1. На конюшне нет ночных конюхов и иногда и днём никого нет. А как у вас предусмотрены случаи форсмажоров? Внезапные колики например? Или ещё что...
2. Молодых лошадей учат радоваться работе... в игровой форме... Можно по подробнее, как именно? (Возможно не сегодня, думаю и так утомительны СТОЛЬКО вопросов )
3. Приучают к шуму... Тоесть по началу лошадь естественно шарахается, чегото что для неё кажется опасным (шум, пакеты, махания) но вы стараетесь успакоить лошадь, показать что ничего опасного в этом нет. Начинаете с более щедящих раздрожителей(допустим не очень громкая музыка) и доходите до максимума (успокаивание при резком включении музыки?) Правильно поняла? Или какие методы у вас?
4. Лошадь можно трогать чем угодно и где угодно... Тоесть стоять сзади, трогать за попу и она не отобьёт? А как вы учите её не отбивать?
Заранее извинияюсь за шквал вопросов, парой даже элементарных. Я очень любопытная
Пожалуйста-пожалуйста, я только рада вопросам. Приятно делиться информацией, тем более, достаточно полезной.
1. Хозяйка конюшни, она же главный тренер, живет на территории (на спутнике видет ее домик). Окна ее спальни выходят на конюшню. Она по звукам может понять, что происходит. Если звук сомнительный - она на конюшне. Те же, кто живет на поле - не знаю, но за 15 лет существования конюшни проблем не возникало. Самые проблемы начинаются, когда хозяйка едет в отпуск, обычно.
В вет. клинике существует "скорая помощь" по звонку (приезжают в течении 5-10 минут).
2. Расскажу я об одном из любимых пони.
Знакомтесь - Дудлз, хафлингер, сейчас предположительно 3-3,5 года (фотка сделана в мае 2008 года). Пришел к нам от амишей, где заезжался быстро и жестоко. Он боялся всего - седла, трогания ушей, приставочки (как только я оказывалась выше его - все, паника), ветра/дождя по крыше, а уж сколько раз я с ним летала (кубарем катались оба), потому что он подрывался и забывал, сколько у него ног - не сосчитать. Никто в работу его не хотел, потому как понимали, что работы много. Я уже и не помню, как он попал ко мне, наверное у меня меньше всего лошадей тогда было. Не суть важно. Важна сама работа. Трогала уши и хвалила, разговаривала спокойным голосом, и много (порой язык просто отваливался) и хвалила, предлагала понюхать конусы или перекладины и хвалила, старалась работать один на один, без раздражителей, с приставочки мы кушали морковку и получали порцию почесончиков. Как только я нашла "правильное" место для почесушек дело пошло веселее - я могла сесть в седло на стоящую (а не прыгающей в разные стороны) лошадь (для этого я старалась больше наблюдать за ним в леваде-на поле). Маленькими шажочками, всегда заканчивая на хорошей ноте, и много-много похвалы. И через два месяца лошадь перестала бояться махания руками, появилось доверие и интерес - а что же она предложит сегодня? А вот если я пройду рядом со страшной кучей опилок меня похвалят и почешут? У него еще остались страхи (самыйбольшой- это миниатюрные лошадки в загончике), но он хочет учиться. А дальше я уже работали под детей - теряла равновесие, свешивалась с разных боков, поднимала руки с поводом. Да, он все еще в процессе обучения, у него еще длинная дорога. Но сейчас я могу на него спокойно посадить начинающего 6-ти летку и отпустить в свободное плавание - он будет очень внимательно слушать мой голос (как инструктора), выполнять команды и гордиться похвалой. И это один из моих личных достижений от А до Е-Ё (примерно). Сейчас у меня в основной работе пара совсем детей - одному в мае 2 года, другой в мае год. На Дудлз сажусь время от времени для напоминания и корректировки, по тихонечку начинаем напрыгивать его (с ногами, до след.скачка в росте, он уже разобрался).
Т.е.работа - собачья, не забываем, что и другие лошадиесть в работе, и нужно время на семью, и на собственнуб лошадь. Но радует отдача, радуют успехи. И потом,как я ужеписала - если лошадь умная (а другие у нас не задерживаются), то с ней приятно работать.
3. Абсолютно верно. Берем обычный шелестящий пакет - шелестим на расстоянии, даем понюхать-пожевать и шелестим, трогаем в чесательном месте и шелестим и т.д. При этом все время разговариваем с лошадью, при правильной реакции хвалим.
4. Хех, те из лошадей, кто дивет на поле - у них нет денников. Если они задействованны всегодняшних классах они стоят на недоуздке и привязи в коридоре, метра 3 шириной, наверное. И всех спокойно можно трогать за попы, двигать, толкать, возить тележки, водить лошадей сзади. если у лошади есть хоть чуточка мозгов в голове она очень быстро поймет, что за отбитие будет окрик моментально, а за спокойное стояние - похвала (а от детей и вкусняшки). Вот так и приучаются. Ну и потом, если сосед не пугается, то, наверное, это не так и страшно (у лошадейже очень развито стадное чувство).