Наташа, привет! Читаю тут про вас с Красавчиком, и возник у меня такой вопрос: ты как-то планируешь, чем с ним будешь заниматься сегодня, или делаешь что в голову по ходу дела придет?
Мы обычно делаем всегда примерно одно и то же.
Это (по порядку)
- играем и бесимся, с мячом или без...
- виртуальная корда - в нее плавно перетекают игры, конь концентрируется на моих просьбах и старается держаться поближе что бы не пропустить чего я там хочу...
- чистка-раскрючковка, укладка если конь хочет...
- корда (шаг-рысь-галоп в обе стороны). Шага минут по 5, рыси минуты по 3 а галопа по паре кругов. Главное подъемы и переходы четко и по команде. Ну и раздвижения-сокращения внутри аллюра.
- дисциплина...хождение у плеча с обеих сторон, осаживание, уступки зада и переда, опускание головы...
- прогулка (если погода позволяет)
- если с погодой беда, то возимся в деннике, подъемы ног всякие учим, щетки подавать...
Ах да, еще раз в неделю одеваем уздечку, учимся уступать железу.
Ну а количество и интенсивность каждого этапа зависит от того, как настроен конь. Если энергия бьет через край, то много играем. Если он спокойный, то больше рядом ходим, всякие делаем фигуры вокруг деревьев. Т.е. я обычно не пытаюсь его перебороть - нет смысла. Если конь игривый и его прет, то я не прошу дисциплины. Даже не прошу рядом со мной быть. Пусть где-то там выплескивает свою энергию. Если он спокойный и вялый, то на корде не стану даже галоп просить. Просто подъем в рысь раз-два и все. Если дисциплина не дается и конь решил, что сегодня он хочет быть доминантным, то гулять мы не пойдем пока он не станет идеально идти рядом и останавливаться на голос.
Просто у меня до сих пор нет понимания, что и в каком порядке мы с Мохитой должны освоить.... Или порядок вовсе неважен? Мне без примерного плана тяжело. Кстати, с сильно подробным планом тоже плохо.
Я думаю должен быть план что в таком возрасте может и должна уметь лошадь. Так вот то,что должна нужно делать каждый раз, просто подстраиваясь под настроение лошади, а то, что может делать можно учить по желанию. Своему и лошади конечно.
И еще мне обязательно надо знать, для чего делается та или иная работа. Вот зачем мне может понадобиться ложащаяся кобыла, я пока не придумала
Я даже не знаю что ответить на этот вопрос. В принципе, можно научить лошадь тому, что ей нужно для жизни среди людей и здоровья. А остальному не учить, но,по большому счету, лошади нам нужны для радости и удовольствия и это так интересно - познавать что-то новое. А уж как они радуются! А лежащая лошадь=лошадь, которая доверяет человеку. Т.к. находится рядом в очень уязвимом положении.
А еще любые умения и навыки развивают лошадь. Чем больше она умеет и знает, тем легче и охотнее учится новому.
И попутно еще вопрос: вот вы собрались гулять, а Красавчик вдруг решил лечь, хотя сейчас ты его об этом не просила. И ты соглашаешься. Почему? Я бы возразила и увела.
Во-первых, потому что я вообще всячески поощряю его инициативу. Мне нравится его ход мыслей. То, как он общается со мной и то, какие находит способы донести свое мнение. Мне не было важно идти гулять прямо сейчас. Да он и не знал, что мы пойдем. Иначе не лег бы - он обожает прогулки. Мне намного важнее было то, что он именно показал, что хотел бы лечь. И подождал моей реакции, И уж когда я похвалила, лег. НЕ вижу смысла возражать.