11.25 - после 30-ти минутного привала едем дальше. Лошади попаслись и заметно взбодрились. Мы тоже устроили маленький пикничек. Пожарили сало на костре. Потом долго затаптывали сухую горящую траву.
11.30 - Объезжаем электростанцию. Лес опор с гудящими и вибрирующими проводами, под ними пшеничное поле, изрытое каналами и противопожарными рвами. Тут нам пригодилось Трековое препятствие "прыжок через ров" и не раз.
12.00 Въезжаем в Нижиловичи. +35 градусов. Едем тихо: шаг-рысь. Плавимся... Майбах мокрый, Эверест вообще не потеет... Переживаю по этому поводу. Боюсь, что у него обезвоживание... Кони не пили с самого утра, то есть с 5.00!!!
Нижиловичи - село очень атмосферное, колоритное, ничего общего со стандартным мещанством асфальтированного пригорода Киева. Узкие грунтовые улочки, очень ухоженные дворики. Все такое домашнее, уютное...
Где-то здесь есть киностудия, в следующий раз обязательно заедем!
Много лошадей пасется на привязи. Кони очень мощные, откормленные. Мы не снимали, притопили галопом, т.к. Эверест с Майбахом очень уж жаждали общения с собратьями, а те, в свою очередь, рвались с привязей в нашу сторону... Эх была бы экшн-камера...
Здесь нам наконец удалось впервые за день напоить лошадей. Мы подъехали к первому попавшемуся двору, где увидели людей. Нам вынесли ведра с водой. Кони выпили по 3-4 ведра, не меньше!
12.30. До точки второй стоянки, где нас должна ждать сопровождающая машина с едой, водой и кормами для лошадей, осталось около 6 км. Ползем по лесопосадке, кони вымотаны, мы дико хотим пить. Той воды, что мы купили себе в Гавронщине, конечно же не хватило. Жара достигла апофеоза: +36.
13.00 - Ведем лошадей в поводу последние 3 км до привала. Обратили внимание, что от шага, даже без всадника, они устают гораздо сильнее, чем от тихой рыси "трусцой". Интересное и очень полезное наблюдение... Но как же хочется пить!!! Перед глазами всё плывет... И ни души вокруг!
13.25. - Второй привал! Пройдено за день 43 км, но мы заметно отстаём от расчетного времени. Причина тому - экстремальная для конца сентября жара. На термометре так и держится +36.
Пожалуй, это был самый сложный момент всего похода.
Неприятный сюрприз: карты, по которым прокладывался маршрут, безнадёжно устарели и наша группа поддержки не смогла к нам пробиться через завалы в лесу, плюс, у них сел телефон!!! Мы тоже выехали на несколько градусов южнее заданных координат. Расседлываем уставших лошадей, голова туманится от жажды и жары. Волнуемся и злимся, найдут ли нас ребята? Они поехали другой дорогой, в объезд.
Чтобы хоть как-то избавиться от жажды, достаем маленькую бутылочку итальянского вина, которое везли с собой для особого случая... Немного полегчало. Но вывод сделан: питьевая вода должна быть с запасом!
13.33 - Слышу такой знакомый и родной, такой любимый шум дизеля моего Пыжика! Прибывает сопровождающая машина! Восемь минут ожидания показались не просто вечностью, а циклом реинкарнаций!
Кормим лошадей, отдыхаем. Евгений, как опытный ориентировщик, помогает разобраться с картой. Уточняем и корректируем маршрут.
Конечно же постим в соцсети свежие фото!
Время привала вместо запланированных 40 минут получилось 1 час 40 минут. Опять-таки из-за жары. Решили дать лошадям лишний час отдыха.
15.10 - старт последнего отрезка. Самого сложного, проходящего через лес с непролазными чащами, болотами, узкими извилистыми реками и секретным полурежимным объектом Макаров-1, заезжать в который нам, мягко говоря, не рекомендовали.
в 15.30 въехали в огромный массив леса, простирающийся многие километры, аж до нашего пункта назначения.
Несоответсвие карты и реальных дорожек не позволило сразу взять нужный азимут. Интернета и мобильной связи тоже местами не было. Даже GPS давал сбои. Фотографировали мало - какой смысл штамповать однотипные лесные дорожки?
Основная "засада" заключалась в том, что ехать можно было только по просекам, которые не всегда совпадали с нужным нам азимутом и отклонение на несколько градусов могло в итоге дать погрешность в десятки километров! Основная просека, которая более-менее совпадала с нашим маршрутом, к сожалению, была тщательно замаскированной под грунтовку каменной дорогой. Пробовали поискать пареллельные дорожки, не такие губительные для копыт. В итоге, добавили километраж, и без того немалый.
В глубине леса мы несколько раз пересекали пересохшие реки по мостикам, полузаброшенные железнодорожные рельсы, слышали шуршание лесной живности. Здесь водятся не только кабаны, косули и лоси, но и настоящие волки, как нас предупреждал Константин. Очень не хотелось ночевать настолько далеко от цивилизации, поэтому ехали уже в темпе рысь-галоп. От расчетного времени прибытия мы отставали на пару часов.
Переходим р.Кодру.
Приблизительно в 16.40 - Пересекли границу Житомирской области.
17. 10 - Объезжая Макаров-1, немного поблудили среди неотмеченных на карте секретных объектов времен холодной войны.
Жутенько: заброшенный аэродром, огромадные ржавые перекошенные ворота, за ними бетонная дорожка, ведущая в никуда, все перевалено вековыми деревьями и плотно затянуто колючей проволокой. Видно, что лет двадцать тут не ступала нога человека. Картина достойная "Пикника на обочине" Братьев Стругацких. Честно, побоялись даже фотографировать... Ну его! Очень неприятное место, особенно для людей творческих и с богатым воображением...
В этом месте, где даже мобильные телефоны зависли, стало настолько не по себе, что мы приняли решение возвращаться к автодороге и ехать по асфальту.
17.20 - Вернулись галопом на все ту же псевдогрунтовую дорогу. Сразу как-то полегчало. Думали ехать дальше к трассе, но встретили пожилую пару на мопеде, которые любезно указали нам дорогу на Білу Криницю. Оказалось, дорога, которой мы так усердно избегали и есть наш прямой путь к Вышевичам! И вела нас эта дорожка прямиком через центральную улицу "секретного" гарнизонного городка Макаров - 1, которого мы так опасались!
И мы помчались приличным галопом по обочине через таинственный городок!
Что можно сказать? Я как в детство вернулась! Дежавю! Ностальгия, прям до слез, до комка в горле! Советская атрибутика, идеально ровные улочки, по которым гуляют пары с собаками и дети, не страдающие интернет-зависимостью, весело носятся на роликах, играют в догонялки и (!!!) прыгают на скакалочках! Справа - за высоким бетонным забором располагалась воинская часть, слева - бетонные многоквартирные дома-коробки. И "Слава Труду, Слава КПСС!".
Кони оживились невероятно! Почуяли, что до финиша осталось каких-то 10 километров и полетели. Эвереста, который всю дистанцию шел в "экономрежиме" пришлось сдерживать! Да и жара немного спала. Уже не 36, а 32 градуса. Похолодало!
В центре городка увидели открытые ворота.
Радомышльское лесничество. Опять просим воды для лошадей. Добрая женщина дает ведро и показывает где набрать воду, специально заготовленную для лошадей лесничества. Сама говорит, боится подойти. Выпивают литров по 30, может больше, мы не считаем. Только успеваем бегать набирать! Майбах мокрый, в мыле. Эверест слегка влажный...
18.04 - Мы выехали из леса в житомирской области, радомышльском районе,
г. Осов! Последние километры леса, по мягкой грунтовой дорожке шли со скоростью 30км/час! И это уставшие кони, которых поседлали в 6 утра!
18.10 - Біла Криниця. Финиш рядом! Кони неудержимы!
18.25 - переходим вброд последнюю преграду - реку Тетерев. Красоты местной флоры хорошо видно в видеоролике ниже.
18.30 - ФИНИШ!!! Вышевичи, "Ранчо у Санчо".
Последний отрезок: 28 км, время 3 часа 15 минут
Всего за день пройдено 71км!
Празднуем!