Позволю себе не согласиться с Dofina и привести несколько отрывков из статьи, которую считаю абсолютно правильной!
"Почему при первоначальном обучении используется обычный трензель, а не мундштучное оголовье? Грызло обычного трензеля имеет двухзвенную структуру. Это позволяет всаднику двигать его части внутри рта лошади независимо - слева и справа. Например, для выполнения боковых сгибаний. Так, на вольту лошадь не прямолинейна, а согнута внутрь настолько, что продольная линия, образованная позвоночником и шеей, повторяет линию окружности вольта. Это означает не только то, что лошадь только сократилась с внутренней части. Лошадь также растянулась по внешней стороне. Это называется продольным сгибанием. Когда сокращения происходят одновременно с обоих сторон, лошадь принимает выпрямляется и «встает в повод». Но сразу добиться правильного принятия повода и прямолинейности лошади не просто. Для этого применяют переменные сгибание налево и направо. Они используются в качестве разминки, помогают всаднику «договориться» с лошадью, вернуть ее в прямолинейное положение, если она самостоятельно искривляет положение своего тела, «везет плечом» и др. Выполнять такое упражнение можно только односторонним воздействием на челюсть, что позволяет двухзвенное грызло обычного трензеля."
"Мундштук - Эта конструкция имеет цельное металлическое грызло с дужками, которые используются в качестве рычагов. Цельность грызла – самое важное свойство, без которого бессмысленно применение рычагом, иначе грызло попросту бы складывалось. По воздействию мундштук разительно отличается обычного двухзвенного трензеля. Он не может действовать раздельно на левую и правую часть челюсти лошади. Его давление равносторонне. Он используется для опускания головы вниз, поднятия и прямолинейного перемещения шеи – вверх, вперед, вниз. "
Почему после долгих размышлений я предлагаю заездку на таком трнезеле - как указано выше - производства Sprenger?
Потому что он совмещает в себе сразу несколько достоинств - является очень мягким - так как в нем присутсвует оливкообразная восьмерка, толщина звеньев у него немного меньше, чем у обычного дутого трензеля и он не занимает все пространство рта лошади, боковые усы решают проблему поворачиваемси - что для молодой лошади очень важно!