотерхорсов заточенных под вестерн, они и шею по жизни держат по-другому.. (и спина у них короткая, прямая, широкая, с маленькой холкой, это к слову, что вестерн-седло плохо подходит для высоких длинных холок и сильно прогнутых спин).
но мы рассматривает лошадь под всадником. когда сверху садится человек, спина у лошади прогибается под его весом. и для спины это плохо. лошадь должна выгнуть спину вверх (чтобы выпрямить ее), для этого ей нужно опустить круп и напрячь мышцы шеи, центр тяжести перемещается назад. это и есть сбор.
сбор нужен лошади, чтобы наиболее эффективно нести всадника и с наименьшим вредом для своего здоровья.
выездка (и вестерн в том числе) и работает над тем, чтобы научить лошадь всему этому и так развить физически, чтобы лошадь могла двигаться в сборе достаточно долго под всадником - сама себя несла. не надо путать понятия сбор и рамка. в классике тоже сразу не поднимают высоко шею лошади. если впихнуть неготовую лошадь в короткую рамку она прогнет спину вниз, и это уже не сбор, а скрученная лошадь.. естественное равновесие лошади - на переду. но даже походной лошади нужно среднее равновесие, чтобы правильно нести себя и всадника. а тренера, которые говорят о ненужности сбора..
по-моему это красноречиво свидетельствует об их уровне
высокая степень сбора и короткая рамка нужны для элементов, на которых лошадь активно выталкивает себя вверх - пассаж, пиаффе и т.д. в вестерне таких элементов нет, нет и необходимости в наивысшей степени сбора
но есть такая же необходимость, чтобы лошадь сама себя несла. особенно если это реально многочасовая работа. и это вестерн ярко демонстрирует - всадник кажется лошадь вообще не трогает, а она вся такая круглая
еще по поводу страшных вестерновских мундштуков хочется сказать
мундштук в вестерне нужен для того чтобы управлять одной рукой. на низших уровнях можно ездить и на трензеле и управлять соответственно двумя руками, а для высших уровней по правилам лошади переводятся на мундштучное железо, чтобы управлять только одной рукой.
мягкость этих мундштуков определяется не по одной только длине нижней ветви
, а по соотношению верхней и нижней части ветви (у мягкого верхняя часть должна быть коротенькой), ветвь, может быть усиленной, а может быть ослабленной, так же форма грызла и высота бара влияют. так что мундштук с короткими нижними рычагами может быть оооооочень строгим (даже если выглядит менее устрошающе)
именно на длинных ветвях работает "намек на команду", потому что нижней части такой ветви, куда и крепится повод, нужно больше времени, чтобы донести лошади команду. а у лошади соответственно больше времени среагировать на команду, пока повод еще не набран полностью. еще у ковбоев другой повод, он тяжелый по сравнению со спортивным, что тоже усиливает эффект качания ветвей. вот из-за таких нюансов
чайникам людям не посвященным и кажется, что повод в управлении почти не участвует
по поводу доп. веревок - я знаю только одного вестерн тренера, и не видела у нее ничего строже чем шамбон на молодой лошади, более подготовленные обучаются без всяких доп.веревок.
фууух..