Второй год подряд ездим в Донецк на Донбасс Тур на машине. Путь не близкий, от Киева примерно 750 км и по состоянию дорог очень хорошо просматривается положение дел в стране.
Лучше всего дорога была на открытие Донбасс Эквицентра в прошлом мае. Кризис уже в принципе был во всю, но видимо разломаться она ещё не успела.
В этом мае дорога явно ухудшилась - нового никто ничего не построил, старое изрядно разломалось. Были тому объективные причины: кризис не закончился, а зима была стрёмная. Новое правительство было при власти всего ничего, так что оправдания найти можно
По состоянию на вчера дорога ещё ухудшилась. Кое-чего было достроено (напротив каждой стройки естественно висели торжественные билборды про партию регионов), но в большинстве случаев дорога превратилась в хлам. Но дело даже не в её состоянии. Помнится года 3 назад был принят какой-то нормативно-правовой акт, запрещающий ставить знаки ограничения скорости там, где хочется ГАИшникам. "50" стало можно ставить там, где ведутся дорожные работы, а анекдот про инспектора, которому выдают вместо премии на 3 дня знак "40" стал больше не актуальным. Сейчас этот акт никто не отменил (пока). Но в каждом месте, где в относительной близости от дороги ведётся/когда-то вёлся/собирается вестись ремонт гордо висит знак "50" и нарисована сплошная. И толпы ГАИ. Доходит до абсурда - где-то за Павлоградом, где дорога просто убитейшая и на которой ехать больше 60-ти просто страшно ограничение 110 км/ч и ни одного патруля не встретишь (хотя дорога действительно опасная). Зато когда она переходит в новую хорошую дорогу, но у которой по-идее должна строится вторая полоса (хотя за полтора года не было построено ни метра её) - "50", сплошная длинной в 5 км и куча ГАИ...
В принципе, наше государство никогда нельзя было назвать самым заботливым о своих гражданах. Но сейчас, к сожалению, оно становится всё больше и больше против них. Как в случае с ГАИ: служба, которая по-идее должна делать передвижение по дорогам максимально комфортным и безопасным делает ровно наоборот...