Тут народ из России ездил на семинар к Фредерику Пиньону... жду с нетерпением отзывов, вот уже одна девушка что пишет:
"Это не описать в конкретике, каждый момент надо видеть. Но в целом, если раньше я чаще всего видела что вопрос решается "перетягиванием каната" то тут до него не доходит чаще всего вообще, все останавливается на встрече глазами и сменой позы. Это для меня новый уровень понимания лошади, просто насколько надо все понимать что бы отследить попытку сопротивления еще на том моменте когда глаз только начал(!) смотреть в другую сторону. Сразу же привлекается внимание и меняется род деятельности что бы лошадь не скучала. Он очень много давал лошадям отдыхать, крассиво и аккуратно ловил момент когда лошадь вот-вот это станет не интересным, но пока она вся захвачена делом. Режим был примерно 1-2 минуты какого-то упражнения и минут 5-10 отдыха-объяснения нам. Один из конечков за первый урок пошел уже таким вдумчивым испанским шагом, не сильно амплитудным и артистичным, но это был испанский шаг сознательный и размерянный, без отставания задом. "Сделал" он его за 4-5 подходов.
1. Квакает и туширует хлыстиком запястье сзади, как только добился выраженной реакции отдых на 5 минут
2. Квакает и проверяет эту сторону и переходит к другой(это все на шагу), там повтор 1 этапа. Отдых
3. На этом шагу конечек уже сам предложил подъем обеих ног на "квак" и туширование(подсказку рядом, не по ноге) только ближайшей ноги.
Меня поразило скорее то как он построил именно отношение с лошадью, которая восприняла его как не опасного и уважаемого члена группы, выразила желание быть с ним(за его четкость и последовательность, без шума в эфире), и ярко показала что она заинтересована в приобретении новых навыков от такого уважаемого индивида.
Учится у Пиньона.... это не учится работе с лошадью это учится работе над собой. имхо конечно, но вся его соль в нем самом. Он просто потрясающий человек в духовном и эмоциональном плане, у него огромное чувство лошади. Это годы практик и наблюдений, с самого детства впитанная атмосфера. Наблюдать за ним было просто потрясающей возможностью увидеть как оно может быть, но "волшебных кнопок" как у Парелли у него нет и не может быть в принципе. Он живет чувствами, эмоциями, он ЖИВЕТ с ними и понимает их, создавалось реальное ощущение что разговор идет на одном языке, настолько четко зачастую понимали его лошади и быстро отбрасывали привычку общаться с ним как с человеком(в плане сопротивления и привычного "непонимания")."
http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=140015&start=270