Автор Тема: чем больше проходит времени, тем больше понимаю что не представляю жизни без неё  (Прочитано 71064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дианчик_Барклисик

  • Энтузиаст
  • **
  • Сообщений: 117
  • заэколеный монстрик
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #132 : Январь 26, 2010, 15:24:55 »
вот немного по статьям...
"4H"
Мотивация - вещь одновременно простая и сложная.

Без мотивации, как и без дисциплины, невозможны занятия со свободной лошадью.
Мотивации невозможно добиться силой.

Всё это создает человеку определённые проблемы.
Ещё хуже, если до этого он был научен обращатъся с лошадью, как с мотоциклом - давить на газ, включать и выключать сцепление, тормозить.
Такой подход возможно и учит подчинятъ себе лошадь, но не даёт и малейшего представления о натуре лошади.
Она остаётся для такого человека подчинённой, но не понятной.
А то что не понятно - всегда страшно.

Шпоры, хлыст и уздечка - это не те аргументы, с помощью которых добиваются мотивации.
Скорее наоборот.

Смысл мотивации - это научить лошадь любить занятия и времяпровождение с человеком.

Жизнь практически любого существа - это смена мотивации и фрустрации (frustra лат.-"напрасно" ,чувство разочарования, обиды, того что трудно перенести )

-------------------------------------------

Для наглядности я бы рассмотрела это на двух примерах.


Пример первый.

Вам надо ходить на тяжёлую, нелюбимую и скучную работу, например грузчика.
Причём не просто ходить, а каждый день, за вами приходит человек и забирает вас с уютного дивана, хотите вы того или нет.

В следствие этой работы у вас возможно есть какие-то проблемы со здоровьем.
Больная спина, ноги, шея и т.д
И возможно вы так долго работали на этой самой работе, что ваши поначалу недомогания стали переросли в хронические болезни.

Но это мало кого интересует, человек приходит и забирает вас на эту работу.

Мало того, что работа утомителъная и скучная, так ваше начальство ещё к тому же бывает распускает руки.
Вам спокойно могут дать по зубам, пнуть пяткой, если началъству покажется, что вы недостаточно бодро таскаете тяжести.
А у человека, который вас забирает из дома, вообще есть хлыст!
И хотя вообще-то он ему был выдан только для того, чтобы показывать, куда, например, ставить груз, этот человек применяет его частенько не по назначению.
А просто не долго думая лупит вас по спине, если ему вдруг покажется что что-то вы делаете не так.

Вам конечно иногда хочется возмутиться такому к себе отношению.
Вам может быть иногда хочется заорать им в лицо:

- Вы что не видите??!!
Я не могу работатъ! Мне больно!
У меня больная спина и гудят ноги!!

И даже может быть вам хочется самому отлупитъ этих людей.
И вы даже по первости пытались это сделать.
Но правда быстро поняли, что если вы не будете делать, как им надо, то они сделают вам ещё хуже и больнее.
-----------

Какая у вас может бытъ мотивация в этом случае?
Ну если только зарплата.. у лошади к сожалению нет даже этого слабого утешения.

---------------------------------------------------------------------------------


Пример второй.

Ваша мама решила что вы должны заняться чем-то, о чём вы совсем не думали.
Например.. балетом. 

Вы сомневаетесъ, а надо ли вам это.
Но мама уговаривала-уговаривала и наконец уговорила.
Вы решили попробоватъ и пошли на первое заняти, так как вообще-то танцеватъ вы любите и бывает так отжигате с друзъями на дискотеке, что мама толъко диву даётся.


Так как балет штука тоже не простая и физические нагрузки там не маленъкие, ваша мама посчитала уместным показатъ вас врачам.
Проверитъ ноги, спину, сдатъ анализы.

И вот вы на первом занятии.
Вы видите что ваш учителъ настроен доброжелателъно, правда от этого не легче, так как он изъясняется только на древне-китайском языке, из которого вы ни слова не понимаете.
Но учителъ обясняет вам всё снова и снова, нимало не огорчаясь,что вы часто делаете ошибки и даже иногда выходите из себя.

Он хвалит вас и очень радуется, когда у вас что то получается.
То, что он просит вас сделать, различные упражнения и фигуры, кажутся вам иногда очень странными и вам совсем не нужными, но учитель так просит вас и так восхищается когда вам удаётся очередное па, что мало-помалу вы втягиваетесь.

Вам нравиться, что вас хвалят, вами восхищаются и даже иногда дают маленькие подарочки за что-то особенно хорошо выполненное.
К тому же со временем у вас стало действительно неплохо получаться танцевать.
Тело стало пластичным, вы слышите ритм, вы стали чуствовать себя ловким и оченъ сильным.

Вы привыкли к дефирамбам, которые вам без устали поёт учитель.
В вас проснуласъ амбициозностъ и тщеславие, и даже возможно звёздная болезнь. 

Вам до того понравилосъ заниматься, что вы иногда танцуете даже когда учитель этого и не просит.
------------


Лошадъ нужно воспитыватъ так, чтобы она сама стремилась к нужному поведению в ожидании похвалы и поощрения, т.е практически так же как с детьми.


Многие переживают из-за того, что лошадъ не слушается, т.е другими словами выражает своё мнение.

Зачастую такое поведение наказывается тем или иным способом.

Существует такой термин, как "приобретённая беспомощность".
"Приобретённая беспомощность" - была установлена в результате эксперимента.

В ходе этого эксперимента подопытные животные получали электрошок, животные прекращали сопротивление, когда убеждалисъ что никакое действие не уменьшает реакцию на боль.

Приведу цитату из книги П.Г. Цимбардо "Психология" :

"... Животные начинали действия, хорошо знакомые им и которые могли бы улучшить их положение.
Они действовали заторможено и безучастно, были явно испуганы и признавали себя побеждёнными.
Их обучаемостъ в новых ситуациях уменьшалась..
Даже если животным показывали выход из положения и несколько раз оттаскивали в безопасное место, они были не в состоянии найти это место самостоятельно."

Другой пример.

Животное, находившееся на привязи, которая препятствовала его бегству, при определённом звуке получало электрошок.
В результате взаимосвязи звука и неизменно следующей за ним боли у животного вырабатывался сответствующий условный рефлекс.

При наступленнии состояния "приобретённой беспомощности" животное больше даже не пыталосъ убежать.
Даже без привязи, даже при возможности бегства, бедные животные не пытались достичь безопасного места, т.к ожидали, что в следующий момент произойдёт что-то очень неприятное.

"Приобретённая беспомощность" ведёт к страшным последствиям, т.к она разрушает личность.

При длителъной фрустрации риск таких последствий многократно возрастает.

Именно поэтому аргументы, что лошадь сама берёт трензель, не сопротивляется при самой жёсткой работе - ещё не говорит о том, что она это любит.
Скорее наоборот - это просто "приобретённая беспомощность".

Пока ваша лошадъ имеет своё мнение - радуйтесь.
Это значит она ещё личность, которую можно воспитать.

Когда же лошадь безразлична ко всему - вот тогда появляются настоящие проблемы.

-----------

Так что же всё таки такое мотивация и где её искать?

В первую очередь мотивация начинается со здоровъя и правильного содержания лошади.

Да, это избитые фразы, но как ни крути, всё начинается именно с этого.

Лошадь, испытывающая не то что боль, а даже дискомфорт - никогда не будет по-настоящему мотивирована.
Лошадь, стоящая сутками в деннике - тоже никогда не будет по-настоящему мотивирована, она просто не сможет сконцентрироватъся на человеке, а вместо этого будет что называется выпускатъ пар.

Если вы сомневаетесъ в здоровъе вашей лошади или она содержится не в лучших условиях - то начните именно с этого.
Вы удивитесь, как изменится ваша лошадь.

Следующий этап в поисках мотивации - это отношения с вашей лошадью.
Они складываются не в один день.И может быть даже не в один год.

Но приложив терпение вы будете день за днём замечать, как вы всё больше понимаете друг друга.

По началу отношения складываются не столько на занятиях, сколько за так называемой рутиной.

Предоставьте вашей лошади столько свободы, сколько возможно на вашем уровне отношений и дисциплины именно за самыми обыкновенными рутинными делами.

Если ведёте на чомбуре гулять, то не тяните его, показывайте лошади дорогу руками.
Не страшно, если она не сразу вас поймёт, запаситесь терпением и скоро вы увидите, что тянуть совсем не обязательно для того чтобы лошадь поняла вас.
Hужно просто больше хвалить. 

Приучайте лошадь выполнять гигиенические процедуры тоже на свободе, пускай даже ограниченной стенками денника.

Не обижайтесь на лошадь, если она будет против счищать такую великолепную грязюку с попы.
Хвалите за каждое действие совершённое в нужном вам направлении и отвлекайте лошадь, если она заупрямится.
Потом попытайтесь снова.

Именно это на первых порах и будет вашими первыми упражнениями на свободе  и именно так вы начнёте искать мотивацию для вашей конкретной лошади.

-------------------------


Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #133 : Январь 26, 2010, 15:26:53 »
Супер информация только для высших, для избранных.. бла-бла-бла.. Сами же не дают народу пищу для размышлений, а потом называют всех и вся поцменами. Раздражает.
Вы точно никак не можете поделиться этой инфой? И если вы уже всё нарушили, то вас, по идее, должны были исключить из состава участников. Или я чего-то не понимаю? :unsure:

Нет никакой скрытой информации. И при желании её легко можно отыскать. В том числе и о возрасте и темпах для упражнений с лошадьми. Покажите мне, где Диана работает с Барклией высшую школу? Испанский шаг? Да, элемент высшей школы. Но также основа для обучения лошади балансу и равновесию. И то, что делает Барклия я бы назвала испанскими топами, это не полноценный и далеко не идеальный испанский шаг. И он молодой лошади пока и не нужен, но Диана (браво!) смогла объяснить сам принцип, что поможет лошади в дальнейшем легче обрести заднее равновесие. В молодом возрасте лошадь вполне можно обучать самими принципам элементов высшей школы, особенно таким, какие встречаются при играх молодых лошадей: песады, ИШ, укладка, усадка.
Кстати, усадка и укладка тоже далеки от совершенства, но не в этом суть. Диана не ставит своей целью сейчас оттачивать элементы, она учит принципам, насколько я поняла, постепенно добавляет что-то новое. Дальше ей будет вполне легко сосредоточиться уже на оттачивании того или иного упражнения. Про кранчи я молчу, растяжки в разумных пределах можно начинать хоть с отъёма. А Диана, думаю, фанатизмом не страдает  ;)
Если интересует, что, с какого возраста и в каком количестве лошади можно делать, я могу выложить эту информацию. Только уточните, что именно интересует? От Эколь? Моцион молодой лошади? Растяжки? Прыжки? Классическая выездка?
Что касается "нет восторженности" по поводу выборочной аппортировки, присоединюсь к Гармате. Тот, кто вообще пробовал работать с лошадью на обучение чему-то новому, поймёт, какой это титанический труд. И для лошади, и для обучающего. Всё вспоминаю Аню и Кабира с "квадратом" :) А там было нарисовано всего три фигуры.
Нет ничего невозможного в том, чтобы научить лошадь различать цифры, фигуры, буквы и цвета. Но это всё большой труд, терпение и таки-да, талант.

Оффлайн Сэйва

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Keep your heart open...
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #134 : Январь 26, 2010, 15:30:17 »
Что касается того, какие статьи были бы интересны. Мне было бы интересно узнать о безжелезной работе с нулёвой лошадью, с жеребёнка и дальше. Прямо по годам. Эдакое пособие, может. Также интересует всё та же пресловутая дисциплина. Тут конкретней не могу сказать, я просто не чувствую границу между тем, когда можно попустить и тем, когда мне хотят сесть на шею. Обычно замечаю лошадь уже у себя на шее. А снимать её оттуда на порядок труднее.

Оффлайн Horsi

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Настоящему ездоку - шенкель и повод, плохому хлыст
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #135 : Январь 26, 2010, 15:30:44 »
Да, обучать лошадь сложно, но все же с молодыми во много раз проще нежели с возрастными(эт с 18 летними) их, уже сложнее чему то обучить

Оффлайн Tunchik

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 7175
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #136 : Январь 26, 2010, 15:38:13 »
Если интересует, что, с какого возраста и в каком количестве лошади можно делать, я могу выложить эту информацию. Только уточните, что именно интересует? От Эколь? Моцион молодой лошади? Растяжки? Прыжки? Классическая выездка?
Мне, пожалуйста, всё и побольше

Что касается того, какие статьи были бы интересны. Мне было бы интересно узнать о безжелезной работе с нулёвой лошадью, с жеребёнка и дальше. Прямо по годам. Эдакое пособие, может. Также интересует всё та же пресловутая дисциплина.
+1

Оффлайн Little_Pony

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3490
  • Я вижу, когда вы врете
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #137 : Январь 26, 2010, 15:42:50 »
Да, обучать лошадь сложно, но все же с молодыми во много раз проще нежели с возрастными(эт с 18 летними) их, уже сложнее чему то обучить

Как сказать)) некоторым вещам удобнее учить взрослых лошадей: более спокойных, сконцентрированных. Конечно же, тут важен факт здоровья!!

а по поводу мотивации:
да, спасибо за такой аргументированный ответ. Но, факт, что с поощрениями нельзя переборщить, ведь может и на голову сесть! Нужно как-то мотивировать лошадь, но не стоит злоупотреблять)).
У меня был случай с одним конем, который вначале что-то делал, только в ожидании лакомства, а потом лакомство просто поглощало его, и ни о чем другом он просто не мог думать, просто наглел.
Впредь я пытаюсь больше не допускать подобных ошибок, ведь можно дозировать похвалу лакомством, голосом, почесыванием, верно? Это вполне всех устраивает и избавляет от проблемы клянчанья, скажем так (извиняюсь за такое слово :hehe:).

Оффлайн Horsi

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Настоящему ездоку - шенкель и повод, плохому хлыст
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #138 : Январь 26, 2010, 15:48:44 »
Ну не знаю, у меня знакомая обучает лошадей и без лакомств, а за ласку…

Garmata

  • Гость
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #139 : Январь 26, 2010, 15:52:20 »
ээээ... мотивация НЕ равно лакомства. Пища - один из видов поощрений. А мотивация - это совершенно другое.

Garmata

  • Гость
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #140 : Январь 26, 2010, 15:53:10 »
смотивированная лошадь будет работать/заниматься и без пищевого поощрения. Другое дело, что ей может быть обидно его не получать  :hehe:

Оффлайн Horsi

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Настоящему ездоку - шенкель и повод, плохому хлыст
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #141 : Январь 26, 2010, 15:56:06 »
Вы правы поощрение не есть мотивация…

Мотивация - очень важный фактор в обучении как людей, так и животных. Многие животные, в особенности собаки, легко мотивируемы для обучения - здесь "подталкивающим" моментом становится желание угодить своему хозяину. Однако, в случае с лошадьми, нам следует выделить три основные категории мотиваций к работе:

Доставить удовольствие - лошадь мотивируется собственным желанием угодить своему хозяину. Исходя из практики, такой способ мотивации существует и успешно работает с одной оговоркой - между тренером (хозяином) и лошадью устанавливаются жесткие иерархические отношения, где лошадь занимает место подчиненного и учится угождать. Но для установления таких отношений требуется долгое время взаимного контакта. Таким образом, этот принцип вполне справедлив для частного коневладельца и его лошади. В особенности, если лошадь была приобретена еще жеребенком. В данном случае, животное уже с малолетства привыкает, что хозяин стоит выше в иерархии и его пожелания надо исполнять.
Сложность возникает, когда лошадь необходимо обучить в краткие сроки (то, с чем сталкиваются тренера, когда им дают лошадь на обучение). В этом случае принцип утрачивает свое действие. У лошади нет стимула угождать назойливому малознакомому объекту, чье иерархическое превосходство не доказано.


Оффлайн Horsi

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Настоящему ездоку - шенкель и повод, плохому хлыст
    • Просмотр профиля
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #142 : Январь 26, 2010, 15:57:06 »
Еда - вполне приемлимый метод в работе с лошадью, но имеет некоторые практические ограничения. Можно добиться больших результатов при работе "в руках" /на земле/. Лошадь с удовольствием разучивает разные трюки и движения. Однако, проблема появляется с подобным мотивированием из седла. Конечно можно дать лошади лакомство сильно наклонившись вперед и вниз, так чтобы лошадь достала его ртом - на базовом этапе работы это еще может сработать, но в случае с уже более-менее подготовленным животным данный метод сам себя исчерпывает.
Во-первых, во время работы с коровами или во время показательного выступления поощрение лакомством недопустимо.
Во-вторых, телодвижения в седле, которые вынужден совершать всадник, дающий лошади лакомство, могут вызвать путаницу у лошади, которую только что обучали остановкам, разворотам, движениям по кругу (движения, где требуется взаимосвязанная работа корпусом, руками и шенкелем), и затормозить процесс обучения.

Страх - пожалуй, самый сильный мотивирующий фактор. Правильное его использование позволяет достичь самого широкого спектра требуемых реакций. В данном случае применяется природная боязнь всего, что может принести болезненные ощущения. Лошадь учится тому, что при выполнении ожидаемого, боли не будет.
Однако, следует сразу оговориться, что наказание болью ни в коем случае не стоит понимать, как истязание животного или сознательное и методичное избиение. Наоборот, следует максимально исключить любую потенциальную жестокость.
Вполне достаточно сделать так, чтобы неповиновение доставляло НЕУДОБСТВО! Например, когда жеребенка приучают ходить на недоуздке, повинуясь направляющим движения человека, используют вервку, которая не дает жеребенку упираться и пятиться назад. Чтобы избавиться от неприятного давление веревки сзади, жеребенок движется вперед. Тот же принцип работает в случае с шенкелем, где лошадь старается уйти от давления ноги на ребра, и с некрейнингом, когда в качестве "раздражителя" применяется прикосновение поводьев к шее.

Garmata

  • Гость
Re: Посвящено моей драгоценной Барклии!
« Ответ #143 : Январь 26, 2010, 16:04:47 »
Страх - пожалуй, самый сильный мотивирующий фактор. Правильное его использование позволяет достичь самого широкого спектра требуемых реакций. В данном случае применяется природная боязнь всего, что может принести болезненные ощущения. Лошадь учится тому, что при выполнении ожидаемого, боли не будет.
Однако, следует сразу оговориться, что наказание болью ни в коем случае не стоит понимать, как истязание животного или сознательное и методичное избиение. Наоборот, следует максимально исключить любую потенциальную жестокость.
Вполне достаточно сделать так, чтобы неповиновение доставляло НЕУДОБСТВО! Например, когда жеребенка приучают ходить на недоуздке, повинуясь направляющим движения человека, используют вервку, которая не дает жеребенку упираться и пятиться назад. Чтобы избавиться от неприятного давление веревки сзади, жеребенок движется вперед. Тот же принцип работает в случае с шенкелем, где лошадь старается уйти от давления ноги на ребра, и с некрейнингом, когда в качестве "раздражителя" применяется прикосновение поводьев к шее.


Вы, кажется, ничего не поняли из того, о чем мы говорили.