На самом деле все эти выступления с оплевыванием конных походов от некомпетентности. Например, прежде,чем возмущаться "у лошадей сбиты спины", неплохо бы подумать, что сбивают их те самые туристы, которые потом пишут возмущенные спичи на форумах. Сбивают чаще всего потому, что ленятся почистить потник перед тем как седлать. А любой мусор , приставший к потнику, за день протирает дыру в спине чуть ли не до кости.
Откуда такая уверенность?
За лошадьми и за туристами должны следить инструктора и сопровождающие лица в походе. Это их лошади. И они должны следить, чтобы амуниция была у них в порядке. Чтобы потом туристу не пришлось идти пешком.
И учить туриста правильно обращаться с лошадью должны инструктора перед выходом в поход. А на самого туриста можно любую собаку повесить: и что лошади не кормлены, и что больные, и что плохо управляются, и что вообще в эти дебри поперлись (че им дома не сидится?
)
Не туристы организовывают походы. Не туристы подбирают лошадей. Туристы выбирают маршрут и платят деньги. И еще соблюдают ТБ.
Главное, чего не понимают осуждающие, что люди идут в турпоходы по таким местам не только для того, чтобы на лошадке покататься, а для того, чтобы посмотреть невероятно красивые местаИ че? Лошадей кормить не обязательно? Не пойму логику мысли. Конный поход выбирают не только конники, но и просто туристы. И что дальше? Если у тебя не конный клуб, а конная турбаза ,то лошадьми заниматься не обязательно? Типа она всего лишь транспорт? Так за авто лучше следят.
И еще. Если идешь в поход по диким местам, то можно совершать сие дело на измученных худых клячах и на допотопной амуниции? Только потому что ты выезжаешь в безлюдное место?
По-моему, напрашивается как раз обратный вывод: в опасные места нужно идти на подготовленных, хорошо обученных лошадях ,здоровых, в хорошей физ.форме и на качественной амуниции Потому что от всего этого зависит БЕЗОПАСНОСТЬ туриста.
А по теме украинского туризма можно ответить кратко: он должен быть интересным, безопасным и доступным большинству конникам (по финансам). А если делать его дорогим, то сервис должен быть таким, чтобы человек ни разу не пожалел о потраченной сумме.