Нет, ну почему же?
Просто понимаешь, мы вот тут на правах "Динозавров фотодела" утверждаем, что виденье должно быть свое, что от канонов и правил нужно отступать, НО ... есть одно большое НО ... чтобы отступать от чего-то грамотно, нужно знать от чего отступаешь. А мы такими фразами так бросаемся лихо, что новички, читая все это, просто решат, что не нужно учить эти правила и каноны ... что признанными талантами становятся те, кто забил большой болт на основы ... начинающие сразу начнут всякую ересь выдавать за креатив и свое виденье... таких сейчас тьма
Машка, я сразу оговорюсь - я точно не считаю и не буду считать себя "динозавром". Более того, я себе и фотографом-то не считаю. И не хотела им никогда быть. И до сих пор не хочу.
Так что рассуждаю я, скорее, как зритель. И хочу в дальнейшем смотреть на фотографии как зритель. И сама снимаю для просто людей и не думаю что скажут об этом те, кто тоже снимает.
Так что меня к братии фотографов прошу не причислять)
... Ведь это то же самое что и с разными методиками с лошадьми ... вот скажешь обобщенно своей чайниковой аудитории, что от правил можно отступать и не обьяснишь, что под этими правилами имела в виду к примеру работу с железом ... ну,мол, что это не единстванная истина в последней инстанции, чтобы добиться от лошади каких-то умений ... а они прийдут к своим любимцам и подумают "ну раз можно на правила забить, давай-ка ,моя любимая клячка, я тебя на голодной диете подержу, чтобы ты мне подчинялась и не упиралась во время занятий"... результат к примеру будет достигнут на определенном уровне, но какими путями ????и какое качество будет у этого результата ... явно, что резать глаз этот результат будет профессионалам ... "для тех, кто сидит на заборе в танцуете хорошо... но по сравнению с настоящими профессионалами, вы те, кто сидит на заборе" (с)
Ну, во-первых, мне вообще трудно представить такую ситуацию...И уж тем более с чайниками. Конечно, вложить каждому в голову здравый смсл невозможно, но и говорить что-то, что могло бы повлечь такие действия....это уж совсем без ума быть нужно.
У меня, Понь, недавно появился фул-фрэйм ... и держа в руках такое чудо с хорошими обьективами, я поймала себя на мысли, что мне стыдно снимать этой штуковиной так как я это делаю сейчас ...
Маш а вот это для меня странно. Т.е. тебе не нравится то, как ты снимаешь? Что же мешает тебе делать это иначе? И почему приобретение более мощной камеры тебя на эти мысли натолкнуло? Т.е. пока это был кроп, ничего не беспокоило и результат устраивал? А что не так? И что нужно изменить что бы тебе начало нравится?
мне стало стыдно, что из-за того, что я тоже пыталась отступать от правил в самом начале своего пути, чтобы быть оригинальной. И поэтому сегодня имею жуткие пробелы в знаниях о самом пресамом простом и необходимом ... к примеру, в работе с цветом и светом.
Маш, так я, если ты заметила, написала:
"видение" совершенно не означает делание неправильной технически картинки. Т.е. одно другое не исключает. .
Посему считаю, что не сказала ничего крамольного. И теперь объясни мне как ты могла отступать от правил не зная их?
Желание быть оригинальным меня вообще поражет. Это как? Т.е. у тебя съемка и ты не то, что чувствуешь делаешь а думаешь как бы так оригинальнее снять?
Да, эмоция и настроение - это главное, но то, в какую упаковку ты укладываешь это настроение - очень много значит... эта штука дает мне такиииие возможности, до которых я еще не доросла в теории ... есть вещи, которые я (о ужас!!!) даже не могу понять. И все потому, что вместо изучения основ - я искала свой стиль, отходя не зная от чего же я отхожу
.
Соответсвует ли упаковка тому, что хочет сказат автор и работает ли она на идею решит зритель я считаю.
А вот почему нужно обязательно отказаться от изучения основ что бы найти свой стиль я искренне не понимаю.
Да и поиск своего стиля я слао себе представляю. Как вообще этот поиск происходит? Сам процесс мне интересен.
Я поняла, что такими фразами если и буду бросаться впредь, то обязательно буду обьяснять, что именно считаю отступлением от правил, Да и в целом, я поняла, что и профессиональным фотографом то считаю себя слишком рано ... ведь порой даже обьяснить не могу грамотно то, что изучала в свое время "методом втыка" ... и те, кто считают что разницы между кропом и фул-фрэймом нет - было бы свое виденье - тоже ошибаются (я кстати, была в их числе до недавнего времени). Можно и кропом снять как фул-фрэмом, но это значит, что фул-фрэйм, с которым идет сравнение, просто руки-крюки держат.
Ох, Маш) Ты ведь взрослый же человек. Ну неужели ты искренее считаешь, что написаенное что-то у кого-то в дневнике на конном сайте и по сто раз сказанное ИМХО, и подчеркнуто что это рассуждения, может на кого-то повлиять так сильно, что человек примет решение не учится? Ну вот правда, ты так считаешь? Я вот написала же что разница есть. И еще какая. Но разница ПРАКТИЧЕСКАЯ. Которая к процессу творчества никакого отношения не имеет.
Мне вообще кажутся крамолой все эти бесконечные обсуждения техники. Так из новичков фотодрочеров легко вырастить)) И они будут считать, что для хороших фото им нехватает светосильной оптики и ФФ. А это куда как опаснее потому что это точно путь вникуда. У меня такой человек перед глазами 7 лет был. Талантливый кстати. Но так никем и не стал - все покупает и покупает более подходящую технику.
Собственный взгляд - это замечательно и это один из главных моментов в фотографии, но очень часто мы просто тыцькаем наугад. Для себя я поняла, что мое виденье требует очень высокого уровня техничекой "подкованности" именно в основах : цвет, свет, геометрия, постановка, сочетание, кадрирование .... иначе я свои идеи просто не смогу реализовать. Можно и пальцами Мону Лизу нарисовать, но все-таки для этого нужны хорошие краски и огромный запас знаний в голове 
Маш, поверь, есть и совсем дрегие экземпляры. Держащие в голове массу информации, подкованные теоретически, тенически и идущие с этим всем багажом и умным лицом на съемки. А в результате - ноль, ничего. Максимум - та самая технически верная, но совершенно неживая картинка. Скушная до зевоты. И таких людей совсем немало. И я думаю тут дело не в том, что кто-то что-то прочел или не прочел. Тут дело в самом человеке. В его подходе к обучению, к развитию...
вот такие у меня мысли Понь
Надо учиться нам быть аккуратными с тем, что мы говорим 
Маш, так а ты-то кого прочла когда стала знания приносить в жертву?
Кстати, своим ученикам по фото я только о канонах и рассказываю. И подчеркиваю что с этой информацией они имеют право поступать так, как считают нужным.
Дорогие читатели! Огромная просьба! Скажите, для кого мои слова о канонах явились основополагающими? Кто решил ничего не учить а снимать как получается? Ну пожалуйста, напишите, не поленитесь.