Автор Тема: Классическая выездка.  (Прочитано 56820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #60 : Июнь 27, 2011, 22:09:48 »
Ась, если это был частично пассаж и в мою сторону, то я за Лорой ничего предосудительного не заметила ) Плюс-минус так же ездят все топовые всадники и косяки разные у всех вылазят, а в стрессовой ситуации так вообще. Т.е. я не имею в виду сейчас снисходительное "да вся спортивная выездка такая калечная", а то, что девочки посчитали сильно заметной работой рукой-ногой-корпусом на самом деле считается вполне незаметной работой в спортивной выездке, так как требования и критерии совсем другие. И лошадей Лора готовит она значительно мягче и вдумчивее, чем многие немцы-голландцы. И да, девушка молодая, я на пару лет младше, но, как говорится, шо б я так жил )) На 3 странице есть видео с Кэтрин (или Катрин, сбивают меня эти французские имена) Анрике с тренировки, тоже далеко не самое удачное, хотя классик же  :sarcastic:


Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #61 : Июнь 27, 2011, 22:53:53 »
Unison, меня можно вообще в рассчёт не брать, я продвинутый лох, как уже сказала. Так что ни на что не претендую. Высказала своё тупое мнение и всё.
И вообще ни с кем спорить я не собираюсь. Ни о классике, ни о спорте, ни о чём другом. Каждый выбирает по себе и для себя. Я уже давно поняла, что нужно идти своим путём, и никому ничего не доказывать. Пусть даже весь мир вокруг будет тыкать пальцем и смеяться.
Мне просто не нравится спорт. Я просто ищу альтернативы.
Так иногда бывает.

Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #62 : Июнь 28, 2011, 02:05:35 »
Поклонники классиков, покажите мне, пожалуйста, штук 10-20 видео, не promotion, не дома, а в эмоциональной обстановке с многотысячной аудиторией. И мне хочется, чтоб лошади двигались всегда расслабленно, а всадники сидели безупречно! Будьте добры.

Не в качестве спора, и мне видео лом искать или взламывать ДВД, но вот сразу много лошадей. Причем жеребцы, работают нос в круп :) и не напрягаются. А и да в котильоне обычно едут молодые лошади, те которые по возрасту и умению не могут показывать высшую школу.

http://www.youtube.com/watch?v=UFOks36nrTI

Fabiola

  • Гость
Re: Классическая выездка.
« Ответ #63 : Июнь 28, 2011, 05:46:31 »
спасибо Пони за тему ... как раз для таких лентяев как я :) ... шоб не лазить по ю-тубу :) ... в дискуссии  влазить тож не буду - я из той партии "лохов", которые еще только чего-то там пытаются учиться ... одно скажу - отсебятинку ИМХушную  :sarcastic: ... когда-то много читала по венской школе ... много интересных правил у них, которые обязательны для соблюдения и которые я считаю очень правильными ... и правила эти относятся не только к элементам выездки молодой лошади, а и к работе мастера ... самое ТО, что запомнилось - это

1) мастера, подготовившего лошадь меньше чем за 8 лет просили покинуть школу каким бы способным и талантливым он не был ...

2) ... порой лошади выступают в школе до 30 лет ... в то время как среднестатистическая лошадь в спорте достигает своего пика где-то после 10 лет и уже после 15 считается пенсионером ... и это при том, что средняя продолжительность жизни лошади - 20-25 лет  :glare:

и хотя бы только за это я считаю стоит уважать "классику" больше спорта, которая прекрасно понимает почему не стоит форсировать подготовку ...  которая создала свои "от буквы до буквы", как я считаю, основываясь на физиологических и анатомических особенностях данного вида животных (на столько на сколько тогда могла себе позволить) ... пусть уж лучше будут жестко соблюдаться правила, чем кто шо хочет то и творит и выдает за свою импровизацию в развитии КС, а конкретно спортивной выездки  ... возможно я сейчас говорю про крайности, но одна из них ставит прежде всего приоритет красоты и грации (учитывая здоровье лошади), вторая - достижения и золотые медальки в короткие сроки (не всегда, а правильнее сказать зачастую не совсем учитывая влияние тех или иных  форсировок на здоровье лошади) ... повод задуматься и сделать выводы :) ... ИМХО  :) ... на истину в последней инстанции не претендую :) ... существование толковых спортсменов не отрицаю ...

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #64 : Июнь 29, 2011, 06:52:05 »
Вот хочется несколько статей скопировать сюда. Думаю, что после них споры будут не нужны.

1. Жан-Клод Расине «Школы и их отличия»

Horses For Life N39 Susan Norman – Jean–Claude Racinet Benefit Fund, 1987 Funf Kinder Road, Fredericksburg, Texas, 78624. Три системы верховой езды. Автор: Жан Клод Расине. Верховые школы: В чем отличия?
 


RacinetDifferingSchools

Чтобы понимать сущность вопроса, необходимо проанализировать и сравнить три школы верховой езды:

    Школа Гериньера (18 век), так называемая классическая школа или школа барокко.
    Школа Боше (19 век)
    ФЕИ (20 век)

Сравнить достаточно два аспекта: стиль верховой езды, с одной стороны, и методы обучения лошади, с другой стороны.

Читатель вскоре узнает, что:

Школа Гериньера и Боше сходится в стиле верховой езды (легкость, постоянное уменьшение средств воздействия, лошадь постоянно уравновешена на заду, осторожная работа (вмешательство) – это можно было бы назвать французским стилем, если бы он не был заброшен большинством современных французских всадников). Но они расходятся в вопросах тренировки лошади.

Школа Гериньера и ФЕИ сходится в вопросах тренировки лошади, но расходится в стиле верховой езды. Школа Боше и ФЕИ расходятся в обоих вопросах.

 
1.1. Франсуа Боше

Боше разработал систему принципов

    Для верховой школы («второй метод» Боше)
    Для тренировки лошади (непреложная основа философии Боше)

1.1.1. Стиль верховой езды

В основе «второго метода» Боше лежат четыре принципа:

    освобождение от средств воздействия
    разделение средств воздействия
    умеренность средств воздействия
    оптимизация команд.

Освобождение от средств воздействия: средства воздействия должны прекратить давление сразу, как только лошадь их послушала. Другими словами они используются исключительно для переходов, не для поддержания. Они вызывают, восстанавливают, трансформируют, но никогда не поддерживают.

Этот принцип должен быть предложен лошади всадником как трудовой договор. Очевидно, что сначала лошадь не поймет и будет пользоваться ослаблением средств воздействия для того, чтобы изменить скорость, баланс, аллюр, ритм и т.д. по собственному усмотрению. Тогда средства воздействия вернут ей опять необходимую скорость, баланс и т.д., восстановят.

Очень быстро лошадь поймет, что поддержание импульса, баланса, ритма – это ее работа. И она будет демонстрировать собственный баланс и собственный импульс. Таким образом, этот метод ищет большее, чем просто послушание лошади, он ищет сотрудничества. В объеме, который позволяют средства воздействия всадника, которые ограничены только переходом, восстановлением, трансформированием и никогда поддержанием, последнее это то, что делает лошадь, не всадник.

Разделение средств воздействия: средства воздействия должны применяться настолько отдельно друг от друга, насколько это возможно и ни в коем случае не должны противоречить друг другу. Другими словами нельзя применять одновременно движущие и сдерживающие средства воздействия («Рука без ног, ноги без руки» – 12 издание «Метода» Боше, 1864 год)

«Рука» здесь в единственном числе, а не множественном («руки»), потому что во времена Боше, все поводья держались в левой руке. В наши дни, когда поводья держат в обеих руках, это принцип также должен распространяться и на поводья, в том смысле, что левый повод применяется отдельно от правого и наоборот для сгибания лошади. Это не вносит несоответствие, когда контакт более важен с внутреннем поводом. Совсем наоборот: время асимметрии в контакте строго ограничено длительностью воздействия поводьев, после чего внутренняя рука ослабляет свое действие (предыдущий принцип снятия воздействия); контакт ровный для обоих поводьев и снижается до веса самих поводьев. Если лошадь по собственному желанию увеличит этот контакт, всадник будет действовать опять (восстанавливая легкость), а затем опять прекратит воздействие (предыдущий принцип).

Умеренность средств воздействия: существует критический уровень воздействия ногами и продолжительности воздействия рукой (полсекунды) и этим нельзя злоупотреблять. Если лошадь не отвечает на стандартное давление ноги, это потому что существует непоследовательность в тренинге, лошадь вынудили забыть смысл этого действия. Воздействовать на лошадь более сильно будет ошибкой, обучение средству воздействие должен быть откорректировано.

Любое сдерживающее действие рук или комбинации рук и спины (выгибание спины оказывает эффект сбора на лошадь, так что избегайте противоположных команд руки и тела, тело толкает, а рука сдерживает) не должно быть сильным и длиться слишком долго, чтобы не провоцировать борьбу с лошадью. Даже очень хорошо выученная лошадь предпочтет мягкое и ритмичное действие руки.

Оптимизация команд: ни одна команда не должна даваться, прежде чем сделано все, чтобы легко обеспечить исполнение. Это выглядит очень очевидным, но часто нарушается. Боше говорил «Состояние предвосхищает действие». Сначала создайте правильное положение для исполнения или средства воздействия и только тогда давайте команду к исполнению.

Время требований тоже важная часть программы (средства воздействия должны быть применены вовремя).

Общее расслабление лошади также часть программы, так как нежелательное напряжение создает дисбаланс. Это расслабление достигается техникой «сдачи» или «уступки» челюсти.

Этот последний принцип знакомит нас со следующей частью «обучение лошади», так как он отражен в философии Боше не только в верховой езде, но и в воспитании лошади.

1.1.2. Обучение лошади

Вопреки видимой сложности («Метод» разрабатывался более 40 лет), Бошеризм не сложен для понимания. Он опирается на 3 принципа:

    Баланс способствует движению, а не наоборот.
    Существует только один баланс и он может быть реализован во время остановки
    В движении уступка челюстью по требованию всадника является проверкой, что баланс не потерян.

Правдивость первого из этих трех принципов нельзя продемонстрировать. Его обоснованность легко вытекает из опыта. Возьмем для примера принимание на галопе: пока на галопе не достигнута необходимая степень баланса, движение будет оставаться сложным и принуждение к выполнению его, даже технически правильное принуждение (чтобы заставить лошадь понять, что у нее просят), будет иметь минимальную пользу. Баланс должен быть достигнуть прежде.

И здесь мы приходим ко второму из обучающих принципов, вокруг которого все вращается. «Есть только один баланс и он может быть достигнут остановкой».

Утверждение, что есть только один баланс (одно равновесие), вне зависимости от скорости и амплитуды аллюра, может показаться на первый взгляд парадоксальным. И это то, что отличает концепцию Бошеризма от Барокко/Классики и ФЕИ.

Что есть изначально равновесие? Это способность лошади быстро и эффективно управлять своим импульсом. Эта способность большей частью располагается в задних ногах лошади. Все согласятся, что двигатель лошади находится в ее задней части. Толкающая сила этого двигателя является результатом «маятникового» движения задних ног. Это маятниковое движение осуществляется вокруг тазобедренного сустава, сустава между тазом и бедром.

Это точка не полностью неподвижна относительно тела лошади, в процессе движения, даже на несобранных аллюрах, и даже не обременяя себя изучением кривой многообразия ее положений в пространстве в зависимости от данного аллюра, очевидно, что чем больше выдвинуто вперед положение этой точки, тем лучше баланс, так как область приложения этой движущей силы будет настолько пододвинута под центр тяжести, насколько это возможно.

Мы также можем сделать заключение, что возможность лошади достичь равновесия лежит в способности подсесть на зад.

И это в свою очередь может быть наработано на остановке.

В своем «первом методе», Боше достигал своей цели используя «effet d’ensemble», прямое противодействие, сначала на остановке, между ногами и руками. Это процедура, очень действенная, если делается правильно, но опасная для импульсивной силы ног, была забракована во «втором методе», предпочтение отдалось уступке челюсти, которую просят только рукой, вместе с подъемом головы (рука еще раз), чтобы достичь «контакта с рукой».

Этот контакт с рукой в свою очередь обеспечивает подбирание зада. Применение принципа «рука без ног, ноги без руки» упрощает и делает этот метод более эффективным. Когда лошадь высылается вперед, она на самом деле старается сгладить круп и убрать свой «двигатель» назад, чтобы придать ему более «горизонтальную» производительность и чтобы лучше распределить свой вес. Поэтому импульс к движению вперед и сбор частично находятся в конфликте и нужна специальная тренировка, чтобы лошадь могла использовать всю свою мощь к движению вперед и оставалась собранной. Это показывает что движение и баланс в начале это несколько антагонистичные понятия и обуславливает довольно категорично выбор сделанный Боше: баланс способствует движению, а не наоборот.

Противостояние между балансом и движением смягчается «рукой без ног, ногами без руки»: удержание опущенного бедра (баланс) поручается только одному средству (рукам, чтобы обеспечивать легкость), а движение вперед берет свое начало тоже от только одного средства (ног), и так как они воздействуют отдельно друг от друга, они не противоречат один другому. В то время как в первом методе, ноги обеспечивали и движение вперед и поддержание бедра, две вещи, которые, как мы видели, сталкиваются в лошадином сознании.

Философия Боше: расширение аллюра это не противоположность сбору, это выражение сбора в скорости. Это определяется легкостью в челюсти. Держать ее неизменной, даже на самом большом развитии аллюра – это гарантия того, что лошадь будет держать баланс неизменным и не будет падать на плечи (потому что иначе лошадь будет ускоряться, а не расширяться).

1.2. Сравнение Боше и «Классического стиля ФЕИ»

С точки зрения всадника, мышечная система лошади имеет две функции: одну создавать движение, другую «поддерживать все вместе», то есть давать первой функции фундамент для ее действия, необходимую опору. Первая функция (№1) проявляет себя через смену сокращений и расслаблений, вторая (№2) создает кратковременное, но устойчивое сокращение мышц, пока первая «приходит и уходит».

Тренировка лошади в выездке по большей части совершенствует функцию 2 (скаковые лошади только функцию 1, пробежные – большей частью 1, немного 2, троеборье большей частью 2, в выездке – 100% 2)

Исходя из этой точки зрения, есть два подхода в тренировке в выездке. Первый подход – косвенный. Он состоит в попытке улучшить функцию 2, работая с функцией 1 (упражнения и движения с целью постепенно достичь сбора). Это выбор «классиков» (барокко), все еще признанный ФЕИ. Второй подход состоит в работе непосредственно с функцией 2 (установление сбора сразу на остановке и медленных аллюрах и постепенно усовершенствование на быстрых). Это выбор Боше. Косвенная работа (классика) состоит из постепенно нарабатываемых движений, все более и более сложных, чье совершенствование будет стимулировать лошадь (как они надеются) искать себя и свое собственное равновесие, которое требуется для конкретных движений.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #65 : Июнь 29, 2011, 06:56:01 »
Я понимаю,что многие вот это могли читать на Проконях. А вдруг кто-то не читал. Тогда вот.

Филлип Карл написал письмо в ФЕИ.

Помимо всего, что он думает о современном спорте в письме прилагаются предложения, как изменить ситуацию к лучшему. А именно:

    *запретить использование развязок, прикрепляемых к любому железу на корде или под седлом.

    *при работе на корде запретить прикреплять саму корду к железу

    *запретить тугое затягивание капсюля при работе с лошадью ( и разрешить участвовать на турнирах вообще без капсюля)

    *перед каждым соревнованием обязательный осмотр ротовой полости каждой лошади ( если во рту обнаружатся какие-либо повреждения – дисквалификация всадника! )

    *если у лошади хоть какие-то следы от шпор – дисквалификация всадника

    *любые намёки на ролл-кур (нос за вертикалью) – начислять до 3 штрафных очков.

    *при заблокированном затылке, высунутом языке, сжатых челюстях лошади – до 4 штрафных очков

    *ввести движение вниз и вперёд ( с хорошей растяжкой ) на всех трёх аллюрах ( шаг, рысm, галоп) в обе стороны в обязательные задания на соревнованиях.

    *ввести в соревнования шаг как полноценный аллюр. За любой латерализованный (близкий к иноходи) шаг – дисквалификация всадника.

    *в любых соревнованиях и испытаниях молодых лошадей, в обязательном порядке ввести движения вниз и вперёд на всех аллюрах (шаг, рысь, галоп)


И вот что ответили в ФЕИ:


Уважаемый г-н Карл, Благодарим Вас за письмо с предложениями о внесении изменений в наши «правила».

Система правил, регулирующих к/с соревнования в Германии, за применение которой несет ответственность Герм. Федерация КС и подотчетные ей организации, именуется «Правила выступлений», ПВ). Каждые 4 года в эти Правила вносятся изменения соответствующими экспертными комитетами, которые всегда рады получить практические предложения, обсудить их и при необходимости внести.

Однако Ваши «конкретные предложения к правилам» могут быть лишь частично соотнесены с нашими Правилами. К примеру, Правила не содержат детального руководства по присуждению баллов, о котором Вы говорите в некоторых пунктах. Выступления судятся на основании Принципов верховой и упряжной езды. Мы придаем важное значение факту, что будучи экспертами в своей области, наши судьи должны формировать всеобъемлющее и общее мнение на основании этих ПВУЕ. Балловая система, применимая на соревнованиях, во многом отчетливо показывает, правильно ли выезжены лошади или нет. Но мы также знаем, что в процессе обучения судей нам снова и снова приходится обращать их внимание на то, какой элемент выступления может получить хорошую или удовлетворительную оценку из-за неполноты основных пунктов Шкалы Тренированности. В конечном итоге, баллы показывают, что лишь несколько всадников выступили хорошо, очень хорошо или даже отлично. Иначе судьи давали бы больше оценок между 8 и 10. Итак: даже победитель допускает ошибки. Судейский протокол показывает это путем выставления оценок.

Далее, вы пишете, что официальная езда кардинально изменилась за прошедшие 30 лет. Если вы подразумеваете классическую систему верховой езды, составляющую основу немецких и международных соревнований по верховой езде, мы категорически не согласны. Действующая сегодня система, описанная в ПВУЕ, основана на Учебнике немецкой кавалерии 1912 г. и с тех пор подверглась существенному оптическому и лингвистическому пересмотру. Но ее принципы, даже тогда ориентированные на здоровье лошадей, остались неизменными. Может быть, сегодня в некоторых областях элитного спорта ее трактуют слишком расширительно. И над этим нам приходится работать на национальном и международном уровне. И мы работаем! Мы в курсе, что классическую систему не всегда и не все применяют так, как нам бы того хотелось.

Одна вещь в ней категорически не верна – поднимание лошади от руки – как вы предлагаете в Вашей системе и что мы наблюдали в Вашем шоу на Эквитане. Такая работа всегда идет в убыток работе спины и следовательно, расслабленности и здоровью лошади. Хотели бы откомментировать Ваши 9 предложений. Во-первых некоторые предложения и так много лет составляют часть системы.

    При правильном использовании вспомогательные поводья не ведут автоматически к отрицательному эффекту. Они именуются вспомогательными, поскольку оказываются полезными на разных этапах подготовки лошадей и всадников. Мы давно протестуем против чрезмерного укорочения вспомогательных поводьев или использования скользящего повода для гиперсгибания лошадей. В любом случае, правилами проведения соревнований они не разрешены. Использование капсюля (капцунга – cavesson) также может быть оправдано в тренировках, особенно молодых лошадей. Однако мы не видим причин делать обязательным кордовую работу только на капцунге. Чувствительный кордовый и правильно подогнанные вспомогательные поводья конечно при этом необходимы. Поэтому мы ввели экзамен по кордовой работе.
    Слишком туго затянутый капсюль также всегда запрещался в соревнованиях. Для этого существует контроль лошадей – 55000 за год – на наших соревнованиях, но его, конечно надо проводить чаще и интенсивней.
    Конечно в такой контроль входит осмотр рта…
    …И кожи лошадей, особенно в месте приложения шпор.
    Нос слегка перед вертикалью, достаточно длинная шея и затылок как верхняя точка, лошадь сама себя несет – цель, которая всегда ставилась и ставится. Но связь руки всадника со ртом лошади – не единственная важная вещь. Другие условия – активный толчок задних ног и гибкий импульс, проходящий через спину к рукам всадника. Лошадь должна идти на повод, она должна быть перед всадником и чувствительна к средствам управления. С нашей точки зрения, правильный контакт и несение себя лошадью не могут оцениваться только на основании носа перед вертикалью. В динамике, даже лошадь на легчайшем контакте иногда может оказаться чуть за вертикалью. Хотя настоящее гиперсгибание является серьезной проблемой, факт, что лошадь иногда оказывается за вертикалью, нужно рассматривать по-другому. Если лошадь немного идет от холки вниз, а всадник не отдал своевременно руку, нос уйдет за вертикаль, даже если всадник возьмет рукой к себе. С другой стороны, лошадь бегущая с длинной шеей и затылком-верхней точной не всегда автоматически расслаблена и довольна! Почти всегда активное поднимание шеи лошади от руки идет за счет ухудшения работы спины и уменьшения расслабленности. Поэтому не надо здесь упрощать и рисовать в черно-белых тонах.
    Внешние признаки недостатка расслабленности конечно судятся негативно. Но здесь тоже нужно оценить движение лошади в целом.
    Требовать вытягивания шеи – хорошее предложение для всех тестов, которое пока применяется только частично. Пока оно требуется только в начальных тестах и тестах, где оценивается только работа всадника.
    Мы давно бодаемся с международными комитетами по вопросу повышения важности оценки за шаг за счет внедрения коэффициентов. Здесь Вы тоже говорите лишь об одном симптоме, который непропорционально повлияет на выступления.
    Этот пункт можно использовать только на соревнованиях, но не на выступлениях. Это требование понятно. При представлении молодых лошадей, например на национальных чемпионатах 3-4леток, многое изменилось к лучшему. В дальнейшем мы постараемся сделать лошадь максимально в центре внимания.

За прошедшие годы мы поняли, что не только правила, но и дискуссии с тренерами и всадниками ведут к лучшему взаимопониманию, что помогает и лошадям.


Fabiola

  • Гость
Re: Классическая выездка.
« Ответ #66 : Июнь 29, 2011, 07:18:23 »
 :sarcastic: мать, жжешь ...столько букоф :) ... спасибо  ;) :yes:

Оффлайн Unison

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5963
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #67 : Июнь 29, 2011, 08:16:19 »
Сейва, Bettel, я тоже ни о чём не спорю. Классика достойна уважения, как и многие спортсмены, едущие так называемую современную выездку. Мне просто очень не нравится, когда вещи делятся на чёрное и белое без углубления в детали.
Bettel, спасибо за видео. Не спора ради, а ради интереса: а другие породы классиками используются? с Венской школой понятно, но хотелось бы посмотреть на выступления лошадей спортивных пород.

Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #68 : Июнь 29, 2011, 13:57:04 »
Bettel, спасибо за видео. Не спора ради, а ради интереса: а другие породы классиками используются? с Венской школой понятно, но хотелось бы посмотреть на выступления лошадей спортивных пород.

Черные офицеры Сомюра подойдут :)? Ездят на самых разных лошадях, многие на французских селях :)
http://www.youtube.com/watch?v=DuCu0IV9n2Q&feature=relmfu

Я вообще говорила, что мне не нравится в спорте, мне не нравится в спорте то, что основному органу контроля НАПЛЕВАТЬ, как лошади достигают результатов. Более того, куча спорстменов не считает вредным держать лошадь с подбородком у груди по 20-30 минут. Собственно именно на этом закончился мой спор на проконях. Можно спорить о рамках, активности шенкеля и прочем. Но если расхождение глобальное, то тут и спорить не о чем.

Я там вешала ролики с разминки ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ спортсменов выездки. То есть это профи из профи (что уже говорить о нижних уровнях)

http://www.youtube.com/watch?v=8hIXGiV4N4k

http://www.youtube.com/watch?v=4aPqRkYj2r4

А вот тут лошадь учат пассажу и пиаффе, откручивая ей голову, ну или челюсть. Заметим, это делает спортсмен с мировым именем

http://www.youtube.com/user/eponatv#p/u/6/xoXcIj3wWGs

А вот тут забавное интервью с Анки проилюстрированное ее же работой с лошадьми

http://www.youtube.com/user/eponatv#p/u/14/svOBsSdjUvU

При этом я не хочу сказать, что ВСЕ кто называет себя классиками, работают идеально. То что творится в Хересе, например, не каждому спортсмену в голову прийдет. Но это и НЕ традиции классики. Я говорю о тех людях, которые реально следуют классическим заветам.

Оффлайн Unison

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5963
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #69 : Июнь 29, 2011, 14:28:05 »
Более того, куча спорстменов не считает вредным держать лошадь с подбородком у груди по 20-30 минут.

Ещё бОльшая куча не делает этого.

Спасибо, но мне то зачем эта подборка? Я отдаю себе отчет в том, что в спорте есть жестокость, как и уверена, что в обобщенной "классике" тоже не всё так гладко и замечательно, как кажется. При этом абсолютно в любом направлении, как бы его не называли, есть грамотные всадники, которые уважительно относятся к лошадям. Спорт может не нравиться как система, но не правильно говорить, что в спорте нелюди, а "классики" гуманны. А именно в этом и весь спор обычно заключается. И он глуп.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #70 : Июнь 29, 2011, 15:03:41 »
Я так понимаю, что настоящий камень преткновения в стандартах, на которые ориентируются и классика и спорт.И вот эти стандарты находятся на разных полюсах. Главное различие, которое бросилось мне в глаза - это то, как спорт и классика понимают сбор.
Снова стащу статью с уже не раз использованного мной сайта (спасибо огромное создателям этого чудесного ресурса).

Статья Филиппа Карла для журнала “Ridsport” (Швеция), весна 2008

Оригинал статьи: http://www.philippe-karl.com/modules/news/article.php?storyid=6&location_id=354&topicid=3
Ответ Филиппа Карла на статью “Få pejl på piaffen” в Шведском журнале верховой езды “Ridsport”, в котором Эрик Летте, бывший председатель комитета выездки ФЕИ, рассказывал об идеальном пиаффе.



В своих комментариях на пиаффе Вилсона мистер Летте написал «Чтобы углубиться в детали по теме пиаффе, мне нужно написано книгу». Дальнейшим анализом статьи, я собираюсь отговорить его от этой бесполезной работы и вместо этого посоветовать ему прочитать книги мастеров.

1. Выездка не может игнорировать требования баланса.



Как демонстрирует обширный опыт, лошадь стоящая в естественном положении в среднем несет 5/9 своего веса на передних ногах …плюс 2/3 веса всадника. Пример: 450 кг лошадь + 75 килограммовый всадник значат дополнительные 75 кг веса на передних ногах.

Используя простые правила физики: Wf x GF = Wh x GH, легко определить проекцию центра тяжести на опорную поверхность (G).

2. Пиаффе должно по крайне мере корректировать естественный баланс


Укорачивая опорную поверхность сзади на 1 единицу, лошадь улучшает свой баланс:

Wf x 3 = Wh x 3 → Wf = Wh = 262,5 kg

Теперь лошадь находится в горизонтальном балансе.

Поднимая полностью свою шею лошадь переносит ≈ 1/20 своего веса на задние ноги (≈ 22 kg):

→ Wf = 251,5 kg and Wh = 273,5 kg

Таким образом лошадь начинает переносить баланс на задние ноги: что является минимальными условиемя для правильного пиаффе.

Если задние ноги подведутся еще на одну единицу под тело:

Wf x 3 = Wh x 2 → Wf = 210 kg and Wh = 315 kg

Поднятие шеи приведет к:

Wf = 199 kg and Wh = 326 kg

При таком замечательном пиаффе, равновесие лошади может привести к леваде:



3. Стильное пиаффе Вилсона

    Площадь опоры уменьшена на две единицы сзади….но также и спереди. Равновесие лошади: Wf x 1 = Wh x 2 → Wf = 350 kg and Wh = 175 kg
    Гиперсгибание затылка и опускание шеи добавляют как минимум 10 кг на перед:

Wf = 355 kg and Wh = 170 kg.

Таким образом дополнительный вес на передних ногах 185 кг.

    Движения подтверждают результат расчетов баланса: нет поднятия передних ног.

Теперь мы можем объективно оценить комментарии мистера Летте:

Пиаффе Вилсона не «довольно хорошее» (7 из 10 баллов), оно увеличивает естественный вес на передних ногах на 2/3! Это даже не заслуживает оценки «очень плохо». Это абсолютная противоположность пиаффе: идеальный анти сбор!

Мр. Летте говорит «Левада неинтересна». Мы можем объяснить почему …при таком пиаффе она невозможна.

Если выездка пойдет таким путем, однажды «Ролкурада» может заменить леваду.



Мистер Летте утверждает что пиаффе – это результат многих лет тренировки упражнений на базис и сбор. И он абсолютно прав! Вот почему такое извращенное пиаффе разоблачает ужасающую систему обучения лошади.

Среди «антиприродных» утверждений официальной выездки, ведущих к такому положению:

    навязчивая идея о сгибании затылка и никакого уважения ко рту лошади
    принуждающие средства такие как: скользящие поводья, развязки, тугие капсули и т.д.
    низкие руки…. неизбежно действующие с опозданием, ведущие к гиперсгибанию и ролкюру
    одновременное действие толкающий и сдерживающих средств воздействия … ведущих к сжатию передней части лошади вместо сбора (сбор * это облегчение передней части лошади посредством перемещения равновесия на задние ноги)
    навязчивая идея эффектных аллюров и воздушных менок в темп
    отсутствие интереса к сбору
    и так далее…

Не смотря на утверждения мистера Летте, очевидно, что выездковые всадники, тренера и судья пришли к серьезному непониманию пиаффе и сборе.

Мистер Летте говорит, что люди занимающиеся классической выездкой (включая Филиппа Карла) понимают только часть искусства верховой езды, не понимая идеи совершенной лошади, двигающейся свободно на всех аллюрах с эластичностью и швунгом. Что такое эта совершенная лошадь?

• Сверхталантливая лошадь, непомерной стоимости (совершенное строение, фантастические аллюры, замечательный характер) … Это очень помогает!

• Большую часть времени семенящая (латеральный шаг) представляя собранный шаг. Но начиная с малого приза до кюра большого приза шаг дает от 5 до 10% оценки… Это очень помогает!

• Работающая в гиперсгибании главным образом, не смотря на то, что все мастера определяют это как огромную ошибку и даже запрет…. Это очень помогает!

• Пиаффе заваливающее лошадь на плечи, за которое дают 7 или 8 баллов… Это помогает!

• Невероятный процент этих сверхталантливых лошадей разрушается или становится негодным для езды за первые годы их карьеры…..без комментариев!

В кратце, эта концепция совершенной выездковой лошади оборачивается настоящим бедствием конной культуры. Это определенно огромный бизнес, может быть спорт, но определенно больше не искусство!

Мистер Летте верит, что ссылка к Филиппу Карлу не поможет выездке. Я совершенно согласен. Выездковые органы слишком догматичны, пропитаны таким большим непониманием и извращенной правдой, что они даже неспособны задать себе вопрос

Я помогаю только умным всадникам избавиться от этих официальных подлогов. Я стараюсь научить их совершенному естественному способу обучения лошади, основанному на уважении лошади на опыте лучших мастеров.

Вот мой критический ответ на изначальный вопрос пиаффе Вилсона



Более подробно об этом в моей книге «Извращенная правда современной выездки»

Взято отсюда: http://hauteecole.org/?page_id=522

Добавлю еще видео.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=MOQ1RFnSgdQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=MOQ1RFnSgdQ</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Jhk9sFE8HDY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Jhk9sFE8HDY</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=P5S906XojkQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=P5S906XojkQ</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=GcMEJMtV21k" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=GcMEJMtV21k</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ygGpcy7bJSM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ygGpcy7bJSM</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=TTKTEfcW-k4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=TTKTEfcW-k4</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=XlaUv_j2eiU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=XlaUv_j2eiU</a>

Оффлайн bettel

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Думай,что говоришь, когда говоришь то, что думаешь
    • Просмотр профиля
Re: Классическая выездка.
« Ответ #71 : Июнь 29, 2011, 15:21:07 »
Мы говорим не просто о ком-то в спорте, мы говорим о тех, кто стоит на вершине Олимпа. То есть не о Дяде Васе из Иваново, а тех, кто показывает пример всем остальным. И если такое делают профи из профи, то на нижних уровнях ситуация еще хуже, потому что там добавляется еще и безграмотность зачастую, помноженная на плохих ветов и ковалей.

Поэтому конечно есть и спортсмены, которые мягко работают с лошадью. Но система такая, что требует для побед определенного вида работы с лошадью. Например, добиться того, что лошадь высоко поднимает ноги на рыси. А для этого лошадь нужно прижать спереди и хорошо подогнать сзади. То есть лошадь все время должна находиться между активной рукой и активной ногой. В классике этого нет, классика в принципе считает это порочной практикой.