Автор Тема: Фриз и его девочка. Лошадиный стоматолог )  (Прочитано 1036631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dofina

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 11061
  • Зная ваши ценности нет желания вам нравиться.
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка
« Ответ #3348 : Февраль 11, 2013, 20:15:51 »
К нам два поворота. Так что можешь теперь два раза меня вспоминать: сперва на светофоре, возле Духмяной Печи, а потом у Мега-Маркета.  ;)
А и кстати, дальше у моста есть указатель тоже на Ходосовку, так что три раза.  :hehe:


Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка
« Ответ #3349 : Февраль 11, 2013, 20:20:37 »
А я почему-то всегда именно возле мегамаркета обращаю внимание  :sarcastic:

Оффлайн mala-mut

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2667
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка
« Ответ #3350 : Февраль 11, 2013, 20:32:32 »
Эх... жалко что моя подруга уже вышла на работу... и мне не как помошника с малой взять... Касп такой красивый... хочу его в снегах поснимать... ааа... h:cry

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка
« Ответ #3351 : Февраль 11, 2013, 21:25:15 »
Кать, да вот нужно еще уточнить, что там у нас с грунтом, потому как в Киеве может быть одно, а в той глуши совсем другое. Наши сейчас даже в пастухах не гуляют, потому что очень скользко. Только в манеже бегают когда никого нет. Я все хочу то тебя, то Нюту зазвать, но то прививки, то я болею, то вот такая каша на улице. Кстати о прививках, им должны были на днях колоть, так что в среду, наверное, будет только легкая работа...опять никаких фото.

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Фриз и его девочка
« Ответ #3352 : Февраль 11, 2013, 21:48:08 »
А я, тем временем, делаю то, что обещала наверное полгода назад  :sarcastic: Итак, вот короткий обзор третьей главы книги Kottas on dressage по работе молодой лошади на корде. Напомню, Артур Коттас в прошлом всадник Испанской школы верховой езды в Вене, ныне он тренирует спортсменов и является, если я ничего не путаю, одним из тренеров автрийской сборной по выездке.
Это первая часть, глава очень большая, вторую закончу завтра. Откровений особых нет, но лишний раз закрепить в голове не помешает

Первое, на что Коттас акцентирует внимание, это на то, что во время работы с молодой лошадью нужно убедиться, что лошади нравится работать с нами и она нам доверяет. Кроме того, к лошади нельзя относиться как к спортивному снаряду. Лошадь должна понимать, что все, что мы делаем это для её же благополучия и защиты. Коттас так же постоянно акцентирует, что на все требуется время, ни в коем случае нельзя форсировать лошадь. Как он пишет, его личный девиз – тратить много времени, но не впустую.
Дальше идет раздел о амуниции для работы на корде. Я не буду расписывать подробно эту часть, думаю, все понимают, что вся амуниция должна быть подогнана по лошади. Он рекомендует использовать защиту для ног, однако замечает, что бинты или ногавки должны не столько поддерживать ноги и сухожилия (потому что это ослабляет ноги), сколько защищать их от засекания. Так же Коттас предпочитает работать лошадь на корде с седелкой, надетой поверх седла. Это дает возможность работать лошадь с различным положением головы (внизу, вверху и т.д). Обязательным для работе на корде Коттас считает кавессон. Он пишет, что при работе с молодой лошадью пристегивать корду к трензельному кольцу нельзя ни при каких условиях. Собственно, причины этому ясны и так – молодая лошадь (подразумевается еще незаезженная под седло или недавно заезженная) еще не знает толком что такое трензель и повод и как на них реагировать, а тут внезапно её начинают тянуть за рот, естественно, это вызовет у неё только одно желание – бежать и сопротивляться. В результате это может привести к перекидыванию языка, потери чувствительности рта и т.д. Единственный случай оговаривает Коттас, когда можно пристегнуть корду к кольцу трензеля это во время работы взрослой выезженной лошади на двух кордах (?), я не знаю можно ли это назвать вожжами. Позже я вернусь к этому и приложу фото как это выглядит. Вживую я с такой работой лично не сталкивалась.
Итак, непосредственно к работе на корде. Первое, на чем акцентирует Коттас, это на том, что лошадь должна работать на таком кругу, который отвечает её уровню подготовки (т.е. нельзя крутить молодую неопытную лошадь на слишком маленьком кругу). Он так же подчеркивает, что молодую лошадь на корде должен работать только опытный берейтор. Этот человек должен сразу видеть, если лошадь неправильно двигается, например, сгибает только шею, а не все тело, или если лошадь не подключает зад. То есть, неопытный всадник должен сначала набраться достаточно опыта при работе на корде с взрослыми лошадьми и только потом переходить под руководством более опытного берейтора к молодым.
Переходя к непосредственно обучению. Коттас подчеркивает, что нельзя ожидать от молодой лошади мгновенного понимания процесса, каждый аспект нужно тщательно объяснить и убедиться, что он понят. В том числе и использование бича, им нельзя размахивать просто так или с угрозой. Лошадь не должна его бояться. Прикосновение к задним ногам – увеличить скорость, прикосновение к плечу-  отсыл на круг. Тренинг молодой лошади это пошаговое обучение – одно действие должно логически вести к другому. Лошадь всегда должна понимать, что от неё требуют.   
Еще один важный момент – лошадь станет менее внимательной, если она устала или заскучала. Первые уроки должны быть очень короткими и заканчивать лучше всего до того как наступит этот момент (потери внимательности) и, конечно, почаще менять сторону движения. На первом этапе обучения все, что должна делать лошадь – это работать активно (не имеется в виду быстро), в спокойном ритме, с головой вперед и вниз.
Следующий этап работы – это использование развязок. Их нужно подогнать таким образом, что бы они начинали действовать только в момент, когда лошадь находит контакт с поводом в результате продвижения вперед благодаря активной работе задних ног. Внутренний повод должен быть на несколько дырок короче чем внешний, что бы лошадь сгибалась вовнутрь. Естественно, каждый раз при изменении направления движения нужно подгонять и эти поводья. Коттас предпочитает использовать скользящие развязки (не знаю как правильно у нас это называется), когда повод идет от кольца на седелке к трензелю, а оттуда назад к другому кольцу на седелке. Он считает, что это лучше чем просто повод, который идет от трензеля к седелке. Цель дополнительных средств – это не жестко зафиксировать голову лошади в определенной позиции, а подсказать, поспособствовать тому, что бы лошадь сама нашла удобное положение. Такие развязки позволяют лошади искать подобное положение.

Этот рисунок иллюстрирует необходимости правильно подогнать поводья, в зависимости от уровня подготовки лошади. На левой верхней - развязки слишком длинные, на правой верхней - слишком короткие, левая нижняя - подходящая длинна для взрослой лошади, правая нижняя - подходящая длинна для молодой лошади.



Этот рисунок показывает правильную работу на корде (слева) - лошадь работает от зада, через спину и к трензелю, позвоночник поднят, задние ноги работают активно и голова немного перед вертикалью. И неправильную (справа) - задние ноги неактивны, позвоночник прогнут, шея зажата в затылке и у основания, нос за вертикалью.



Лошадь нужно научить поддерживать контакт с дополнительными поводьями, тренер должен выслать лошадь вперед, если она уходит за повод, и использовать полуодержку с посылом если лошадь задирает голову. Правильная работа – т.е. движение вперед от задних ног через спину и к трензелю – это залог того, что будут наработаны нужные мышцы в нужных местах. Коттас подчеркивает, что смысл работы на корде состоит в том, что бы улучшить активность задних ног лошади, спины и добиться того, что бы лошадь работала в контакте с поводом. Поэтому при использовании дополнительных средств всегда очень важно правильно их подогнать. Самый важный фактор при любых тренировках – правильное выполнение упражнений. Вспомогательные поводья никогда нельзя пристегивать слишком низко, потому что в таком случае лошадь упадет на перед и будет развивать неправильные мышцы. Точно так же, нельзя их пристегивать и слишком высоко, иначе лошадь будет неправильно работать спиной. Он считает, что если у человека нет достаточно опыта в использовании дополнительных средств и если есть хотя бы малейший шанс, что они будут неправильно подогнаны, то лучше не использовать их совсем, потому что неправильное использование принесет гораздо больше вреда, чем пользы.
Вот скан из книги, пример по-разному пристегнутых развязок и реакция лошади на их положение. Левая верхняя картинка - слишком коротко, верхняя правая - молодая лошадь не двигается вперед, потому что развязки слишком длинные; левая нижняя - взрослая лошадь с удовольствием работает в контакте с короткими развязками; правая нижняя - молодая лошадь работает в контакте с развязками, которые правильно подогнаны к её уровню подготовки.



Дальше будет интереснее, работа на кавалетти, работа на корде под всадником, работа по элеметам с земли  ;)

Оффлайн Phoenix.2

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2357
  • Помиляйся, тільки не зупиняйся!
    • Просмотр профиля
большое спасибо за проделанный труд :yes: очень хорошо освежило память :yes:

Оффлайн андалуз

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1811
    • Просмотр профиля
Спасибо за информацию  :yes:,  не вредно освежить в памяти данные постулаты.  h:hi:

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Рада, что кому-то это полезно, чуть позже закину остальное  :yes:

А я вчера нашла в онлайн-журнале о лошадях два огромных интервью с Аней Беран на тему специфики тренинга фризов, пищу от восторга, читаю и завтра оттащу на конюшню, будем с Жанной сравнивать ) Правда, для полного доступа пришлось оформить подписку, да и сам журнал на английском, но там очень много интереснейших материалов по выездке (классической в том числе) и работе с лошадьми барокко типа. Буду просвещаться )

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
А я продолжаю с Коттасом )

Следующим этапом, после того как лошадь поняла, что от неё требуют и правильно работает с развязками, нужно строить работу вокруг улучшения аллюров, дальнейшего развития мускулатуры и улучшения работы в целом.
Замечание насчет галопа – когда начинают просить галоп на корде, молодые лошади часто начинают нестись, резко переходят и т.д. В идеале, лошадь должна делать подъем в галоп чисто, без ускорения, в таком же темпе, в каком она и шла рысью. Если галоп слишком быстрый – лошадь будет согнута наружу. В этом случае нужно с помощью полуодержки и подсказкой бича по плечу попросить лошадь согнуться вовнутрь. В случае с более взрослой и выезженной лошадью, можно немного укоротить внутреннюю развязку, если есть такая проблема. Но, при этом нужно всегда помнить, что лошадь должна быть согнута равномерно, от головы до хвоста, если у лошади сильно согнута шея по сравнению с остальным телом, то это нужно сразу же исправить, так как конь будет неправильно работать спиной.
Очень полезными и важными являются переходы шаг-рысь-шаг, они присаживают лошадь на зад и развивают активность задних ног. Коттас подчеркивает (постоянно), что тренер должен постоянно следить за работой лошади и исправлять малейшие отклонения. Лошадь должна бежать расслаблено и энергично, без признаков зажатости или сопротивления. Ну и, конечно, лошадь необходимо хвалить голосом или похлопыванием каждый раз при правильном выполнении упражнения.
Важным элементом в подготовке молодой лошади к работе верхом является работа на кавалетти и клавишах. Она помогает расслабить спину, нарастить необходимую мускулатуру и улучшает силу и гибкость конечностей.
Во время работы на кавалетти лошадь должна вытягивать шею, поэтому Коттас советует надевать резинки. Они не тянут голову лошади вниз, а помогают лошади самостоятельно найти правильное положение внизу.
Перед началом работы лошадь нужно погонять на корде на всех аллюрах, но не до усталости. Нельзя работать на кавалетти с нервничающей или слишком возбужденной лошадью.  Начинать работать с молодой лошадь лучше всего с трех кавалетти, после добавить еще несколько. Ближе к концу работы нужно снять резинки и посмотреть как лошадь будет бежать без них – в идеале рамка и положение лошади не должны меняться, как и ритм, и скорость прохождения. Как и со всеми другими упражнениями, нельзя долго работать на клавишах, в конце тренировки лошадь должна быть расслаблена, а не усталая или измученная.
Когда лошадь уже хорошо бегает кавалетти, можно добавить небольшое препятствие в конце. Все это делается на рыси. На прыжке лошадь должна быть расслаблена и тянуться вперед – это показатель того, что правильно работает спина, а не что вы просто скрутили голову лошади сильно затянутыми резинками. После этого можно добавить еще одно препятствие и работать лошадь на галопе. Поскольку речь идет о выездковых лошадях, то высота препятствий должна быть совсем небольшая, главное расслабленное, спокойное прохождение. Ну и, конечно, хвалить-хвалить-хвалить и почаще менять направление.
Еще одно упражнение – работа на двух кордах. Не буду описывать как куда и что пристегивается, сразу приложу скан рисунка из книги. Замечу только, что развязки в таком случае посвободнее пристегнуты чем обычно, хотя внутренняя все равно должна быть чуть короче внешней.



Что хорошо в таком способе работы – это контроль над задними ногами лошади. Задние ноги двигаются в том же направлении, что и передние и таким образом лошадь сильнее сгибается. Даже на маленьком кругу лошадь будет идти след в след, это развивает гибкость и подсказывает лошади принимать повод. Плюс, теперь у тренера есть возможность работать непосредственно со ртом лошади (кавессон не используется) во время переходов и полуодержек, таким образом лошадь знакомят с принципом действия повода и железа (к этому моменту на лошадь еще никто не садится верхом). Естественно, переходы и полуодержки нужно делать очень аккуратно и мягко, что бы не травмировать рот и не вызвать у лошади неприятные ассоциации. Во время остановок с помощью внешней корды можно корректировать расположение ног.
На этом этапе можно начинать просить переходы рысь-остановка-рысь, шаг-галоп и даже остановка-галоп, когда лошадь достаточно окрепла. Использование двух корд помогает лошади работать во все большем и большем сборе, но с этим нельзя спешить, лошади необходимо время, что бы развить нужные мышцы. Работа на меньшем кругу поможет лошади сильнее сгибаться и собираться. Вынос плеча во внутрь, если при этом задние ноги не выходят из круга, способствует переносу веса лошади на зад.
Во время замедления и остановок нужно работать кордами так же, как при использования повода. Лошадь должна научиться ждать команд, поэтому остановка должна длиться до момента подачи сигнала к движению. Нельзя разрешать лошади самостоятельно начинать движение (или прекращать его).
В конце занятия нужно снять развязки и, если все выполнялось правильно, лошадь будет прекрасно бежать и без них. И, опять таки, часто менять направление (каждый раз корректируя развязки) и хвалить лошадь.   
На этом подглава о работе лошади на корде заканчивается. По такой программе работает Коттас и приблизительно так же готовят лошадей в Испанской школе, постепенно, без форсирования, в результате их лошади до 20-25 лет успешно выступают и выполняют сложные фигуры над землей и на земле. И только после того как пройдены все эти этапы (+ работа в руках, о которой я напишу чуть позже) и лошадь бежит расслабленно, ритмично, активно работают задние ноги, округлена спина и лошадь принимает повод на лошадь садится человек.

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
Работа с лошадью в руках мне была особенно интересна, так как она является обязательно и традиционной части подготовки лошади в классических школах параллельно с работой на корде, и практически не используется у нас (или используется так, что лучше бы её не было).
При работе в руках на лошади надета уздечка, седло и кавессон. Поверх седла, как и при работе на корде, надевают седелку, к которой пристегивают развязки (если пристегивать их к подпруге, есть риск сползания седла), только нужно убедиться, что лошадь уже знакома с ними и принципом их работы. На передних ногах лошади должны быть ногавки или бинты, но задние должны быть незащищенными, потому что к ним будут прикасаться хлыстом. Хвост завязывают и бинтуют по тем же причинам. 
Развязки Коттас предпочитает пристегивать так – к верхнему кольцу седелки – через трензельное кольцо – и назад к нижнему кольцу. В этом случае голова лошади не фиксируется и у лошади есть возможность найти оптимальное для неё положение головы. Нельзя пристегивать их слишком коротко, в случае с молодой лошадью нос должен быть немного за вертикалью. Так же они не должны тянуть голову лошади вниз, а подсказывать ей округленное положение шеи. Если развязки пристегнуты слишком низко, движения лошади будут ограничены, она будет переть плечом.
Коттас работает с лошадью в руках для того, что бы познакомить лошадь со сбором и улучшить его, и подготовить лошадь к пиаффе и пассажу. Он считает, что лошади проще научиться сбору без всадника на спине, так же как и тренеру проще объяснить лошади принцип пассажа и пиаффе с земли. Он подчеркивает, что абсолютно всем лошадям, независимо от возраста и уровня выезженности, полезно работать в руках. Главное правильно подобрать метод тренинга к способностями лошади.
Перед началом работы в руках, лошади нужно объяснить принцип полуодержек на кавессоне. Для этого можно работать как одному, так и вдвоем с помощником. Вдвоем с помощником немного проще. Один стоит у головы лошади и держит корду, второй находится у задних ног лошади с хлыстом. Лошадь просят идти вперед, прикасаясь хлыстом на уровне скакательного сустава, а первый человек в это время слегка качает кордой, прося лошадь остановится. Полуодержки должны быть мягкими, как при работе на корде, так и при работе в седле. Грубая и жесткая работа рукой приведет к таким же реакции со стороны лошади.
Это первый шаг в работе в руках. Перед переходом к другим упражнениям, нужно убедиться, что лошадь понимает принцип полуодержек и спокойно на них реагирует, сохраняя при этом округленный затылок и спину.
Хлыст используется для посыла вперед или как просьба поднять ноги. Во время остановок нужно поочередно прикасаться к задним ногам лошади хлыстом сразу под скакательным суставом и поощряя лошадь каждый раз, как она поднимет ноги. После того, как лошадь поняла этот принцип и с удовольствием поднимает ноги во время остановки, можно переходить к просьбам поднять ноги повыше и подвести их под корпус во время движения вперед. Таким образом лошадь будет шагать более активно и собрано. Точно так же, во время остановок, если лошадь стала враскорячку, прикосновение хлыстом подскажет ей правильно поставить ноги.
Когда лошадь поняла принцип остановок, движения вперед, полуодержек и поднятия ног на шагу и все это выполняет, можно переходить к работе на вожжах. В этом случае тоже можно работать вдвоем (в таком случае помощник будет стоять у головы лошади, а тренер будет держать хлыст и вторую вожжу) или же в одиночку. Основные действия выполняются тренером, ученик лишь подсказывает лошади с помощью второй вожжи если лошадь не сразу понимает просьбу. Когда лошадь полностью понимает все команды на вожжах (полуодержка, посыл вперед, поднятие ног), можно переходить к сбору. Лошадь просят начать движение вперед, тренер мягко прикасается хлыстом к задним ногам лошади и просит лошадь переставлять их быстрее. Лошадь начинает поднимать ноги и подводить их под себя и рано или поздно сделает несколько шагов диагонально поднимая ноги. Когда это происходит нужно сразу же остановить и наградить лошадь, а после этого повторить



Как только этот этап пройден, можно начинать работать без помощника и только с одной вожжей. В этом случае тренер будет находится у плеча лошади. Очень важно координировать работу руки с хлыстом и руки с вожжей, работа в руках довольно сложная и требует много практики и наблюдения за лошадью. Начиная работу, нужно повторить уже выученные упражнения – полуодержки, остановки с шага, и просьба сделать один-два шага диагональными парами ног. Важно, что бы лошадь понимала все просьбы и с удовольствием их исполняла. Как и при работе на корде, почаще менять направление и хвалить лошадь



Хлыст используется и как подсказка, и как средство корректировки различных проблем, которые могут возникнуть при работе в руках. Например, если лошадь начинает уходить от стенки - прикосновение к плечу, если лошади не хватает импульса – прикосновение к боку, если лошадь уходит задними ногами вовнутрь – прикосновение в районе бедра, что бы выпрямить лошадь. Это, кстати, частичный поворот на переду и хорошая растяжка, и подготовка к боковым движениям (лошадь просят перекрестить ноги), а заодно и учит лошадь уступать прикосновению хлыста.
Вся работа с молодой лошадью в руках, если её осуществлять правильно и без форсирования, позволит начать обучение пиаффе. У нас обычно пиаффе учат после пассажа и в гораздо более позднем возрасте, но тут надо учитывать, что классики не заезжают лошадей раньше 3-4 лет, вся работа идет очень постепенно и нефорсировано, да и час лошадь никто в руках или на корде не крутит. То, что лично я видела в Испанской школе в Вене: выводят лошадь на вожжах, берейтор и его помощник. Большую часть времени лошадь просто шагает по стенке, один или два раза за круг у лошади просят несколько шагов, хвалят, меняют направление. Все это занимает совсем мало времени, около 10-15 минут. В наших краях я видела феноменальное в своей тупости обучение пиаффе в руках, когда лошадь в одном углу “учили” так, что скоро в манеже остались только кони с непробиваемой психикой, молодые устраивали родео.
О самом пиаффе. Ну, все знают, что это поочередное поднятие диагональных пар ног с очень незначительным продвижением вперед или вообще на месте. Задние ноги при этом лошадь приподнимает примерно на расстоянии одного копыта над землей, а передние так высоко как позволяют возможности самой лошади. Допустимо продвижение вперед не больше чем на одно копыто вперед на каждом шагу. Круп должен быт опущен, а затылок будет высшей точкой шеи. Основа пиаффе – сбор. Лошадь может делать пародию на пиаффе – поднимать диагональные пары ног и правильно держать голову, но при этом задние ноги не будут подведены под тело. В этом случае пиаффе исполняется неправильно и лошадь не собрана. Сбор это не только укороченная рамка лошади, это еще и возможность лошади перенести большую часть своего веса на задние ноги. Естественно, спина лошади должна быть приподнята и округлена, что позволяет импульсу идти от задних ног через спину и к трензелю во рту. Обучение лошади сбору это сложный и длительный процесс, однако работа в руках, без дополнительного веса всадника, облегчает его.
Над пиаффе работают обычно в начале занятия, пока лошадь еще не устала. Только с нервными и легковозбудимыми лошадьми пиаффе занимаются ближе к концу занятия.   
Никаких особенных секретов обучения пиаффе нет, это продолжение предыдущей работы, только уже более настойчиво. Переходить к пиаффе стоит лишь после того как лошадь досконально усвоила предыдущую стадию. Естественно, от молодой лошади никто не требует длительного или досконального выполнения, достаточно всего нескольких шагов



Рисунок иллюстрирует правильное (слева вверху) и неправильное (справа внизу) пиаффе.
На верхнем рисунке видно, что позвоночник округлен, все суставы задних ног согнуты, задние ноги подведены под корпус, перед лошади приподнят.
При неправильном пиаффе позвоночник прямой, суставы задних ног не согнуты, вес тела не перенесен на задние ноги, перед не поднят.


Оффлайн Rossi

  • Авторитет
  • ****
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля

Оффлайн Black Unicorn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • A scattered dream that's like a far-off memory
    • Просмотр профиля
А мы сегодня были в полях. Я, Жанна на Мелком и Лена с Чуриком. И у нас даже есть фотки! Добрая Лена уже кинула одну, а я докину остальные

Выползаем



А это уже ползем назад



Рыжий пытается спрятаться аки страус, а Жанна только злорадно смеется





Ну и неудачные попытки групповых фото, кони слишком спешили домой