Хомак, сразу скажу, что цель сего мессиджа – абсолютно корыстная! И не только получить кучу ссылок (всегда лазю по Вашим ссылкам!), но и услышать Ваше конструктивное мнение…
Предисловие. Пока я волочилась по конским просторам инета, и, в частности, перечитывала Ваши мессиджи по поводу НХ и обучения лошади (и обучения у лошади!), решила, что, втянув Вас в дискуссию, обязательно воспользуюсь ее избранными моментами.
Еще смею думать, что кучу полезностей (корЫсти т.е.) вынесу не только я, но и многие конелюбы (чур, авторство на этот термин за мной!) этого форума.
Еще в предисловии, наверное, стоит сказать, что на форуме
http://www.horses.in.ua/forum/ есть автор (девушка?) с ником «Вечный зов», чьи посты мне лично очень интересно читать. Собственно, зачастую именно из-за них туда и заходила (не писала, так как там «живет» эксперт по всем(!) темам, объединяющийся с лошадью хлыстом!). Хотелось бы, конечно, попросить хозяев форума послать «Вечному зову» зов с приглашением на этот, т.е. НАШ, форум. Мне кажется, у нее было бы чему поучиться (во всяком случае, в контексте данной темы)…
Еще много интереснейших вещей, которые мы пробуем, с российского сайта «Старый друг».
Главная часть (по теме!)Я много времени провожу со своим коныком. Это времяпровождение заполнено разными полезными для коныка штучками: работаем, пасемся, просто бродим, купаемся, чистимся и и.д. Но одним из важных моментов были и остаются Игры.
Игры у нас разные. И цели у игр тоже разные. Но принцип – «учись у лошади» и учи лошадь. Т.е. лошадь обязательно даст возможность мне изучить ее повадки, но она обязательно выучит мои «повадки».
Есть явно «полезные» игры, например, развивающие гибкость.
- Кранчи.
- «Зарядка» (по команде «право» и жест - он должен согнуться и дотянуться губами до крупа справа; На слово «лево» и жест – то же самое налево. Сгибаться до тех пор, пока звучит команда).
- «Гордый» - шея, вытянутая вертикально, согнут затылок и голова вниз. Поясница прогнута. Попа – кверху. Грудь расправлена. Т.е. сбор. (Научиться этому заставила нас наша тренер! Сказала, мол, придумай что-нибудь, чтобы затылок сгибал… Пришлось придумать, потому как тренер строгая!)
- Хождения «вперед- назад». Наверное, правильно «уступи пространство». Если я показываю рукой и командую «назад» он отступает заданным мною темпом. Команда «стоять», - он останавливается. Команда «к маме» - он подходит.
Позавчера это проявилось в работе, когда я была верхом: команда «назад» и он осаживает! Тот же принцип при заходе в батманку и выходе из неё.
Ну и давно мы уже выходим из денника «без рук», «сдаем назад» и останавливаемся возле развязок. Развязками вообще пользуемся редко, так как знаем команды «Ни!» и «Стоять!».
- «Рядом». Его мордаха – на небольшом расстоянии от моей кисти правой руки. Для нас это очень важное обучение, так как раньше он просто наползал на меня, пытался взвалить свою голову мне на плечо. Особенно, это проявлялось во время наших догонялок на острове. С этим надо было что-то делать. Начала учить ходить и подходить ко мне правильно. А правильно – он рядом, по правое плечо.
Есть у нас «нежные» игры: поцеловать «маму», обнять, спрятаться под мышку. Или наоборот, на просьбу «дай зірочку” – несет свою звездочку (которая во лбу!) и ждет поцелуя. Я поднимаю руки и говорю «я тебя люблю» - он шеей «падает» мне в руки.
На самом деле именно эти нежности дают многое, а главное, как не покажется странным, чувствовать ему мои габариты и мою реакцию «приятно- не приятно».
Есть игры, имеющие целью, научить внимательности и просто поразвлекаться. На команду «гулять» он дает мне недоуздок и чомбур. На команду «хлыст» - дает хлыст. На команду «мяч» - он несет мячик. С миской то же самое (ох, уже эта миска!). Ну еще умеем мы благодарить - «дякую!» за вкусняшки!
Мне интересно его учить, учиться у него и получать кайф от того, что у меня это получается.
Вся «учеба» базируется на моих наблюдениях за ним, на подлавливании отдельных моментов. При обучении каждого нового элемента он учится вниманию, старается понять чего я хочу, реагирует на голосовые команды.
И главный итог (и цель) - выработать взаимопонятную и взаимоприемлемую «этику», позволяющую НАМ уважать и любить друг друга (млин… синтиментально как-то получилось.. но увы…)
«Я так думаю!»