подталкивания ногой, пропихивания поясницей [/b] и т.д. - вот это все при работе с лошадью верхом - лишнее
А я не говорила, что оно необоходимо
, но это реалии современной немецкой школы, которая является законодателем конного спорта на текущий момент. О чем говорят куча очень известных конному миру людей. Чтобы не загромождать тему, могу выложить статью товарища Росине о сравнении школы Гериньера, Боше и современного спорта в моем (поэтому слегка корявом) переводе
.
Ключевые слова - "на текущий момент". Немцы после войны хорошо прониклись идеей восстать из послевоенной разрухи и вернуть себе былую гегемонию в мире. Результаты методичной работы в этом направлении и видим сейчас. Но также наблюдаем, что в конкуре, к примеру, их хорошо и постоянно теснят англичане и американцы, которые прыгают на сходных с нашими лошадях (высококровных, легких и темпераментных, а то и вовсе на чистокровках). И выезжают своих лошадей по принципиально отличной от немецкой системе при этом.
Более того, тот же Теодореску работал совсем не по ФЕИ-системе, а как раз по классической. Равно как и Бемельманс (хотя этот и не в такой абсолютной чистоте) - со слов Р. Витагеса.
И Балагур на ОИ стал шестым. Моника Теодореску также не последняя всадница на турнирах. И испанская сборная (тренируемая Бемельмансом, на андалузах) - тоже в серебряных призерах на ЧЕ.
Так что, не надо падать ниц перед ФЕИ-выездкой (немцы + голландцы) без веских на то объективных оснований.
Что у них действительно стоит перенять - так это железную методичность в поэтапной и последовательной подготовке коня. То есть, дисциплину всадника и тренера не форсировать лошадь и не работать "по элементам БП" через 6 мес. после заездки.
Любопытно, кстати, что основное отличие "фристайла" Фуста от НХ-шных методик (а это все вестерновые школы), из которых он понадергал свои технические приемы и последовательность упражнений - как раз в том, что он тоже считает, что лошадь надо постоянно "подталкивать и подпихивать" (ФЕИ-стиль), в то время как вестерновые НХ-методики в своей философии ближе как раз к классической школе, включая бошеризм.