Автор Тема: Иппотерапия. Помогите больше узнать  (Прочитано 46219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн коневласник

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1013
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #24 : Июль 06, 2008, 13:45:55 »
ВОПРОСЫ от "чайника":
1) что значит ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ седла? как они выглядят, чем отличаются от, например, универсальных?
2) вот эти ремешки - это чтобы ножки ребенка фиксировать?
3) а вкаких случаях Вы работаете с седлом, и вкаких - без седла?


Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #25 : Июль 06, 2008, 14:15:13 »
У нас терапевтических седел нет в Украине. Я и не видела их в жизни. Считаю, что ДЦП нужно работать только на гурте, что бы было тепло на спазмированные мышцы. А в седло сажать уже можно для коррекции посадки, если процесс пошел хорошо и ребенок может сам ездить верхом. Еще в седлах я занималась с аутистами и прочими детками с нарушениями психики.
В Украине никто не учит иппотерапии. У нас нет спецов и базы для этого. Думайте на счет рижан. Если готовы взяться за их приглашение, то расскажу о том, какие у них условия.

На счет ремешков. Мое ИМХО - ребенка на лошади фиксировать нельзя - это небезопасно. Я работаю так, что бы ребенка можно было снять с лошади в любой момент. А ремешки - это что бы держаться. У нас гурта обычная для развязок, но к ней прикреплены ручки.

Теперь о тех вопросах, которые у вас возникли. Могу писать здесь. Думаю, что и другим может быть интересно.

Занимаюсь с детьми я на конюшне, о которой подробно описано в моем дневнике. Для начала требую у родителей справку от врача, что он не возражает, что бы ребенок занимался верховой ездой. Там обычно и диагноз прописывают. Диагноз я смотрю для ознакомления, а занимаюсь уже по факту того, что вижу.
На первом занятии мы знакомимся с конюшней, лошадьми, собаками, кормим, гладим, гуляем и садимся верхом, если ребенок проявляет интерес. Просто пробую, смотрю реакцию. Никогда не заставляю, занимаюсь только с тем ребенком, который хочет заниматься. Ну а дальше все строго индивидуально. Каждому свой подход и свои упражнения. Что-то беру из известного, что-то придумываю сама. Иногда сажаю с мамой, иногда с инструктором, максимально пытаюсь сажать ребенка самого - тогда и внимания больше и равновесие развивается лучше.
ЛОшадь ведут два человека. Рядом идут еще два - с каждой стороны. Управляю лошадью я и все ее внимание заостряю на себе. Мне так спокойнее.
Если ребенок вообще не сидит, то кладу на лошадь, что-то делаем из упражнений. С одним мальчиком сейчас занимаемся на стоящей лошади. Но буквально напервом же занятии сильно улучшилось состояние, спастика стала куда как меньше.
Еще один мой любимец - Саша, который поначалу даже верхом сидеть не хотел - сильно боялся. В четверг было четвертое занятие и он уже сам управлял лошадью, а я просто держала корду.
Я настаиваю на активном подключении к делу родителей. Им проще с ребенокм найти контакт и мотивировать его, да и ребенок спокойнее.

Лошадь больше трех детей подряд переносит очень тяжело, стараюсь давать отдых, расслаблять, постоянно общаемся, хвалю ее, поддерживаю. Она у нас умничка - старается. Хотя, начало работы было не очень удачным - с нее упала мама с ребенком. Такое у меня было первый раз. Обошлось небольшим испугом и без каких-либо травм. я сделала выводы, стала больше внимания уделять безоасности, управляемости, подчинению. Мажем Купаву репелленами, что бы не раздражалась и не не нервничала.



Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #26 : Июль 06, 2008, 14:17:26 »
Предисловие. Этот доклад - не руководство к действию, а попытка заставить задуматься тех людей, которые на себя взяли ответственность за жизнь здоровье детей. Писался он в сжатые сроки и расчитан был на 10 минут регламента. НА труд всеобъемлющий не тянет, но какое-какие знания все же оттуда можно почерпнуть.



Лечебная верховая езда, иппотерапия, развивающая верховая езда в Украине приобретают все большую популярность. Развитие такого метода реабилитации и становление его на качественно новый уровень, требует от руководителей и сотрудников организаций, применяющих иппотерапию, более ответственного подхода к выбору и подготовке терапевтической лошади. Ведь именно лошадь является уникальным «живым тренажером», источником двигательных стимулов, который и оказывает на пациента то самое положительное биомеханическое и психогенное воздействие. Эффективность этого воздействия на пациента напрямую зависит от того, насколько тщательно выбрана лошадь, а безопасность занятий зависит от того, готова ли выбранная лошадь к столь специфической работе.
Пока же организации, практикующие в Украине иппотерапию, из-за отсутствия опыта и финансирования, вынуждены использовать лошадей списанных из спорта по причине возраста или травм, лошадей, которые подарены или арендованы в клубах, занимающихся прокатом, спортом или конным туризмом. Использование таких лошадей, без предварительного отбора и подготовки не только малоэффективно, но, в некоторых случаях и опасно. Ведь для лошади работа с инвалидами, а тем более с детьми-инвалидами – это серьезное испытание, как психики, так и всего организма в целом. Не говоря уже о том, что часто занятия с пациентами требуют от лошади умения возить на себе двух человек, спокойно воспринимать изменяющиеся положения тела пациента, хладнокровно относится к различным предметам, применяемым в процессе занятий.
Центры иппотерапии в развитых странах уже давно создали и внедрили стандарты, по которым отбираются лошади для терапевтической работы, а так же целые системы оценки экстерьера, темперамента, поведения лошади.
Далее я приведу лишь некоторые из требований, которым должна соответствовать терапевтическая лошадь сточки зрения Джен Спик, первого американского специалиста, глубоко исследовавшего все виды терапии с помощью лошади.
Требования к экстерьеру:
• большие ноздри,
• правильный прикус,
• подвижные, живые уши,
• большие, чуть навыкате глаза,
• шея с легкой кривизной,
• длинное, косое плечо с относительно высокой мускулистой холкой,
• глубокая грудь,
• крепкая спина, закругленная от позвоночника,
• ровная и мускулистая поясница,
• прямой и симметричный круп
• длинный таз, короткое бедро и относительно длинная голень, с хорошо выраженными скакательными суставами,
• короткая плюсна и относительно длинная бабка,
• движения на уровне первого-второго уровня выездки, т.е. энергичные, спокойные, четкие, чистые на аллюрах.

Требования к поведению:
• внимательное отношение к командам терапевта,
• спокойное восприятие постоянно изменяющихся требований,
• спокойное восприятие каких-либо предметов, используемых для занятий,

• полное повиновение и подчинение терапевту, инструктору, коноводу,
• обучаемость,
• желание постоянно находиться в контакте с терапевтом.
[Спик, Д. // Развивающая верховая езда– М.: МККИ, 2001]
Конечно, при подборе лошади для терапии трудно найти животное, полностью соответствующее всем этим требованиям. Однако можно разделить качества лошади-кандидата на две части:
1) особенности экстерьера и поведения, не поддающиеся исправлению или развитию;
2) особенности экстерьера и поведения, которые можно исправить или выработать у лошади путем целенаправленных занятий и упражнений.
От лошадей, обладающими неисправимыми врожденными пороками, лучше отказаться вовсе, и не применять их в работе с пациентами, т.к. в таком случае, занятия будут малоэффективными, а в случае пороков поведения, еще и опасными.
Если лошадь, выбранная для занятий, обладает основными качествами, присущими идеальной терапевтической лошади, то остается только развить у нее остальные необходимые качества, скорректировать поведение и обучить лошадь работе в программе иппотерапии.
Максимально подходящими могут считаться лошади местных пород, рысистые, тяжеловозные помеси или беспородные лошади, невысокого роста, среднего возраста (от 5 лет), кобылы или мерины.
В нашем центре основными терапевтическими лошадьми являются три кобылы - Лада, Чайка и Мальвина. Они отличаются друг от друга по строению, характеру движений и темпераменту.
Лада - кобыла, рысистая помесь, возраст – 16 лет, рост – 135 см. Эта лошадь пришла к нам не так давно, будучи в очень плачевном состоянии. Мы сразу оценили ее незаменимость как терапевтической лошади и постарались максимально исправить ее недостатки. Такие как: излишняя худоба, отсутствие мышц на спине и пояснице, плохо развитые мышцы задних ног, индифферентное отношение к окружению, игнорирование команд тренера при вождении вповоду. За три месяца подготовки и реабилитации, Лада значительно приблизилась к стандарту идеальной терапевтической лошади. Она используется для пациентов со спастической формой ДЦП, т.к. у нее достаточно узкая спина. Лада так же принимает активное участие в обучении детей верховой езде, т.к. она чрезвычайно послушна, совершенно спокойна и при этом в течение занятий не теряет желания работать и двигается с импульсом. Нашим инструкторам удалось планомерной работой с Ладой под седлом и в упряжи, развить мышцы спины и задних ног кобылы. Кроме того, Лада обладает тем идеальным хладнокровием, которое позволяет использовать ее для занятий с различными предметами.
Чайка – кобыла, беспородная, возраст – 7 лет, рост – 145 см. Чайка от природы обладает частыми, энергичными, не широкими движениями. Поэтому, мы используем ее в занятиях с маленькими детьми, которым необходимо передать двигательные импульсы, максимально приближенные к размеру их шага. Еще одним преимуществом Чайки является ее способность долго, без физического и психологического напряжения, возить на себе двух всадников. Это происходит благодаря тому, что эта кобыла обладает от природы крепкой поясницей и хорошо обмускуленными спиной и крупом. Контакт Чайки и пациента, особенно маленького, всегда налаживается очень быстро, т.к. кобыла от природы любопытна, но при этом необходим постоянный контроль над ее поведением вблизи пациентов, т.к. она очень темпераментна, и быстро утомляется. Мы стараемся не использовать ее больше часа в день для занятий иппотерапией, что бы не перегрузить ее психику.
Мальвина – кобыла, помесь тракененской кобылы и рабочего жеребца, тяжеловозного типа, возраст – 7 лет, рост – 150 см. Мальвина – наша самая ценная терапевтическая лошадь. Причиной этому – ее уникальный характер. Она обладает тем редким умением – заботится, и оберегать своих всадников, реагируя на малейшие, невидимые глазу изменения в их положении и поведении, тут же подстраиваясь под них, и не теряет этого внимательного состояния на протяжении всего времени занятия. Шаг у Мальвины плавный и широкий, что позволяет передать пациенту особые двигательные импульсы. Мальвина всегда работает в полном контакте с инструктором-коноводом, реагируя на самые незаметные требования и выполняя их всегда точно и незамедлительно. Кроме того, она общительна и всегда дружелюбна. Приятный ритуал угощения лошади после занятий, в случае с Мальвиной – совершенно безопасный и радостный момент для пациента, даже самого маленького, т.к. кобыла очень аккуратно берет с руки угощение, принимая его с благодарностью.
Сейчас в нашем центре обучение работе в программе иппотерапии проходят еще две лошади. Это кобылы в возрасте 2,5 лет. Одна – рысисто-монгольская помесь, вторая – рабочая, тяжеловозного типа. Обе кобылы попали к нам незаезженными, и мы решили начать их обучение «с нуля». Именно такое обучение позволяет сразу развить у лошади те необходимые качества, которые нужны в столь специфической работе. На примере обучения этих лошадей, можно составить некий план обучения и подготовки выбранной лошади, который может применяться в любом центре, практикующем иппотерапию.
Программа подготовки включает в себя несколько последовательно идущих один за другим этапов:
1. Выработка привязанности лошади к инструктору.
2. Достижение полного повиновения инструктору-коноводу.
3. Выработка хладнокровия.
4. Обучение избирательной чувствительности.
5. Развитие умения справляться с трудностями.
Кроме того, необходимо полноценное физическое развитие лошади на всех этапах обучения, что достигается постоянными тренировками сначала на корде, а потом и под седлом. Для того, что бы изменить и обогатить характеристики и паттерны движений лошади, нужно обязательно включить в план обучения выездку, поездки по пересеченной местности, тренировку в бочке, прыжки через невысокие препятствия. Все эти задания помогут лошади научиться владеть своим телом, сделают ее более сильной, гибкой, уравновешенной.
Рассмотрим более подробно программу подготовки терапевтической лошади.

1. Выработка привязанности лошади к инструктору (2-3 месяца).
Это качество позволит быть полностью уверенным в том, что лошадь в течение занятия останется внимательной к командам инструктора, будет ему доверять в сложных ситуациях, останется спокойной в течение всего занятия.
Для того, что бы лошадь стала доверять людям, а в частности, инструктору, отношения лошадь-человек необходимо построить по принципу отношений внутри табуна. В роли вожака всегда должен оставаться инструктор или человек, работающий с лошадью. Постепенно такую иерархию нужно перенести для лошади и на всех остальных людей. Исключением может быть только пациент, т.к. лошадям свойственно проявлять заботу о более слабых, и ее отношение к пациенту, как к объекту заботы, будет очень желательно.
Наиболее полно и доступно система отношений лошади и человека, основанная на принципе табунных отношений, раскрыта в статьях и учебных материалах американского основателя Natural Horsemanship Пата Парелли. Cсистема Natural Horsemanship приобретает все большую популярность в Украине как метод работы с лошадьми, альтернативный классическому и позволяет воспитать адекватную, активную, предсказуемую и безопасную лошадь. Причем, возраст и предыдущий опыт лошади при этом влияет только на сроки, через которые достигается необходимый эффект.
Лошади всегда привязаны в табуне к кому-то, кто старше их по иерархии. Поэтому они доверяют старшему, в присутствии старшего чувствуют себя в безопасности.
Для того, что бы человеку заслужить этот статус у лошади, нужно с момента самого первого знакомства быть последовательным в своих действиях и требованиях, не позволять себе в поведении никакого раздражения и агрессии. Особенно важно при этом четко соблюдать принцип «золотой середины» между мягкими требованиями и жестким контролем над их исполнением.
Для лучшего взаимопонимания инструктора и обучаемой лошади, инструктору важно знать и понимать язык тела лошадей, что бы «считывать» ее реакции и намерения.
Лошади общаются между собой посредством поз и различных положений тела в
пространстве. Поэтому, важно с самого начала объяснить лошади, что у человека есть свой «пузырь» - личное пространство, такой же, какой есть у каждой лошади. Самовольное нарушение личного пространства человека лошадью должно пресекаться всегда и незамедлительно. Если лошадь позволяет себе толкаться плечом, сбивать человека, наступать ему на ноги, тереться головой об него – это явные признаки отсутствия уважения у лошади к личному пространству человека.
Научить лошадь уважать личное пространство человека можно с помощью таких упражнений:
- Лошадь следит за движением руки тренера (например, вверх-вниз перед мордой на уровне груди) и получает за это положительное подкрепление в виде угощения или поглаживания.
- Лошадь учится уступать минимальному давлению. Для этого человек оказывает на какую-либо часть тела лошади минимальное давление, ожидает ответа, если его не следует, то усиливает давление. Если лошадь ответила уступкой в правильную сторону (например, от давления пальцев на затылок, опустила голову), то давление тут же прекращается и правильный ответ подкрепляется похвалой или угощением. Это упражнение поможет обучить лошадь быстро покидать личное пространство человека, например, осаживанием.

2. Достижение полного повиновения инструктору (2-3 месяца).
Повиновение заключается в постоянстве лошади в стремлении послушно исполнить то, что от нее просят, и сотрудничать с человеком. Повиновение вырабатывается у лошади путем постоянного положительного подкрепления желательного поведения и путем отрицательного подкрепления поведения нежелательного. Причем, отрицательным подкреплением ни в коем случае не должно быть физическое наказание лошади хлыстом, рукой, одергивание поводом. Лучшим отрицательным подключением является строгий голос, например команда «Нет!», сказанная четко и громко или дополнительная работа. Дополнительной работой могут быть простые упражнения в руках – осаживания, уступки или на корде – движения быстрыми аллюрами.
Повиновение включает в себя так же быстрые и четкие реакции лошади на голосовые команды инструктора. Обязательные команды, которые лошадь должна знать и выполнять:
«Стой!» - остановиться и стоять до получения следующей команды.
«Шаг» - идти ритмичным средним шагом.
«Рысь» - бежать средней рысью.
«Галоп» - движение средним галопом.
«Прими» - по указанию инструктора лошадь должна отодвинуть указанную часто тела (перед, зад, голову)
«Отойди» - используется в работе на корде, когда лошадь должна увеличить радиус, по которому она движется вокруг тренера.
«Прибавь» - прибавление внутри аллюра
«Тише» - замедление, сокращение аллюра.
«Ко мне» - немедленно подойти к инструктору.

3. Выработка хладнокровия (3-4 месяца).

Хладнокровие – одно из важнейших качеств терапевтической лошади, т.к. именно это качество позволяет седлать занятия по иппотерапии максимально безопасными. Для этого от лошади требуется высокий контроль над своими инстинктами. Умение оставаться в любой ситуации спокойной и собранной вырабатывается у лошади путем долгих тренировок в различной обстановке. Спокойная реакция на изменения окружающей среды, на поведение пациентов, на появление в поле зрения самых разнообразных предметов – обязательное качество, которое необходимо привить лошади. Этому можно научить молодую лошадь на примере более опытных лошадей. Опытная лошадь, оставаясь спокойной в «пугающих» ситуациях, своим поведением покажет молодой лошади, как нужно реагировать на такие раздражители.
Обязательно в программу занятий нужно включить знакомство лошади с разными предметами – мячами, резиновыми игрушками, хула-хупами, инвалидными колясками, зонтиками и т.д. При этом в процессе обучения лошадь должна научиться воспринимать эти предметы не только на определенном расстоянии, но и спокойно относиться к тому, что к ней ими прикасаются, к звукам, которые могут издавать незнакомые предметы. Очень важно в процессе таких занятий человеку быть предельно спокойным. Если у лошади к этому моменту уже выработалось отношение к тренеру как к вожаку табуна, то для нее важно будет видеть, что человек воспринимает ситуацию хладнокровно и его поведение для лошади будет решающим в оценке уровня опасности предъявляемого предмета.
До начала использования лошади в иппотерапевтической программе, нужно обучить ее совершенно спокойно, даже безразлично, относиться к громким звукам, сигналам машин, грохоту, хлопкам, крикам. Это позволит значительно повысить безопасность занятий.

4. Обучение избирательной чувствительности (3-4 месяца).
Избирательная чувствительность – это способность лошади игнорировать и спокойно воспринимать изменения положения тела всадника, не реагировать на какие-то воздействия без команды инструктора. Обычная учебная или спортивная лошадь зачастую отреагирует на изменение положения тела всадником тем, что остановится или замедлит аллюр. Терапевтическую лошадь необходимо приучить к тому, что всадник может на ней лежать (на шее, на крупе, поперек), сидеть, свесив ноги на одну сторону, стоять на коленях или ногах, а так же садиться и спешиваться необычным образом. При этом она должна продолжать поддерживать ритмичный шаг и не реагировать на такие ситуации, пока ее не попросит тренер.
Очень важно обучить лошадь воспринимать езду вдвоем как должное. Для начала это будет просто постепенное приучение к тому, что всадник может сидеть не только на привычном месте спины, но и дальше. Когда такое положение всадника будет совершенно понятно и знакомо для лошади, можно приступить к приучению к езде вдвоем.



5. Развитие умения справляться с трудностями.
Это качество трудно описать. Скорее это некий положительный настрой лошади на работу, позволяющий ей в любой ситуации находить выход, при этом, не нарушая правил поведения и всегда выполняя требования инструктора. Для того, что бы лошадь чувствовала себя комфортно психологически и не утомлялась от терапевтических занятий, ей нужно полноценное содержание, кормление, возможность ежедневного моциона, прогулки на природу, общение с другими лошадьми.
При этом лошадь должна постоянно быть уверена, что найдет поддержку у инструктора, что она не одна. Инструктор в процессе занятия не должен ни на секунду терять контакт с лошадью, постоянно ободряя ее и поддерживая. Лошади просто необходимы знаки, что она все делает правильно. Это могут быть как голосовые сигналы, так и тактильные оглаживания, похлопывания.
Еще одним важным аспектом в умении справляться с трудностями, является способность лошади правильно понимать прикосновения к ее телу. Хладнокровие позволит воспринимать эти прикосновения спокойно, избирательная чувствительность даст возможность лошади правильно понимать эти прикосновения, если они исходят от инструктора, а умение справляться с трудностями объединит эти умения в некую модель поведения, отличающую терапевтическую лошадь от любой другой.

Наши первые две терапевтические лошади, Чайка и Мальвина, проходили подготовку к работе в иппотерапии в течение года, с помощью пробной группы. Это была группа людей, в возрасте от 20 до 30 лет, из городского реабилитационного центра «Проминь». В составе пробной группы были люди с различными нарушениями в психо-эмоциональной сфере. Поэтому, их поведение, их реакции и их потребности сильно отличались от потребностей, реакций и поведения людей, с которыми до этого сталкивались наши лошади. Благодаря тому, что воспитатели этой группы, наши помощники и сами члены группы приняли самое живое участие в этом процессе, нам удалось за год, при нечастых занятиях обучить лошадей практически всему, что требуется от терапевтической лошади.
Занятия проходили в лесу, в привычной для лошадей обстановке, с участием тренеров и ассистентов.
Третья лошадь, о которой я говорила, Лада, проходила обучение уже на нашей нынешней базе, и в ее обучении участвовали дети, которые занимаются у нас в школе верховой езды. Мы тренировали практически все этапы, приведенной выше программы, проходя их чуть быстрее, чем написано выше, т.к. Лада возрастная, опытная лошадь и уже к началу обучения обладала довольно высоким уровнем хладнокровия, доверия и послушания.
Таким образом, в нашем центре для занятий иппотерапией есть три совершенно разные лошади и еще две проходят начальную подготовку. Наш опыт, полученный в процессе подготовки и обучения этих лошадей, позволяет сказать, что даже в условиях, в которых развивается иппотерапия в Украине, возможно даже при минимальном финансировании, проводить иппотерапевтические занятия на лошадях, максимально подходящих для этого.

Литература
1. Синк. Д. Развивающая верховая езда // МККИ, 2001
2. Джосвик Ф.,Киттредж М., Макковен Л., Макпарленд К., Вудз С. Вопросы и ответы // МККИ, 2000
3. Пис М., Бейли Л. Как научиться понимать лошадь// ООО «Издательство Астрель»
4. Гервек Г. Психология лошади// АКВАРИУМ-ПРИНТ ООО

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #27 : Июль 06, 2008, 14:21:24 »
Оговорюсь сразу. Лошади, упомянутые в докладе уже не используются в иппотерапии в связи с обстоятельствами. Те, что готовились, тоже не получили возможности реализовать себя как иппотерапевтичские.
сейчас у нас работает одна лошадь, Купава, тяжеловоз. Она здорова, адекватна, но пока у нее очень мало опыта. Со временем, думаю, она себя проявит как отличная лошадь-доктор.

Оффлайн Sniffy

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #28 : Июль 06, 2008, 15:25:52 »
Я настаиваю на активном подключении к делу родителей. Им проще с ребенокм найти контакт и мотивировать его, да и ребенок спокойнее.
Мы, наоборот, стараемся родителей не подключать к этому делу. Потому как очень многие замыкаются на родителе, а не на тренере. Так же родитель не может быть конводом или помощником с земли. Да, такой подход требует большего от тренера, но наша хозяйка конюшни считает такой подход более оправданным. Но у нас и детей на конюшню чаще всего привозят и не родители вовсе, а волонтеры, которые дают возможность родителю отдохнуть пару часов.

Мы работаем с разными детьми, поэтому и седла у нас разные. У кого-то обычное, у кого-то гурта, а кто-то вообще на... (ой, как же это обозвать-то) "вальтрап для езды без седла"


Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #29 : Июль 06, 2008, 15:34:31 »
У нас нет возможности иметь столько людей, что бы не подключать родителей. Плюс все-таки часто бывает, что ребенок поначалу боиться, а если рядом папа и мама - его это ободряет. Особенно важно, если приходят оба радителя, подключить их к процессу работы. Это из объединяет. Ведь довольно часто семьи, где еть ребенок-инвалид распадаются, ролители не выдерживают нагрузки психолгической. В тех же Штатах отношение к инвалидам другое, а у нас они чаще изгои. И родители таких детей часто замыкаются на ребенке и его болезни.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #30 : Июль 06, 2008, 15:48:52 »
РБОО "Московский Конноспортивный Клуб Инвалидов"
и
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

приглашают Вас пройти обучение в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки кадров РГУФКСиТ на курсе специализации "Лечебная езда"
(Применение верховой езды в социальной адаптации и реабилитации инвалидов).


Продолжительность обучения с 06 по 31 октября 2008 года. Программа включает теоретические и практические знания. По окончании обучения проводится экзамен и выдается свидетельство РГУФКСиТ государственного образца. Начало курса 06.10.08. в 10.00 по адресу г. Москва, Сиреневый бульвар, 4 РГУФК-МРЦПКиПК.
(Проезд: метро "Преображенская площадь", далее авт. № 34,52, 230, 716, трол. № 41, 32 до остановки "Швейное объединение Сокол")
На обучение на конкурсной основе принимаются специалисты с высшим физкультурным, медицинским или педагогическим образованием. Для зачисления на курс необходимо не позднее 10.09.08 г. прислать по факсу или по почте письменное заявление о зачислении; направление организации; копии: паспорта, диплома об образовании, трудовой и тренерской книжки; краткую автобиографию. При заявке на курсы абитуриенты должны до 20.09.08 г. внести на расчетный счет РБОО "Московский Конноспортивный Клуб Инвалидов" взнос в размере 18000 рублей, для иностранных граждан 21000 рублей (реквизиты прилагаются) и при приезде представить перечисленные документы, а также медицинскую справку 086, личный листок по учету кадров (с печатью), 4 фотографии 3х4 см. копию платежного поручения.

При необходимости можно проживать в гостинице РГУФКСиТ. Оплата за проживание - 700 рублей в сутки. Необходимо заранее в письменной форме оповестить о необходимости проживания в гостинице.

Расходы по проживанию, питанию и дорожные расходы - несет учащийся.


Почтовый адрес: г. Москва, Загородное шоссе, д.1, стр. 2, РБОО "Московский конноспортивный клуб инвалидов".
Тел./факс: (095) 781-46-68;
E-mail: mkki@hippotherapy.ru
Сайт: www.hippotherapy.ru

Оффлайн коневласник

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1013
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия в Украине и не только
« Ответ #31 : Июль 06, 2008, 17:06:24 »
информация по Москве - интересная. но если Вы говорите, что там отношение к лошади, чисто как к тренажеру, то нам это тоже не подходит.. мне больше импонирует Ваше, Пони. отношение...
Что до методик.. из того, что я успела подчерпнуть по данной теме из различных источников:
1) полностью согласна, что с родителями нужно активно работать.. но работать в плане - им тоже необходим определенный психологический курс.. самооценка и прогресс в лечении - будет зависеть и от них тоже, ребенок с ними общается больше чем с кем либо еще, с ними он связан узами природы..
2) согласна, что родители не должны быть все время частью программы в иппотерапии в части занятий верхом на лошади... Объяснюсь почему.. насколько я поняла - основной терапевтический момент для данной  людей с ДЦП - психотераппевтическое влияние самой верховой езды и общения с лошадью.. т.е. у ребенка есть возможность изменить кардинально свою позицию в социуме с "ведомого и зависимого" . на "ведущего и независимого".. это возможно при условии, что занятие выстроено так, что у ребенка складывается впечатление, что ИМЕННО ОН контролирует ситуацию..более того - ему дана возможность генерировать новую ситуацию...
3) почему возник вопрос о различных методиках: а) кому то ведь нужно держать ножки в стременах. а кому то - нет потому что... (почему? в каком случае)...б) кому то нужно работать только в седле, а с кем то можно работать на гурте и на вольтрапе (почему? в каком случае?)
4) где бы Вы посоветовали поДсмотреть комплекс гимнастических упражнений для деток ДЦП (мы выдумываем сами: потянули носочки вниз -вверх, погладили лошадку, обняли ее за шейку и прониклись ее теплом, послушали как стучит сердце лошадки, полежали на крупе. посчитали мимо пролетающих птичек, посмотрели на маму  - помахали ей ручкой в качестве привета...и т.д. и т.п.... в то же время есть  комплекс гимнастических упражнений для конноспортивных школ (потянулись правой ручкой к своему правому носочку, потом левой ручкой - к правому носочку, вынули ноги из стремян и потянули носочки вверх вниз, встали на коленки на спину лошади, потянули из этого положения ножку правую потом левую и сделали мах, перебросили обе ноги на одну сторону лошади и едем в таком положении)... ЭТИ ВЕЩИ СОВМЕСТИМЫ? что то мне подсказывает - что вполне могут быть совместимы..

Оффлайн S'pain

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 711
  • New start
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #32 : Июль 06, 2008, 17:21:05 »
коневласник
Согласна  -родители должны участвовать в процессе лечения, впрочем как и в процессе общения с лошадью.то добавит храбрости лечущимся детям, и морально (в положительную сторону)повлияет на родителей.
Я думаю методика зависит от диагноза, или может я не права?
Что-то мне подсказывает, что либо нам нужет иппотерапевт-тренер, или тонны информации в этом вопросе.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #33 : Июль 06, 2008, 17:31:15 »
Посмотреть комплекс можно у меня  :sarcastic:
Не в смысле я его придумала, а в смысле у меня в литературе есть. Почему-то среди тех, кто практикует иппотерапию не принято в широком доступе говорить о конкретных упражнениях.
Что касательно ДЦП... Об этом заболевании, прежде чем заниматься, нужно узнать побольше. Как, впрочем, и о любом другом. Ведь есть самые различные формы. Во-первых, спастическая и атоническая формы. Если в первом случае некоторые мышцы ребенка постоянно находятся в напряжении из-за того, что мозг подает беспорядочные сигналы, то во втором случае наоборот мышцы не получают сигналов и находятся в расслабеном состоянии. Плюс есть еще масса подвидов этих форм в зависимости от количества пораженных конечностей. И вот именно от этого зависят упражнения. Допустим, если у ребенка спазмирована мышца, отвечающая за то, что бы стопа двигалась носком вниз, то нужно как раз применять упражнения, а ее расслабление и задействовать мышцу-разгибатель. Вот вам и стремена и пятка вниз. Это не руководство, это просто пример.
Те же спастические мыщцы в ногах - это, прежде всего, езда, спокойная, расслабленная, на лошади без седла. Компенсировать страх падения помогают ручки, инструктор, просто общение.
Честно говоря, все равно лчуше спецов я не расскажу. А они все давно уже написали.
Хотя я не руководствуюсь этими методиками бездумно. Чаще просто смотрю все возможные упражнения и применяю их выборочно.

Что же касается родителей, опять же - ребенок может в последствии и сам учить маму или папу ездить, когда научиться сам. Это очень помогает придать уверенности. А еще я стараюсь родителям показать, что их малыш может намного больше, просто они не лают ему самостоятельности и права выбора.
У нас есть среди пациентов крупный мальчик, 9 лет с задержкой развития. Он, конечно, сам себя обслуживать не может, но вполне ему по силам многое то, что родители делают за него. ПРимер. Едет он верхом, держиться за ручки, опирается на стремена. Забрала стремена. Начал сползать. За ручки не удерживает себя. Нужно просто поправиться, начать искать равновесие. Он смотрит на папу - ждет, когда его посадят ровно. Я не разрешила ему помогать. Просто сказала быть внимательными и если что - ловить. Он сползал так довольно долго и все ждал когда его посадят. Лошадь стоит, мы ждем. И вдруг он сделал маленькую попытку вернуть себя обратно в нормальное положение. ТОгда-то мы его и посадили ровно. Да, он не в сила еще сам себя выравнивать, но главное то, что он делает попытки. И для этого нужно дать ему понять, что помощь прийдет только после того, как он сам будет пытаться что-то делать.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #34 : Июль 06, 2008, 17:34:58 »
коневласник
Согласна  -родители должны участвовать в процессе лечения, впрочем как и в процессе общения с лошадью.то добавит храбрости лечущимся детям, и морально (в положительную сторону)повлияет на родителей.
Я думаю методика зависит от диагноза, или может я не права?
Что-то мне подсказывает, что либо нам нужет иппотерапевт-тренер, или тонны информации в этом вопросе.
Так он всем нужен  :glare: Только где д его взять-то?
Я советую найти врача, который захочет принять участие в проекте, увлечь его идеей. Но...Вано что бы врач полюбил и попытался понять лошадь. С ним вы сможете обсуждать методики, корректировать работу, это поможет вам понять больше и узнать больше. Нуи, конечно, читать, читать и еще раз читать. Много-много. Тренировать лошадей, людей, создавать команду. Помните, что Ковчег построил дилетант, а ТИтаник - профессионалы, но помните так же, что больной ребенок - тонкий механизм, а лошадь - мощное лекарство, которое может оказаться и ядом.

Оффлайн Poni

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 17658
  • Школа общения с лошадьми "Экви-Вита"
    • Просмотр профиля
Re: Иппотерапия. Помогите больше узнать
« Ответ #35 : Июль 06, 2008, 19:26:47 »
В Москве:
7 июня 2008 года НФ ЛВЕ ИКС планирует проведение очередного обучающего семинара по подготовке специалистов по ЛВЕ совместно с сотрудниками базового Центра Федерации «Наш Солнечный Мир» и Кафедрой Профилактической Медицины ФПК МР Российского Университета Дружбы Народов в рамках цикла “Актуальные проблемы комплексной реабилитации пациентов с ограниченными возможностями на базе ЛВЕ с ИКС”.
Продолжительность обучения 2 недели. Программа включает теоретические и практические занятия. По окончании обучения проводится экзамен и выдается свидетельство РУДН международного образца.

Контактные адреса:

E-mail: noemi_robert@mtu-net.ru (президент Федерации)
Е-mail: rider960@yandex.ru (вице-президент Федерации с расширенными полномочиями) .

Будущей осенью в Санкт-Петербурге
планируются учебные циклы по иппотерапии.
Адреса и контакты:
===============================================
Академия последипломного педагогического образования
Адрес: ул. Ломоносова, 11
Тел. 713-34-26
Попова Елена Валентиновна
==============================================
Адаптивная физическая культура
АФК (основы адаптивной верховой езды – 144 часа
СПб ГУФК имени П.Ф.Лесгафта
Адрес: ул. Декабристов, 35
Тел. 714-43-01
Лосин Борис Ефимович
Любовь Ивановна
==============================================
Центр научно-технической информации «Прогресс»
Адаптивная физическая культура (основы адаптивной верховой езды) -72 ч. и 144 ч.
Тел. 275-70-19
8-911-955-67-93
Малышева Людмила Николаевна