Форум Украинского Конного Портала
О лошадях => Конференц-зал => Тема начата: hellga от Май 13, 2012, 16:21:33
-
Тут в контексте соседней темы все время всплывал вопрос о значении тренера в развитии всадника, что тренер должен, и что нет и так далее. Мне кажется, что можно попробовать обсудить это в отдельной теме. Предлагаю под тренером или учителем понимать не только суть тренера, который готовит спортсменов, а любого, кто обучает верховой езде и общению с лошадью.
Идеальный Тренер - каков он, по вашему мнению? И каким он быть НЕ должен? Какой тренер подходит именно Вам, а какой - нет? Какие встречались в Вашей жизни замечательные учителя или, наоборот, никуда не годные?
И с другой стороны, каков он - Идеальный Ученик? Какого человека легче и приятнее обучать? Опять же, кого не стоит к лошадям и близко подпускать?
Давайте хвалить и критиковать друг друга. Есть повод задуматься и измениться.
-
Идеальный мужчина не пьет , не курит и не существует (с) :sarcastic:
точно так же и идеальные тренер и ученик.
тренер должен быть:
хорошим специалистом,
уметь передать свои знания другому,
должен переживать за успехи своего ученика как за свои собственные,
тогда это хороший тренер.
ученик должен быть:
настроен на работу,
получать удовольствие от процесса,
уметь думать и анализировать,
ну и идеальный должен еще иметь способности к тому чему учится )
-
Дещо про тренерів.
https://uahorses.com/index.php?option=com_content&view=article&id=921:2012-01-26-17-11-55&catid=5:2010-03-25-11-11-20&Itemid=75 (https://uahorses.com/index.php?option=com_content&view=article&id=921:2012-01-26-17-11-55&catid=5:2010-03-25-11-11-20&Itemid=75)
-
Ученик еще должен уметь слушать, что ему говорит тренер. А тренер уметь объяснить :yes:.
-
Считаю что между тренером и учеником, в первую очередь должно быть доверие!
-
Сори, что повторяюсь, сразу не заметил эту тему, так что для многих пост может быть знакомым:
Методов много, и для каждого всё равно будет, что либо личное индивидуальное и неповторимое, но есть одно НО :unsure:, как не крути, пока у всадника в голове не появится мысль о том, что он понимает, что надо сделать или что он сделал, (одним словом назовём это осознанием). Это как щелчок в голове, который зачастую происходит после того как:
1) поймёт, что от него трубется
2) начнёт практиковать это
3) будет много раз практиковать
4) у него будет получаться кое как
5) потом будет получаться лучше (дай Бог)
6) будет получаться то, что надо
7) и тут уже перед очередным (100м) инструктажем человек понимает, что ему говорят, и что ему хотят, и он мысленно рисует себе картину, что он будет делать, либо после того, как закончит упражнение, и его похвалят, во время того пока он будет анализировать, то что он исполнил, проявится этот щелчок...
А всё остальное: работа тренера, физические нагрузки и т.д. это уже 2й план
Схема на вид большая и долгая, хотя это всё 1 элемент, который можно за раз выучить, или придётся растягивать, всё зависит от Вас самих, от поставленной задачи, и от метода её выполнения, и множества других мелких факторов...
-
Хорошо написано по поводу доверия...про ученика (идеального)могу сказать,что он,при наличии тренера(идеального) уж точно не задает вопросы на конном форуме те,которые должен задавать своему тренеру и получать ответы))
-
Спасибо всем за ответы!
Понимаю, что тема несколько обширная, но думаю, что можно в ходе обсуждения касаться более узких вопросов, а о них говорить легче.
Я немного изменила тему с невозможных "Идеальных" на просто "Хороших".
Habanera,
вы так здорово написали самое основное! Спасибо!
Timbuktu,
замечательная статья. Спасибо большое.
С приятностью поняла, что мне, пожалуй, повезло попасть на своего тренера.
squirrel
доверие - это да.
Mike,
я с Вами очень согласна по поводу осознания. :yes: Хотя, как по мне, это даже не осознание -тут не умом понимаешь, - а скорее ощущение, что "понял, что понял".
Адажио,
низкий Вам поклон за высокое мнение обо мне и моем тренере.
Возник вопрос о доверии.
Что такое доверие между учителем и учеником? Это уверенность в конструктивности их взаимодействия? Или непререкаемая авторитетность учителя?
Мне, например, случалось многому научиться у учителей, к которым доверия я не питала (правда, не в конной сфере).
-
Я высказывала свое мнение об идеальном ученике и идеальном тренере :hehe:не стоит все принимать на свой счет :glare:Мне,слава Богу ,повезло с тренерами,если у меня возникают вопросы я всегда получаю от тренеров ответы,зачастую наглядные :yes:
-
Никто не упомянул, что тренер должен обладать твердостью, непреклонностью, чтобы у ученика и мысли не возникло, что в процессе обучения не сможет физически или психологически выполнить какие-то требования тренера...
-
Хм...доверие-так много заложено в этом слове...
Для меня "доверие" - это полное взаимопонимание между людьми...так сказать, человек должен чувствовать нутром, что это "твой человек, твой тренер"..и ты хоть на край света пойдешь за ним, но только не как "преданная собака, смотрящая вглубь глаз"...А как человек, которому ты сможешь доверить свою безопастность, целосность твоей лошадь (да в принципе любой лошади)...Доверие к тренеру, делать новые шаги...не боятся ошибится...и не услышать ор в твою сторону... Это когда тренер обьяснит тебе все-все, в плодь на пальцах, но что б ты понял...полностью доверился ему...и тогда все получится.
Вот так я виже доверие! И желаю что б у всех было такое чувство к своим тренерам ;)
-
Возник вопрос о доверии.
Что такое доверие между учителем и учеником? Это уверенность в конструктивности их взаимодействия? Или непререкаемая авторитетность учителя?
есть, например, медицинские энциклопедии и справочники. но умный человек не станет по ним лечиться, потому что есть много нюансов в диагностике и лечении. он пойдет к хорошему доктору и доверится его знаниям и опыту.
по мере того как Вы будете изучать ВЕ в теории и осваивать на практике в Вашу голову будет поступать много новой информации, зачастую противоречивой. и нужно смочь поверить знаниям и опыту своего тренера, что он знает как лучше. это не значит, что нельзя задавать вопросов и просить разъяснений. но если обсуждения всегда переходят в спор: а вот там написано по-другому, а вот там делают иначе.. то обучение не будет продвигаться вперед, а будет хождение по кругу кто кого переспорит и первым достанет :sarcastic:
про ученика (идеального)могу сказать,что он,при наличии тренера(идеального) уж точно не задает вопросы на конном форуме те,которые должен задавать своему тренеру и получать ответы))
вот именно потому что идеальных нет и хочется иногда услышать другие мнения )
-
Как по мне, идеалов не существует. Тут, каждый должен для себя решить, каким именно должен быть его тренер( более строгим, настойчивым и т.п).
Я долгое время ходила в прокат и имела возможность тренироваться с разными тренерами, но мне понадобился не один год, чтобы найти человека, которому я действительно смогу полностью доверить себя и свою лошадь. Тут главное найти своего человека.
-
Никто не упомянул, что тренер должен обладать твердостью, непреклонностью, чтобы у ученика и мысли не возникло, что в процессе обучения не сможет физически или психологически выполнить какие-то требования тренера...
А вам не кажется, что тренер тоже человек, и он должен показывать ученикам, что нельзя перегружать себя работой, и показывать много других вещей, которые свидетельствуют о том, что человек не машина, и что есть грань, да эта грань конечно с опытом меняет свои размеры, но всё же...
Очень часто тренера сами учатся у начинающих, хотя бы тому же восприятию слушателя из чего вытекают новые варианты объяснений и инструктажа...
-
Давайте для начала определимся,кто такой Тренер :yes:
вот у Ролланды,если не ошибаюсь,Юрий Александрович Ковшов,человек,который подготовил множество спортивных лошадей и кучу спортсменов :yes:
Так что имеет смысл понять для себя кого именно мы называем тренером...
Для меня Тренер-это тот,кто в свое время выездил лошадей(желательно до Большого Приза или до маршрутов 140-150),стабильно выступавших на соревнованиях,продававшихся за границу,лошади при этом были здоровы как морально так и физически,подготовил спортменов,показывающих результаты,радующие красивой посадкой и грамотным применением средств управления,тот,кто может в процессе обучения всадника сам подсесть на лошадь и показать,что именно требуется.
Те,кто катают прокат -лично для меня не являются тренерами,в лучшем случае-инструкторы...тренеров на всю Украину единицы...
-
Из моего опыта, есть два вида тренеров (плохих не рассматриваю в принципе). Первые - тренера, которые могут доступно объяснить человеку как сидеть, как применять средства управления и т.д. А есть тренера...не знаю как объяснить, с искрой внутри. Они заряжают своей энергией, передают такую уверенность и всаднику и лошади, что не получиться просто не может. Мне повезло тренироваться у такого человека и хоть уже прошло много лет, это лучший тренер, которого я могу представить. Он мог настолько доступно объяснить с земли, что подсаживаться сверху ему просто не было надобности, кони и так слушались :sarcastic: Хотя, конечно, тренер не должен быть исключительно теоретиком, но и практиком тоже.
-
Давайте для начала определимся,кто такой Тренер :yes:
вот у Ролланды,если не ошибаюсь,Юрий Александрович Ковшов,человек,который подготовил множество спортивных лошадей и кучу спортсменов :yes:
Так что имеет смысл понять для себя кого именно мы называем тренером...
Для меня Тренер-это тот,кто в свое время выездил лошадей(желательно до Большого Приза или до маршрутов 140-150),стабильно выступавших на соревнованиях,продававшихся за границу,лошади при этом были здоровы как морально так и физически,подготовил спортменов,показывающих результаты,радующие красивой посадкой и грамотным применением средств управления,тот,кто может в процессе обучения всадника сам подсесть на лошадь и показать,что именно требуется.
Те,кто катают прокат -лично для меня не являются тренерами,в лучшем случае-инструкторы...тренеров на всю Украину единицы...
Вы не ошибаетесь. Я действительно занимаюсь у Ю.А., но в принципе, я писала не о нем(он один из лучших тренеров Украины и это даже не обсуждается).
Так как параллельно я занимаюсь в "Royal Horse Club" и именно там стоит моя лошадь, речь шла о Тане Кравченко. Я наверное пробовала заниматься со всеми тренерами Рояла, но ни одному из них я не была готова доверить свою лошадь.
А вообще, у каждого свой идеал. :yes:
-
Ну я как бы сам так считаю, что те кто работают с прокатом это инструктора, а тренер это тот кто работает не только индивидуально с тобой, или группой спортсменов или аматеров (именно с группой которая спокойно сидит в седле, и знает чего она хочет и чего она ждёт от тренера), так же тренер работает не только с всадником, но и с его конём, не обязательно подсаживаться на лошадь каждую тренировку (если только не молодая коняка), если только конечно у всадника, не начинается трабл при работе с лошадью, тогда что бы не учить коня плохим привычкам надо садиться и показывать, что да как делается ;)
-
Предлагаю под тренером или учителем понимать не только суть тренера, который готовит спортсменов, а любого, кто обучает верховой езде и общению с лошадью.
Эти понятия нельзя объединять...так как у тренера -цель хороший спортсмен,выступающий на соревнованиях и прогрессирующий,а у инструктора проката цель-вас развлечь,увлечь как можно дольше с целью зарабатывания денег...я ни в коем случае не осуждаю прокат,он необходим,но ,повторюсь,цели у спорта и проката принципиально разные и даже само понятие Тренер подразумеват продолжение-Спорт,следовательно результат :yes:
-
Предлагаю под тренером или учителем понимать не только суть тренера, который готовит спортсменов, а любого, кто обучает верховой езде и общению с лошадью.
Эти понятия нельзя объединять...так как у тренера -цель хороший спортсмен,выступающий на соревнованиях и прогрессирующий,а у инструктора проката цель-вас развлечь,увлечь как можно дольше с целью зарабатывания денег...я ни в коем случае не осуждаю прокат,он необходим,но ,повторюсь,цели у спорта и проката принципиально разные и даже само понятие Тренер подразумеват продолжение-Спорт,следовательно результат :yes:
К этому можно только добавить, что вместо спорта может быть цель выездить лошадь для долгой здоровой жизни и цель научиться, как это грамотно сделать, когда за плечами уже есть определенная база. А учиться долгие годы и хорошо провести время - это действительно огромная разница.
-
Согласна,для меня в смысле долгой здоровой жизни выезженной лошади вообще эталон-Венская школа,там в 30 лет лошади в шикарной форме...но итам все же ТРЕНЕРА.
-
речь шла о Тане Кравченко.
h0.0 ничего себе... как быстро все меняется!
Еще два года назад Татьяна Кравченко была рядовым инструктором проката и коноводом. А сейчас - тренер, со своими учениками. И даже альтернатива Ковшову...
-
Еще два года назад Татьяна Кравченко была рядовым инструктором проката и коноводом. А сейчас - тренер, со своими учениками. И даже альтернатива Ковшову...
Ну во первых, я не говорила, что она альтернатива Ковшову.
Да и какая разница, кем она была, есть и т.п. Для меня главное, что она всегда может доходчиво объяснить и если надо, сама показать.
-
Предлагаю под тренером или учителем понимать не только суть тренера, который готовит спортсменов, а любого, кто обучает верховой езде и общению с лошадью.
Эти понятия нельзя объединять...так как у тренера -цель хороший спортсмен,выступающий на соревнованиях и прогрессирующий,а у инструктора проката цель-вас развлечь,увлечь как можно дольше с целью зарабатывания денег...я ни в коем случае не осуждаю прокат,он необходим,но ,повторюсь,цели у спорта и проката принципиально разные и даже само понятие Тренер подразумеват продолжение-Спорт,следовательно результат :yes:
Не могу согласиться.
Я не зря в первом сообщении уточнила термин, как его понимать в данном контексте. Притом, что тренер - действительно термин спортивный, но в обиходе он часто используется в менее строгом значении. И тому подтверждение многие темы на этом форуме, где люди говорят о самых разных тренерах-воспитателях-инструкторах и пр. и прекрасно друг друга понимают.
К тому же тренеры бывают разные. Если речь идет о занятиях с человеком, который занимается спортом не с целью достижения высоких спортивных результатов, а из интереса, для здоровья, как хобби - разве его наставник не может называться тренером?
Еще тут постоянно противопоставляется тренер и инструктор проката. Мол, настоящий хороший тренер должен сам иметь немалые спортивные достижения, а инструктор проката - не более, чем "зашибатель бабок".
На мой взгляд, для тренера, то есть человека, который обучает других, регалии - это желательно, но не главное.
Сколько известно случаев, когда заслуженные-перезаслуженные спортсмены-тренеры довольно-таки наплевательски относятся к своей работе, уделяя свое внимание ученикам скупо и поверхностно.
Опять же, разве иной инструктор проката, будучи неплохим профессионалом, не в состоянии серьезно заниматься с учеником, развивать его, работать с душой, а не с целью только срубить бабла побольше?
Кроме того, вполне возможна ситуация, когда очень успешный спортсмен имеет весьма скромные педагогические способности, тогда как его менее успешный коллега может быть очень талантливым учителем. (такая ситуация, кстати, описана в статье по ссылке от Timbuktu) В таком случае с которым тренером лучше заниматься?
Это я к чему... Не так уж важна чистота терминологии. Пусть будет тренер, или инструктор, или преподаватель... Я все-таки думаю, все понимают о чем мы здесь говорим.
-
Кроме того, вполне возможна ситуация, когда очень успешный спортсмен имеет весьма скромные педагогические способности, тогда как его менее успешный коллега может быть очень талантливым учителем. (такая ситуация, кстати, описана в статье по ссылке от Timbuktu) В таком случае с которым тренером лучше заниматься?
В описаній ситуації обидва тренера були вершниками рівня Великого призу, просто перший був одним із провідних спортсменів світу, а друга - просто хорошою вершницею національного рівня. Тобто, кваліфікація в них була однакова, відрізнялась тільки здатність доступно доносити інформацію.
Зовсім інший випадок - якщо порівнювати тренера, який є (чи був у минулому) вершником рівня Великого призу і підготував кількох коней, і тренера, який ніколи в житті не стартував навіть у їздах рівня L або проїхав щось один раз на самовозі з результатом у 43%. Навіть якщо останній тренер буде на заняттях заливатися соловейком, це не допоможе Вам стати хорошим вершником. Ви приходите на заняття, щоб перейняти цінний досвід. Якщо в тренера немає досвіду, то що Ви можете в нього перейняти?...
Опять же, разве иной инструктор проката, будучи неплохим профессионалом, не в состоянии серьезно заниматься с учеником, развивать его, работать с душой, а не с целью только срубить бабла побольше?
Непоганий професіонал не піде працювати інструктором прокату. Може, є винятки, тоді перепрошую, але мені такі не зустрічались. Хороші тренери ідуть на спортивні бази, готують коней, дають індивідуальні заняття, але навряд чи підуть у прокат.
-
А, ну і ще допишу з приводу термінології. В принципі, в деяких ситуаціях можна вживати терміни "тренер" і "інструктор" як взаємозамінні, але різниця все-таки є, і вона відчувається. Це як різниця між "лікар", "фельдшер" і "медсестра". Є тренери, є інструктори і є "покатушники".
Вам, звичайно, не обов'язково потрібен знаменитий нейрохірург, щоб приліпити пластир чи зробити ін'єкцію в попу. З цим завданням цілком впорається і медсестричка. Так само Вам не обов'язково потрібен провідний тренер. Все залежить від Вашої мети. Якщо Ви кажете собі "Я хочу добре і правильно їздити верхи" - шукайте хорошого тренера. Якщо думаєте "Я хочу навчитися триматись у сідлі" - можете знайти підходящого серйозного інструктора. Якщо ж Ваша мета "Я хочу вряди-годи покататись на конику" - можете ризикнути і піти до "покатушників", але вибирати теж із розумом треба, звичайно.
-
Зовсім інший випадок - якщо порівнювати тренера, який є (чи був у минулому) вершником рівня Великого призу і підготував кількох коней, і тренера, який ніколи в житті не стартував навіть у їздах рівня L або проїхав щось один раз на самовозі з результатом у 43%. Навіть якщо останній тренер буде на заняттях заливатися соловейком, це не допоможе Вам стати хорошим вершником. Ви приходите на заняття, щоб перейняти цінний досвід. Якщо в тренера немає досвіду, то що Ви можете в нього перейняти?...
Спорный вопрос. Вот, к примеру, Анки, её имя у всех на слуху, её же тренер, Шев Янсен, не выступает и я до сих пор не знаю насколько у него велик соревновательный опыт, знаю лишь то, что он тренировался у классиков долгое время, сейчас сам выезжает молодых лошадей, но не выступает. Кто-то скажет, что у него нечему научиться? Да и, в принципе, зачем далеко ходить. Валерий Александрович Ковшов был великолепным тренером, долгое время тренировал брата, Юрия Ковшова. Выезжал лошадей, я лично ездила на коне, которого он много лет назад подготовил до элементов БП. При этом о его соревновательной карьере известно совсем не много. Выступал в троеборье и в выездке, звание КМС. Больше я ничего не знаю ))) Но как тренер был одним из лучших в Украине.
-
Вибачте, не бачу протиріччя між Вашими словами і моїми. Ось, що пишу я: "вершник рівня ВП, підготував кількох коней". Ось що пишете Ви про Валерія Олександровича: "выезжал лошадей", "подготовил до элементов БП", "выступал в троеборье и в выездке". На мою думку, це якраз і є той цінний досвід, за яким приходять до тренерів. І порівняймо це з гіпотетичною дівчинкою Машею (Ірою, Любою і т.д.), інструктором прокату при клубі "Коні-на-балконі", яка не те що жодного коня не підготувала власноруч, а й на підготованих іншими людьми конях ледве протрусилася по L (у кращому разі).
Повторюсь:
Ви приходите на заняття, щоб перейняти цінний досвід. Якщо в тренера немає досвіду, то що Ви можете в нього перейняти?...
-
Для меня Тренер-это тот,кто в свое время выездил лошадей(желательно до Большого Приза или до маршрутов 140-150),стабильно выступавших на соревнованиях,продававшихся за границу,лошади при этом были здоровы как морально так и физически,подготовил спортменов,показывающих результаты,радующие красивой посадкой и грамотным применением средств управления,тот,кто может в процессе обучения всадника сам подсесть на лошадь и показать,что именно требуется.
Прошу обратить внимание,я как раз не писала,что Тренер САм выступал,я писала о выступлениях подготовленных им лошадей :yes: