Про поиск. Я просто помнила фразы и выражения, которые использовались в том обсуждении и потому было просто найти. А если по дневнику какую-то тему, то да, это не просто будет.
В этом минус дневника.
О, классное видео.
Сейчас будем разбирать посекундно.
0:01 Что это ты такое рукой сделала в направлении ее носа? Она, бедняга, аж вздернулась
0:02 Ага, ты хотела взять корду, не взяла, она ушла, ты затею оставила. Пусть себе идет. Кобыла, конечно, это не поняла. Но тебе нужно было остановиться на этом, успокоить ее, расслабить и таки взять корду там, где ты хотела. Понимаю что это не очень подходит для цели видео . Нужно ж было не спокойную ее показать, но все-таки это важно.
0:04 Корда падает и лошадь через корду переступает. При этом она тут же отвлекается и идет есть.
0:05 Ты зачем-то дергаешь корду. Зачем? Ясно же что она в таком положении не поднимет ногу и от корды не освободится.
0:09 Очень четко видно, что резкое поведение лошади вызвано именно действиями человека. Ты натянула корду, она подняла ногу. В это время недоуздок давит ей четко на нос.
0:20 А вот тут ты молодец. Она шла на тебя, а ты стояла как столб. И осадила ее. Вот это твое стояние - это уже рефлекторно происходит. Т.е. ты приучилась не уступать своей ЛП. Но! Когда она таки осадила, то ты на нее еще пальцем погрозила, т.е. оказала еще давление. Зачем? Если ты хотела еще осадить, то продолжала бы делать то, что делала. А если тебя все устраивало, то нужно было дать ей знак - расслабиться и опустить взгляд. Занятие это же не война или борьба. Это общение. Конструктивное по возможности. В чем конструктивность угрожающего пальца? Мне кажется, что ни в чем. Лошадь не понимает предостережения. В этом жесте человек читает: "ну-ну-ну, не напирай, будет хуже!". Т.е. это обещание последствий за неверные действия. Но лошадь-то этого не понимает. Зато она видит, что ты после того как она уступила продолжаешь на нее давить. Я бы сделала вывод, что уступать не нужно.
0:21-0:25 Йо-йо. Да, все верно. только отойти бы подальше. На таком расстоянии лошадь плохо "читает" твою позу. И нагнуться бы пониже что бы силуэт изменился. Иначе ей приходится вглядываться в твои руки, которые в данном случае находятся как раз в зоне ее слепого пятна.
А потом жест, который означает "стоп". По моим наблюдениям, для лошади это не очень понятный принцип. Лучше было просто прекратить то, что делала (тянула корду к себе), что бы дать знак, что все тебя устраивает. А если она пойдет ближе, то просто осадить ее до того места, где она была, когда ты прекратила тянуть.
0:41 Супер! Очень четко видно, как лошадь ответила на твои шаги. Тут важно не то, что ты к ней шла, а то, что ты поднимала ноги. Это увеличивает амплитуду твоих движений.
Почему на не осаживала? Во-первых, потому что не смотрела на тебя двумя глазами. Во-вторых потому что лошадь не от волны уступает на самом деле. А от того, что перед ней находится человек, который "излучает" побуждающую энергию. Т.е. сначала палец, потом кисть, потом рука до локтя, потом вся рука, потом все тело. Вот это увеличивающаяся амплитуда движений. А корда при этом просто передает тактильныне ощущения к морде. Это просто дополнение, не более того.
0:45 Вместо того, что бы расслабить позу, округлить плечи и выдохнуть, ты глядя на кобылу, пошла на нее активно так. Я понимаю, это ты пошла ее хвалить. И она рано или поздно это поймет. Но для лошади понятнее, когда ты будешь делать после верных ее ответов паузы в полностью расслабленной позе.
1:00 и дальше - уступки задом. Очень круто видно, что ты не правильно стоишь. Нужно лицом/плечами/бедрами стоять в ту сторону, которую двигаешь. Да, не очень просто при этом следить за мордой лошади. Но это только поначалу. И что касается уступок от прикосновения.
Есть четыре стадии давления. Их может быть меньше/больше. По выбору. Но 4 самое удобное. Рут нам объясняла их как: волос, кожа, мышцы, кости. И вот ты начинаешь с меньшей и постепенно увеличиваешь. Между стадиями пауза не больше секунды. Но вообще все от лошади зависит и от ее темперамента. И как только ответ есть, то тут же убираем все и отворачиваемся.
1:28 При уступке передом смотреть нужно на глаз/морду/затылок! Приучай себя смотреть на то, что двигаешь. Это потом четко работает на расстоянии.
Пауза на восторги. Кобыла крутая!
1:50 Очень чувствительная лошадка. Будь плавнее. Она так резко ногу подогнула потому что не ожидала что ты там окажешься со своими руками и кордой.
2.22 Ты не дала ей поесть травы. А она столько времени стояла ИДЕАЛЬНО на дружелюбной игре. Это ж не армия и лошадь не солдат. Если мы будем их только насиловать, то получим или сопротивление или забитое существо. Или что-то послушное, но нас не любящее. После дружелюбной игры нужно было ей дать попастись. Если не дала, а она вырвала корду, то нужно поднять ей голову, сделать паузу и потом таки разрешить.
2:24 Боковые. Ошибка в том, что когда она отказалась гнуться и пошла, то нужно было не прекращать ее тянуть за недоуздок и руку с кордой "приклеить" к холке и так за ней ходить пока не остановится и не согнется. Получилось же что ты просила, она пошла, ты ее тормозишь и заново начинаете. Не суть важно что вы потом начнете все равно. Она уже утеряла "нить". Если уже начала просить, то продолжай, просто меняя что-то в процессе. Или вообще не начинай даже.
3:00
Кобыла осаживала а ты ее еще осадить просишь.Запуталась, да.
Дальше йо-йо) Классная малая. Тролль еще тот.
Ну а вообще молодцы вы. Для человека, который волнуется ты вообще супер как справилась. Я вот тоже когда меня снимают веду себя как бревно. Когда никого нет, то у меня кони все идеально делают
Наташ, расскажи пожалуйста, как ты лошадь учишь опускать голову на корде или просто на свободе, в общем, на расстоянии от человека. При непосредственном контакте более-менее понятно, можно руку на затылок положить и прикладывать-убирать давление. А вот как делать то же самое, когда лошадь далеко?
Я это на вебинаре расскажу.
Кстати, мы кусочек видео сняли с Машей об этом. Правда там у меня лошадь не особо что-то делала.