Dikaya, и Вы простите за мой ответ. Дело в том, что я "девушка" сильно бальзаковского возраста
, соответственно, способности к обучению оставляют желать лучшего. И когда рядом со мной занимается детвора, то мы едем в три этажа: лошадь, я, а у меня на шее большая зеленая жаба. Она, правда, добрая, но душит 
quote в квадратных скобках открывает цитату, слэш quote в квадратных скобках закрывает. Каждая вложенная цитата должна быть закрыта. Тема начавшая так странно, обещает быть интересной (если не сползет в гэги, конечно) – ообенно для людей бальзаковского возраста и прочих не способных овладеть учебной рысью за три месяца (сразу скажу – я среди них, мне многих лет не хватило – в пассиве, правда, одна постоянная жесткая лошадь и ни одного внимательного тренера – не делайте так)
Хотя вспоминая некоторых малопризных спортсменов, едущих прибавленную рысь на соревнованиях, думаю – не слишком ли я строга к себе Насчет бальзаковского возраста и обучаемости olushka, вы прямо мысли мои читаете. В свое время я тоже была в ступоре (после нескольких лет занятий) и мне очень помогли в этом смысле (выхода из ступора) книги Mary Wanless (М.В. далее)
http://marywanless.blogspot.com/ http://www.mary-wanless.com/
http://www.horsehero.com/5201/32366/34481 . У нее есть несколько книг, подробно рассматривающих все аспекты обучения верховой езде – и подробные анатомические (с указанием какие именно кости и мышцы должны быть задействованы, и психологические, особенности восприятия и анализ мотивации. В принципе, у нее своя методика, как сделать ВЕ доступной «for the rest of us» т.е. для нас остальных взрослых новичков не одаренных способностью ловить все на лету. И как перевести на понятный язык тарабарщину вроде «работай поясницей», «двигай его» и т.п. Т.е. она пытается ответить не на вопрос «что делать?» а «как делать?»
Зачем так сложно? Есть люди, которым для успеха нужна только лошадь, есть те, которым надо сказать, другим надо увидеть, третьим картинку представить, еще кому-то скелет по косточкам разобрать. Тренер = педагог. Тот, кто не педагог это или берейтор, или селекционер.
Кстати, возвращаясь к нашей 14 летней всаднице – связь с ВЕ я бы не отбрасывала. 14 лет, завершается гормональная перестройка, девочка физиологически становиться женщиной. При верховой езде работает множество мышц таза (особенно глубоких стабилизирующих), которые в прочих бытовых ситуациях у 14 летнего подростка обычно не задействованы. Соответственно прилив крови, и, как следствие, повышенная секреция. Визита к гинекологу это не отменяет – просто не всегда надо торопиться лечить, то чего нет (у нас дисбактериоз очень любят лечить, к примеру).
М.В. когда пишет о работе мышц таза при ВЕ, проводит аналогию с правшой, который пытается добиться равного владения левой рукой. Попробуйте чистить зубы левой рукой (кстати, хорошее упражнение на дом) – насколько скованы и нескоординированы движения и как постепенно (при постоянном упражнении мелких мышц) они становятся все точнее. М.В. даже рисовала человечка - все части тела, которого пропорциональны развитости моторики т. н. мелких мышц. Это чудик с огромными руками, губами и ногами, и крохотным тазом и торсом.
Т.е. у новичка нет 1) тонуса мышц, как крупных поверхностных, так и мелких, которые в быту и на обычных тренажерах не подкачаешь, 2) нет мышечной памяти правильного движения – не словил ритм, не почувствовал правильное движение. Отсюда обычно и потертости и прочее. Однако, усугубляя ситуацию обучением в джинсах, стрингах с прокладкой, на дубовом седле с корявыми швами и лошади с зубодробительной рысью, меняющей ритм каждые два или три темпа – есть большой риск закрепить не то движение и накачать не те мышцы. Я вспоминаю себя лет шесть назад с раскачанными бицепсами, трицепсами и икроножными мышцами (причем на правой ноге в полтора раза толще, чем на левой) – а ваш тренер смотрит на симметричность вашего «вида сзади»?
Для новичка 3-го месяца вообще тепличные условия должны быть – корда, удобная лошадь, мягкое седло, удобная одежда. Это юный спортсмен может позволить себе мучиться, а мы бальзаковские дамы – мы же должны получать удовольствие от процесса обучения (шутю – дети, тоже люди). Многие инструкторы против обучения учебной рыси измором – это путь селекционера, а не педагога, да и негуманно для людей и лошадей. Ездить надо регулярно, но нежную анатомию надо беречь. Для натертых дней облегченная и полевая посадка.
Также на русском языке для новичков была издана книга Сюзан фон Дитц «Баланс (равновесие) в движении» и Салли Свифт – забыла как. Название там вообще дурацкое (переводное). Найдете обе (можно в электронном виде) – маякните, а то у меня на англицком.
У Салли Свифт – тоже, кстати, своя методика – но она для правополушарных – тех, кто мыслит образами, а не аналитически. Для таких про подвздошно - какую-то мышцу думать, все равно, что сороконожку спрашивать, как она ходит. Про учебную рысь там (по памяти) -представляете себя куклой марионеткой, к макушке которой привязана веревка (и вы с нее свисаете). К тому же - вы наполнены влажным песком, который, высыхая потихоньку пересыпается в таз (и ниже?)… Некоторым ее методика помогает супер, некоторые в недоумении. Многотысячные тиражи, мастер-классы и пр.
А про галоп у Салли Сфивт – как раз про качели

только ни в коем случае не качать корпусом взад вперед! Следить, что бы он был строго вертикален (ну или вперед – вертикально. Назад – уже криминал – очень разбалансирует лошадь). Я в последнее время на детских площадках чаще, чем на лошади, но качели открыли много нового. В частности, необходимость хорошо разрабатывать тазобедренный сустав – это, тот который ногу крутит. Именно он должен работать – раскрываясь и закрываясь – т.е. это и есть тот подвижный шарнир, который соединяет неподвижный корпус и двигающиеся вместе с лошадью ноги (т.е. ноги неподвижны относительно галопирующей лошади –«обхватывают, как мокрая ткань – это не про шенкель конечно

», которая качается вниз от вас при приземлении на переднюю ведущую ногу, качается вверх к вам при приземлении на заднюю внешнюю ногу). Ну, вы поняли о чем я
Иначе – если не работают (зажаты) тазобедренные суставы возникают типичные проблемы с манежным галопом (хлопанье я не рассматриваю) – сованье вперед-назад по седлу в попытке избежать хлопанья, что не является нормальным (по крайней мере, авторитетные для меня источники так утверждают). Либо раскачивание – дети так часто ездят – они не хлопают – они взад - вперед как игрушки качаются всем телом - нога то к плечу, то к крупу. Либо болтание вперед-назад талией – многие, особенно женщины с перегнутой спиной, полагают, что поясница это на талии - очень вредно для спины.
Там, правда, еще один сустав работающий есть – сочленяющий позвоночник (кобчик) с тазом – тот которым лошадь подбирает зад при сборе, но у меня больше с тазобедренным проблема – причем на правой ноге (старость – не радость, кхе-кхе)
Да. И все перечисленные выше авторы сходятся на том, что вам обязательно помимо понимания что и как надо делать (теории, то бишь), нужен тренер или как минимум человек на земле, который скажет насколько то, что вы думаете, вы делаете, совпадает с тем, что вы действительно делаете. У М.В. много размышлений относительно разительной разницы в нашем восприятии и нашем действии. Регулярное видео и фото помогут оценить прогресс (либо его отсутствие).
Кстати об упражнениях – у М.В. есть видео с упражнениями – вне лошади (у меня его нет). Но вам там вроде должен что-то тренер подсказать. А вообще для развития баланса хвалят – пилатес, йогу, и прочие стабилизирующие кор упражнения и системы. Общая физ подготовка и кардио тоже хорошо, если суставы позволяют.
Кстати – тут в теме было высказано недоумение в отношении сидения на копчике. 100% поддерживаю. Очень важное замечание, для отдельного поста т. сказать.
Пока только могу предложить упражнение от М.В. Сидя на твердой табуретке подложить под свою попу свои ладошки и найти седалищные кости. Проанализировать положение копчика относительно табуретки прогнув спину, выгнув ее (сгорбившись) и приняв вертикальное (нейтральное) положение таза.
Вот. получилось? И я недоумеваю – почему копчик – это, что тренд такой модный в ВЕ?