Вы только джигитовку работаете?
Есть ли в вашем выступлении элементы дрессировки, где лошадь выступает без всадника? Насколько быстро вам удаётся освоить новые трюки, номера? Как часто вы обновляете трюки?
Если вы работаете только джигитовку, то сталкивались ли вы с другими артистами работающими трюки без всадника?
Есть ли у цирковых всадников форум подобный этому, и можно ли туда заходить?
Мне казалось что в цирке на репетициях могут работать сразу несколько различных цирковых направлений. Например жонглёры и всадники и каждый работает свои номера, не мешая друг другу. Скажите так ли это, и сложно ли работать в манеже одновременно с другим направлением циркового искусства?
отвечаю:
Мы работаем только джигитовку.
Лошадь без всадника (свобода лошадей) готовится не один год. У нас нет столько времени, а форсировать и травмировать психику животного у нас не приветствуется. Появится возможность - сделаем такой номер, нет - значит нет.
Нам новые трюки удается освоить настолько быстро, насколько позволяет наша физическая подготовка и готовность учиться новому. У нас репетиции не только в седле, но и в спортзале. От лошадей мы требуем чтоб они бежали ровно по кругу и одним темпом, не убыстряясь и не замедляясь. Вот все требования для лошадей в работу.
Есть знакомые,работающие свободу, про одного из них (Андрея) здесь уже писалось
Недавно познакомилась с работником одного из цирков, гастролирущего в нашем городе. Приезжал к нам на базу докупить своим поняхам сена. Разговаривали, делились методами дрессировки /я тоже ударенный в дрессировку лошадок человек, правда у меня все в игровой форме с попоцелованием и кормлением вкусностями/, он рассказывал о гастролях, его животных, как они живут, где, что едят и сколько нагрузки получают.
Может я и не права, мое мнение ОЧЕНЬ субъективное, но мне не показалось, что его пончикам живется плохо. В отношении еды их точно никто не обижает - кушают они так, как не кушают многие спортивные лошади. И работают не в такой уж напряг. Конечно, не хватает левад, просторного тихого денника, размеренной и спокойной жизни... Но чувство, с которым он о поняхах рассказывал - это точно не блеф был. Он их очень любит, ценит, переживает..
Хотя не отрицаю - возможно мне просто попался хороший человек. Дай Бог чтобы все в цирке к своим актерам так относились.
Таки да, он очень хороший человек

Форумы есть, но туда как правило заходят только цирковые артисты....
Насчет репетиций, то когда у нас репетиция, то мы просим удалиться всех, кто мешает проводить репетицию из манежа (бабушки, махающие швабрами, дедушки, пытающиеся влезть в проход со стремянкой и поменять лампу в прожекторе и прочих уникалов

), хотя работая в Днепропетровском цирке (там два манежа - рабочий и репетиционный) мы разминали лошадей перед работой в репетиционном манеже. Так там вместе с нами занималась цирковая студия. Картина - в манеже - мы рысим

, в центре манежа - ребята репетируют воздух вися в 1,5х метрах над манежем

, за барьером - жонглеры (мячи летают)

, с другой стороны просто разминаются. :dance:Единственное на что немного реагировали лошади - так это перемещение матов по полу.
Так вот, работать в манеже с артистами других жанров невероятно сложно!!!! Благо такое было только в одном городе.
Фу, вроде на все ответила....
