Разбавлю и я своими комментами эту тему.
У меня есть строевик 1981 года изготовления, на всех кожаных частях стоит клеймо с этим годом выпуска. С войлочным вальтрапом и войлочными подкладками под деревянными лыжами. Очень похоже на фото седла sasha_kh. Так вот, этот строевик идеально ложиться на все спины лошадей - костлявую с высокой холкой, круглую без холки и даже на тяже оно прекрасно лежит. Седло опробовано и на дистанционных пробегах, и на учебном прокате, и на прогулках по склонам и ещё много где. Ещё не разу не натёрло/набило какой-то лошади спину. Всё дело в изгибе самих лыж. Вот уж действительно раньше делали ВЕЩИ, а не то, что теперь.
По поводу подпруг. Раньше были полностью из сыромяти, но я переделала на стропяные, т.к. сыромять от пота и времени постоянно растягивалась, да и просто негигиенично как-то оно всё выглядело. Они у меня тоже круговые, но проходят через живец сидушки (если я правильно назвала широкий кожаный ремень, который проходит сверху от передней железной луки до задней и по бокам крепится ушивальничками крест-накрест к верхней части полок, сверху на эту конструкцию надевается сама крышка сидушки), там даже специальные сыромятные вставки пришиты для этих целей. Что характерно, при таком креплении подпруг, они никуда не съезжают, даже при интенсивных подъёмных и спусковых работах. Если нужно подробнее о креплении круговых подпруг в моём варианте, могу сделать фото.
По поводу каркасов. Мне многие рассказывали, что раньше в довоенное время у немцев были строевики не с наглухо заклёпанными каркасами, а на шарнирах. Т.е. железные дуги были монолитны, а полки крепились к ним на шарнирных соединениях и поэтому подходили под любую спину. Вот бы такое сёдлышко раздобыть...